Тема «Зимняя сказка для медвежонка»
Вашему вниманию было представлено познавательно-музыкальное развлечение «Зимняя сказка для медвежонка» во второй младшей группе, работающей по программе «Радуга».
Главной целью деятельности являлось создание радостного настроения от участия в досуге; развитие положительных эмоций, чувства взаимопомощи, дружбы и сопереживания.
Задачи деятельности:
- расширять знание детей о диких животных, формировать представление об условиях их жизни зимой;
- способствовать развитию любознательности, мышления.
- способствовать развитию навыков выразительной, эмоциональной передачи игровых образов;
- вызвать у детей эмоциональный отклик на происходящее и желание участвовать в развлекательно – игровой деятельности.
Весь материал как познавательного, так и музыкального содержания соответствует возрасту детей, тематике недели. Все структурные части развлечения логичны и последовательны, подчинены одной теме, продолжают и дополняют друг друга.
Главной задачей организующей части было привлечение детей к совместной деятельности. На этом этапе нам было важно заинтересовать детей, получить от них эмоциональный отклик, установить дружеские взаимоотношения как внутри детского коллектива, так и между воспитателями и детьми. Для привлечения внимания детей, нацеливания на предстоящую деятельность нами были использованы художественное слово, коммуникативная игра, появление персонажа. Мы предполагали, что у некоторых детей будет реакция на большое скопление людей. И поэтому, зная индивидуальные особенности наших воспитанников, к каждому старались применить индивидуальный подход: уговорить, шепнуть на ушко, взять за руку, привлечь второго воспитателя или помощника.
Основной и главной частью деятельности было познавательное развитие. Но в силу возраста детьми тяжело воспринимается любая деятельность, которую они не пропускают через себя. Чтобы усилить эффект восприятия информации, помочь детям вспомнить ранее изученное, эмоционально откликнуться на происходящее нами была использована музыка, музыкально-дидактические игры, использование ИКТ технологий, привлечение персонажа. Быстрая смена деятельности позволила сделать развлечение динамичным, эмоционально окрашенным и интересным для детей.
Мы не исключали, что будет иметь место желание детей раньше времени заглянуть за ширму, подходить к проектору и во время проведения музыкально-дидактических игр громко кричать и повторно выбегать. Также мы предполагали, что понадобиться некоторое время для привлечения внимания детей после подвижных игр. Во избежание таких ситуаций мы активно использовали аудио и видео возможности, средства анимации. Использование презентации «Зимний лес» помогло в интересной игровой форме реализовать основную обучающую задачу расширять знания детей о диких животных, формировать представления об их жизни зимой.
Мы стремились создать такие условия, в которых дети проявляют любознательность, являются активными участниками совместной деятельности. Как вы могли заметить, дети способны договариваться, адекватно проявляют свои чувства. Они активно взаимодействуют со взрослыми и сверстниками, участвуют в совместных играх.
Главной идеей заключительной части стало побуждение детей к участию в практической деятельности. Здесь для нас было важно не столько получение конечного результата, сколько сам процесс. Как и в первой организационной части, нам было важно получить эмоциональный отклик детей, желание помочь в трудной ситуации персонажу. Дети способны сопереживать неудачам и радоваться успехам других. Мы предполагали, что не все дети одновременно закончат коллективные работы, но в этом есть свои плюсы. У нас появляется возможность продолжить начатую деятельность в вечернее время и в домашних условиях. Этот момент позволяет нам расширить временные рамки развлечения: у нас было открытое начало, мы предполагали открытый конец.
Мы считаем, что нам удалось достичь цели занятия, через реализацию всех поставленных задач. В заключение, хотим поблагодарить вас за внимание и надеемся, что ваше мнение о проведённом мероприятии поможет нам и дальше совершенствовать своё профессиональное мастерство.