Исследовательская работа «Самые полезные продукты»
Выполнили:
ученицы 4 «В» класса
Курчейко Кристина
Губарева Анастасия
Руководитель:
учитель начальных
классов
Калашников Андрей Сергеевич
астасия
Почему выбрана эта тема?
Актуальность исследования
Факторы ухудшение здоровья: - несбалансированное и недоброкачественное питание; - дефицит физической активности; - вредные привычки; - загрязнение воздуха; - перегрузки и стрессы .
Цель исследования:
выявление наиболее полезных
продуктов для нашего здоровья.
Объект исследования :
продукты питания человека.
Предмет исследования :
полезные продукты питания.
Задачи исследования
- Узнать, как правильно должны питаться школьники.
- Помочь своим одноклассникам научиться выбирать правильные продукты питания.
- Создать памятку «Полезные продукты – залог здоровья»
Гипотеза исследования:
предположим, что если соблюдать режим питания и употреблять в пищу полезные продукты, то возможно такое поведение станет частью здорового образа жизни современного человека.
- Методы исследования: размышления, поиск информации в Интернете, опрос, эксперимент, практический метод, анализ результатов.
- Новизна : проведение опроса, составление диаграмм и создание памятки – это новые виды деятельности для нас.
Питание человека должно быть полноценным
В пище должны содержаться
полезные вещества: белки, жиры, углеводы,
витамины и минеральные вещества .
Белки являются строительным
материалом для мышц и тканей
внутренних органов.
Наиболее богаты белками: мясо, рыба, яйца и молочные продукты.
Человеку необходимы полноценные жиры – сливочное и растительное масло.
А чтобы человек был энергичен, нужно использовать в пищу продукты, богатые углеводами, такие как хлеб, крупы, сахар, овощи и фрукты.
Необходимы человеку витамины и минеральные вещества. Эти вещества можно встретить в сливочном и растительном масле, яйцах, молоке и молочных продуктах, фруктах и овощах, а также в свежей зелени.
Витамин А
Улучшает зрение
Витамин В
Заботится о пищеварении
Витамин С
Повышает сопротивляемость организма к болезням
Витамин Д
Укрепляет кости
Больше всего полезных веществ в овощах и фруктах, поэтому они ежедневно должны присутствовать в нашем рационе.
Режим дня школьника
- 7.30ч.- подъём
- 7.30ч.- умывание, уборка постели, зарядка
- 7.40ч.- завтрак
- 8.20ч.-9.00ч.- дорога в школу
- 9.20ч.-13.00ч.- занятия в школе
- 11.00ч.- обед в школе
- 13.30ч.- обед
- 13.30ч.-14.30ч.- прогулка на свежем воздухе
- 14.30ч.-16.00ч.- отдых, помощь по дому
- 16.00ч. – 16.15ч.- полдник
- 16.15ч.-17.00ч.- приготовление уроков
- 17.00ч.-19.00ч.- свободное время
- 19.30ч.- ужин
- 19.40ч.-20.30ч.- свободное время
- 20.30ч.-21.00ч.- личная гигиена, подготовка ко сну
Помощь своему организму
Когда занимаешься физкультурой и спортом, обязательно нужно есть рыбу, не очень жирное мясо. Очень полезны фасоль и горох.
Перед контрольной работой лучше всего съесть немного сладкого – кусочек шоколада или сладкий фрукт. Это поможет тебе справиться с трудными задачками.
А после уроков надо обязательно пообедать, а не есть всухомятку.
1. Сколько раз в день ты ешь?
Всего опрошено – 19 чел. 2 раза - 4 чел. 3 раза – 7 чел. 4 раза – 4 чел. 5 раз – 0 чел. 6 раз – 2 чел. 7 раз и более – 2 чел.
2. Завтракаешь ли ты перед уходом в школу?
Всего опрошено – 19 чел. Да -17 чел. Нет – 2 чел.
3. Какую пищу, ты выбираешь?
Всего опрошено – 19 чел. Полезную – 7 чел. Правильную – 6 чел. Вкусную – 6 чел.
4. На столе представлены продукты, выбери один!
Всего опрошено – 19 чел. Полезные – 9 чел. Вредные – 10 чел.
Эксперимент
1. Отгадать кроссворд «Овощи, фрукты» 2. Практическая игра «Нарисуй стрелки» 3. Поиграть в игру «Доктор»
Результаты
Всего опрошено – 19 чел.
Спасибо за внимание!