СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ занятия кружка «Учимся решать логические задачи» по теме: «Знакомство с исследовательским методом решения логических задач»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ занятия кружка «Учимся решать логические задачи» по теме: «Знакомство с исследовательским методом решения логических задач»»

Самоанализ занятия кружка «Учимся решать логические задачи» по теме:

«Знакомство с исследовательским методом решения логических задач»

с обучающимися 1 класса.



Цели занятия:

Образовательная:

• систематизация и закрепление знаний, умений и навыков;
• активизировать мыслительную деятельность учащихся посредством участия каждого из них в процессе работы;
Развивающая:

  • развитие познавательного интереса к логическим задачам;

  • развитие логического мышления, быстроты реакции, внимания.

Воспитательная:

  • воспитание чувства ответственности, коллективизма и взаимопомощи;

  • воспитывать аккуратность, точность и внимательность при работе.
    Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:

- познакомить детей с решением логических задач

- уметь применять изученный материал в повседневной жизни

Формируемые УУД:

Познавательные:

- использовать общие приёмы решения логических задач;

- осуществлять рефлексию способов и условий действий;

- знать название некоторых понятий;

- строить рассуждения.

Коммуникативные:

- формировать умение работать в группе, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение;

- развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

Регулятивные:

- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Личностные:

- формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.


Используемые технологии:
ИКТ, здоровье сберегающая технология, технология коллективной работы.

Оборудование: компьютер, презентация, раздаточный и дидактический материалы.

Форма занятия: игровая.

Такая форма проведения занятия существенно повышает мотивацию учения, эффективность и продуктивность учебной деятельности, обеспечивает работу всей группы, позволяет учащимся раскрыть свои способности, работая в группах, «раскрепостить» мышление. Ребята знакомы уже с уроком-путешествием, уроком-сказкой, викторинами. Вот и данное мероприятие запланировано и проведено в форме игры. Ведь даже сейчас, когда дети уже третьеклассники (не первоклассники) - играть – это всё равно важно и увлекательно! По мнению врачей и психологов, здоровый ребёнок – это ребёнок, у которого преобладает хорошее настроение, который хорошо говорит, спокойно общается и хорошо…играет. Игра является средством самораскрытия, а ребёнку очень важно иметь возможность свободно выражать свой внутренний мир. Для него игра – это своеобразный способ общения с внешним миром.

Данное занятие относится к типу комплексного применения знаний и способов деятельности.

При подготовке к занятию мною были учтены и возрастные и индивидуальные особенности учащихся и их опыт (учебной и коммуникативной деятельности), высокий интерес к математике, развитые на достаточном уровне общеучебные умения и навыки, достаточно высокая мотивация, которая стимулировалась игровой формой урока.


   Моё мероприятие состояло из нескольких этапов. Первый этап - это создание атмосферы доброжелательности, сотрудничества, настроя на работу. Здесь посчитала нужным использовать стихотворение, как установка, погружение в работу с перечислением видов работы на занятии; далее, прикосновение друг с другом ладонями с пожеланием успеха на дальнейшую работу. Проведение занятия было запланировано по группам (класс был разделён на три большие группы). Я посчитала, что в группах работа пройдёт эффективнее.

Для поднятия настроения исполнили песню на мотив «Чему учат в школе». Это позволяет максимально побудить к активности и работоспособности.

   

При составлении мероприятия, я стремилась подобрать такие задания, которые бы расширили знания детей в области математики, повысили уровень познавательных процессов. Такие задания были подобраны, для того, чтобы в первую очередь развивались различные характеристики внимания: его объём, устойчивость, умение переключать внимание с одного задания на другое, распределять его на различные виды деятельности.

В своей деятельности я всегда стараюсь выискать что-то интересное, увлекательное, то, что помогает детей сплотить в единый коллектив. Создать обстановку бурного обсуждения, принятия единого решения, для достижения общего результата.

Помимо того, что с моей стороны постоянно оказывалась помощь каждой группе учащихся, после выполнения каждого задания обязательно была проверка, я помогала увидеть и исправить допущенные ошибки и неточности в промежуточных результатах, которые иногда возникали.

   Мною были учтены особенности развития и подготовленности учащихся, поэтому я реализовала принцип доступности и дифференциации, задания давала в увлекательной форме, обеспечила участие в работе учащихся с разным уровнем знаний. К каждому заданию для каждой группы были подготовлены конверты-задания.

Во время проведения всего занятия я основывалась на групповой форме работы. На основном этапе мероприятия был проведён рефлексивный момент, в виде занимательной физ. минутки также в математическом стиле, она позволила детям отдохнуть и получить заряд бодрости, и продолжить работу.

В течение всего мероприятия создавались условия для формирования отношений делового сотрудничества со сверстниками при работе в группе: доброжелательности друг к другу; уважения мнения других, умения слушать и слышать других; для формирования навыков правил хорошего тона; развития умения принимать коллективное решение; правильного построения речевых высказываний.

Дети активно сотрудничают друг с другом. Помогают в трудных ситуациях.

Мы знаем, что в младшем школьном возрасте начинается процесс самоформирования личности за счёт развития структур сознания ребёнка: мотивирования своих действий, критичности по отношению к себе и другим, рефлексии, самоответственности и т.д. У детей возникает потребность в самооценке, как в основе формирования необходимости познать самого себя и своей внутренней позиции. Оценивание самого себя мы используем на каждом уроке.

Хочется отдельно выделить здоровьесберегающие технологии, поскольку они позволяют сохранять здоровье детей путём чередования различных видов деятельности и активного отдыха; использовать ИКТ - технологии; создавать комфортную и доверительную атмосферу в классе.

Выбранные методы соответствовали задачам занятия, характеру и содержанию учебного материала, уровню подготовленности учащихся. Так, были использованы словесные методы: рассказ, объяснение, инструктаж, познавательные и вербальные игры, вопросы; наглядные методы: изобразительная наглядность, иллюстрация, демонстрация слайдов; практические; частично-поисковый, методы стимулирования мотивов интереса к учению: познавательные задания.

Формы организации деятельности на занятии: фронтальная и групповая. Активность учащихся на разных этапах урока была высокой.

Психологическая атмосфера была доброжелательной на всех этапах.

Подводя итог, хочу сказать, что проведённое занятие, на мой взгляд, прошло на высоком эмоциональном подъёме, с высоким темпом. Все выделенные задачи по формирования УУД удалось реализовать. Я получила огромное удовлетворение от работы учащихся и от своей собственной. В дальнейшем с классом будем продолжать использование занимательных заданий, как во внеурочной деятельности, так и на уроках математики.