СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самостоятельная работа по физике в 10 классе. Тема " Конденсатор".

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самостоятельная работа по физике в 10 классе. Тема " Конденсатор".

Просмотр содержимого документа
«Самостоятельная работа по физике в 10 классе. Тема " Конденсатор".»

Вариант 1

  1. Плоский воздушный конденсатор изготовлен из квадратных пластин со стороной a, зазор между которым равен d. Другой плоский конденсатор изготовлен из двух одинаковых квадратных пластин со стороной a/2, зазор между которым также равен d, и заполнен непроводящим веществом. Чему равна диэлектрическая проницаемость этого вещества, если электрические емкости данных конденсаторов одинаковы?



  1. Конденсатор электроемкостью 0,5 Ф был заряжен до напряжения 4 В. Затем к нему подключили параллельно незаряженный конденсатор электроемкостью 0,5 Ф. Какова энергия системы из двух конденсаторов после их соединения? (Ответ дать в джоулях.)



  1. Обкладки плоского воздушного конденсатора подсоединили к полюсам источника тока, а затем отсоединили от него. Что произойдет с зарядом на обкладках конденсатора, электроемкостью конденсатора и разностью потенциалов между его обкладками, если между обкладками вставить пластину из органического стекла? Краевыми эффектами пренебречь, считая обкладки бесконечно длинными. Диэлектрическая проницаемость воздуха равна 1, диэлектрическая проницаемость органического стекла равна 5.

 

ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ

А)  Заряд конденсатора

Б)  Электроемкость конденсатора

В)  Разность потенциалов между обкладками

ИЗМЕНЕНИЕ ВЕЛИЧИНЫ

1.  Увеличивается

2.  Уменьшается

3.  Не изменится

 

А

Б

В












Вариант 2

  1. Два одинаковых воздушных конденсатора соединены последовательно и подключены к источнику постоянного напряжения. Затем один из них, не разрывая цепь, опустили в масло с диэлектрической проницаемостью Как и во сколько раз при этом изменится энергия второго конденсатора, который остался не погруженным в масло?



  1. В плоский воздушный конденсатор емкостью 16 мкФ вводят пластину с диэлектрической проницаемостью, равной 4, после чего заряжают конденсатор, подключив его к клеммам источника с напряжением 6 В. На сколько уменьшится энергия этого конденсатора, если, не отсоединяя конденсатор от источника, извлечь пластину из конденсатора? Ответ приведите в микроджоулях.

  2. Плоский конденсатор отключили от источника тока, а затем уменьшили расстояние между его пластинами. Как изменили при этом заряд на обкладках конденсатора, электроемкость конденсатора и напряжение на его обкладках? (Краевыми эффектами пренебречь, считая пластины конденсатора большими. Диэлектрическую проницаемость воздуха принять равной 1.) Для каждой величины определите соответствующий характер изменения.

 

1.  Увеличили.

2.  Уменьшили.

3.  Не изменили.

 

Заряд конденсатора

Электроемкость

Напряжение на обкладках




Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины. Цифры в ответе могут повторяться.

















Ответы :

В1.

  1. Ответ: 4.

  2. Ответ: 2.




  1. Ответ: 312.




В.2

1. Ответ : 2,25

2. Ответ: 864 мкДж.

3. Ответ: 312.