СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сборник кинезиологических упражнений для обучающихся младшего школьного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сборник кинезиологических упражнений для обучающихся младшего школьного возраста»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Курагинская средняя общеобразовательная школа №7









Сборник

кинезиологических упражнений

для обучающихся младшего школьного возраста




Составитель: Кильдишова

Наталья Викторовна





Кинезиология

«Кинезиология – наука о развитии умственных и творческих способностей через определённые двигательные упражнения». Благодаря этим упражнениям создаются новые нейронные сети и происходит качественное улучшение эффективности взаимодействия полушарий мозга. Повышается уровень развития.

Часто данную методику применяют к деткам с проблемным развитием (ДЦП, гиперактивность, аутизм). С помощью упражнений ребенок становится более внимательным, быстрее учится читать и писать, память улучшается, повышается ветроустойчивость.

Стоит отметить, то занятия с детьми проводятся индивидуально. Точность и правильность выполнения заданий имеет очень большое значение. Сами занятия усложняются, если виден прогресс.

Кинезиология рассматривает мозг человека как компьютер, в котором уже заложена информация обо всех функциональных связях в организме. Мозг накапливает информацию и способен решить любую задачу, связанную с регуляцией функций организма.

Основные задачи кинезиологии:

- Балансировка и синхронизация межполушарного взаимодействия и всех связей;

- Развитие мелкой моторики, способностей, памяти и внимания;

- Развитие речи, навыков письма и чтения;

- Развитие памяти, внимания, мышления;

- Формирование навыков для обучения;

- Повышение продуктивности деятельности;

- Устранение дислексии, стресса, апатии;

- Раскрытие внутреннего потенциала, творческого подхода и личного роста;

- Формирование пространственных представлений;

- Формирование произвольности;

- Снятие эмоционального напряжения;

- Создание положительного эмоционального фона.

При регулярном выполнении специальных движений образуется большое количество нервных волокон, связывающих полушария головного мозга. Происходят положительные структурные изменения.

Несколько правил по применению кинезиологических упражнений:

1. Основным требованием к использованию кинезиологических упражнений является четкое выполнение движений. Вначале сам педагог должен «отчеканить шаг», а потому уже показывать это детям.

2. Все упражнения очень простые, поэтому их можно выполнять в любом месте и в любое удобное время.

3. Заниматься ежедневно.

4. Занятия должны быть оформлены в виде игры.

5. Продолжительность занятий от 5 до 20 минут.

6. Одно упражнение не должно занимать более 2 минут.

7. Внутри комплекса упражнения можно как угодно менять местами.

8. Все упражнения нужно выполнять вместе с детьми, постепенно усложняя и увеличивая время и сложность.




















Упражнение "Ухо - нос"

Левая рука - взяться за кончик носа, правая рука - взяться за правое ухо. По команде отпустить ухо-нос, хлопнуть в ладоши и поменять положение рук "с точностью наоборот".


Упражнение "Змейка"

Скрестить руки ладонями друг к другу, сцепить пальцы в замок, вывернуть руки к себе. 1 вариант: ребенок с закрытыми глазами называет палец и руку, к которым прикоснулся педагог. 2 вариант: точно и четко двигать пальцем, который называет педагог. Следить, чтобы остальные пальцы в движении не участвовали.


Упражнение «Колечко»

Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Проба выполняется в прямом и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. В начале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем сразу двумя руками.


Упражнение «Кулак-ребро-ладонь»

Три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяют друг друга. Ладонь на плоскости, сжатая в кулак ладонь, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола. Выполняется сначала правой рукой, потом -левой, затем -двумя руками вместе по 8-10 раз. Можно давать себе команды (кулак -ребро-ладонь)


Упражнение «Лезгинка»

Левую руку сложите в кулак, большой палец отставьте в сторону, кулак разверните пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснитесь к мизинцу левой.




Упражнение «Дом – ёжик – замок»

Дом – пальцы рук соединить под углом, большие пальцы соединить, ёжик – поставить ладони под углом друг к другу, расположить пальцы одной руки между пальцами другой руки, замок – ладони прижать друг к другу, пальцы переплести.

Упражнение «Ножницы»

Перекрестные движения руками перед собой, меняя правую и левую руки.


Упражнения с кубиками
  • Взрослый и ребенок сидят за столом, напротив друг друга. У каждого два кубика, по одному в руке. Взрослый совершает одновременные движения руками, поворачивая кубики в разных направлениях, ребенок подключается и делает в одном ритме со взрослым.

Способы действий с кубиками:

  • одновременное поворачивание кубиков на следующую грань обеими руками в направлении от себя,

  • одновременное поворачивание кубиков на следующую грань обеими руками в направлении к себе,

  • одновременное поворачивание кубиков на следующую грань обеими руками в левую сторону,

  • одновременное поворачивание кубиков на следующую грань обеими руками в правую сторону,

  • одновременное поворачивание кубиков на следующую грань обеими руками в направлении внутрь,

  • одновременное поворачивание кубиков на следующую грань обеими руками в направлении наружу.


Упражнения с мячиками

У каждого по одному мячику (массажный) Способы действий с мячиками:

  • мяч в противоположной руке – перекладывать из руки в руку у себя,

  • мяч в противоположной руке – перекладывать другому,

  • мяч в противоположной руке – себе – другому,

  • мяч не в противоположной руке – другому по диагонали,

  • мяч не в противоположной руке – себе – по диагонали другому,

  • 2 тебе, 2 мне,

  • диагонали – 2 у одного человека – он передает крест-накрест другому,

  • 2 мяча у одного – он передает – по прямой, другой по прямой, он - диагональ, другой – диагональ,

  • 2 у одного - передает крест-накрест – правая рука сверху, левая рука сверху.


Рисование двумя руками

Способы рисования:

  • рисование палочек, движения рук от центра к краям,

  • рисование палочек, движения рук от краев к центру,

  • рисование волнистых линий, движения рук от центра к краям,

  • рисование волнистых линий, движения рук от краев к центру,

  • рисование фигур (круги, квадраты, треугольники), движения рук краев к центру.