Просмотр содержимого документа
«Самообразование «Развитие сенсорных способностей у детей дошкольного возраста при помощи игровых ситуаций»»
Тема:
«Развитие сенсорных способностей у детей дошкольного возраста при помощи игровых ситуаций»
Актуальность темы.
Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п. Именно ранний и дошкольный возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.
Сенсорное развитие, с одной стороны, составляет фундамент общего умственного развития ребенка, с другой стороны, имеет самостоятельное значение, так как полноценное восприятие необходимо и для успешного обучения ребенка в детском саду, в школе, и для многих видов труда.
Игра как средство развития ребенка.
Для детей игра является не просто особым, а ведущим видом деятельности.
Разнообразные по содержанию и форме игры вводят ребенка в круг реальных жизненных явлений, обеспечивая непреднамеренное освоение социального опыта взрослых: знаний, умений и навыков, способов действия, моральных норм и правил поведения, оценок и суждений.
Развитая сенсорика – основа для совершенствования практической деятельности современного человека. Она создает необходимые предпосылки для формирования психических функций, имеющих первостепенное значение для возможности дальнейшего обучения.
Цель:
Повышение своего теоретического и практического уровня, профессионального мастерства и компетентности; изучить теорию и практику формирования навыков развития сенсорных способностей у детей дошкольного возраста при помощи игровых ситуаций.
Задачи:
1.Изучить и проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по формированию развития сенсорных способностей у детей дошкольного возраста при помощи игровых ситуаций.
2.Определить роль игровой ситуации в работе по развитию сенсорных способностей у дошкольников.
3. Разработать методические рекомендации, дидактические материалы, для развития сенсорных способностей у детей дошкольного возраста при помощи игровых ситуаций.
Срок реализации: 3 года начало-2018-2020 учебный год.
№ п/п | Содержание работы | Сроки выполнения |
Теоретический этап |
1 | Изучение литературы по заданной тематике, сбор материалов для последующей работы по самообразованию | В течение года |
2 | Литература для изучения: Журнал «Домашняя школа Монтессори», 2001. Журнал «Для самых маленьких», 2001. Работы Марии Монтессори по всестороннему развитию детей из различных Интернет – источников. | В течение года |
Практический этап 2018-2019 учебный год |
3 | Проведение наблюдения и выявление уровня сенсорного развития детей в ходе применения специализированных дидактических игр | Октябрь |
4 | Изучение методик, технологий педагогов в СМИ, интернете | В течение года |
5 | Проведение консультации для родителей «Адаптация ребенка к условиям ДОУ» и «Сенсорное воспитание детей раннего возраста». | Ноябрь |
6 | Формирование картотеки дидактических игр, направленных на сенсорное развитие детей, изготовление материала для игр. | В течение года |
7 | Выступление на педсовете: «Необходимость развития сенсорики в дошкольном возрасте.» | Декабрь |
8 | Участие в конкурсах и выставках различного уровня | В течение года |
9 | Формирование картотеки дидактических игр, направленных на развитие тактильных ощущений, закрепление понятия формы, закрепление цвета, обоняния. | В течение года |
Практический этап 2019-2020 учебный год |
10 | Папки-передвижки «Роль игры в жизни ребенка». «Использование дидактических игр в жизни детей» , «Сенсорные игры малышей»
| В течение года |
11 | Презентация самодельной книги по сенсорному развитию для работы с детьми. Участие родителей в изготовлении дидактических и сенсорных игр. | Февраль- Март |
12 | Самоанализ и самооценка о проделанной работы ОД в своей группе. | Апрель |
13 | Отчет о проделанной работе на педагогическом совете по теме самообразования. | Май |