Муниципальное автономное образовательное учреждение
дополнительного образования «Центр детского творчества»
СБОРНИК МЕРОПРИЯТИЙ
ПО ПРОФИЛАКТИКЕ И КОРРЕКЦИИ СОЦИАЛЬНО-НЕГАТИВНЫХ ЯВЛЕНИЙ «ТВОРЧЕСТВО. СЕМЬЯ. ЗДОРОВЬЕ»
Авторы: Баженова Диана Владимировна, Лушникова Елена Викторовна |
г. Усть-Илимск-2023
СОДЕРЖАНИЕ
№ п/п | Название мероприятия | Стр. |
Мероприятия для 1-4 классов: |
1 | Положение по организации и проведению конкурса-выставки творческих работ «Вот она какая – моя семья!» | 4 |
Мероприятия для 5-8 классов: |
2 | Творческая мастерская с привлечением родителей (законных представителей) «Мое родовое древо» | 5 |
3 | Положение по организации и проведению спортивных соревнований «Веселая семейка» | 10 |
Мероприятия для 9-11 классов: |
4 | Встреча с привлечением представителей медицинских учреждений по теме «Профилактика ВИЧ» | 12 |
5 | Информационный стенд «Стоп - ВИЧ» | 14 |
АННОТАЦИЯ
Методическая разработка «Сборник мероприятий по профилактике и коррекции социально-негативных явлений «Творчество. Семья. Здоровье» (далее - разработка) включает в себя цикл мероприятий: выставку творческих работ, творческую мастерскую с привлечением родителей (законных представителей), семейные спортивные соревнования, встречу с привлечением представителей медицинских учреждений, оформление стенда «Профилактика ВИЧ».
Целью разработки является популяризация семейных ценностей, пропаганда здорового образа жизни и спорта, привлечение внимания подростков к проблеме социально-негативных явлений в обществе.
Педагогическими работниками Центра детского творчества проводится работа по профилактике и коррекции социально-негативных явлений среди учащихся, имеется опыт реализации мероприятий в формате недели, такой формат позволяет охватить учащихся 7-18 лет и большое количество родителей (законных представителей). Для каждого возраста подобраны оптимальные формы и технологии проведения мероприятий.
Сборник может быть рекомендован педагогам дополнительного образования, учителям, социальным педагогам, заместителям директора по воспитательной работе.
Положение
по организации и проведению выставки творческих работ
«Вот она какая – моя семья!»
Актуальность: популяризация семейных ценностей; воспитание уважительного отношения к родным, близким людям, привязанности к дому;
установление положительного контакта учащихся с членами своей семьи.
Новизна: каждая семья участников выставки выполняет художественные работы - копии с личных семейных фотографий. На выставку предоставляется готовый рисунок и фотография, с которой была выполнена копия. Такая совместная работа по выбору фотографии с членами семьи и создания художественной копии способствует установлению положительного контакта учащихся с членами своей семьи.
Методы: наглядный, исследовательский, эвристический, техники арт-терапии.
I. Общие положения
1. Настоящее положение определяет порядок организации и проведения муниципальной выставки творческих работ «Вот она какая – моя семья!» (далее – Выставка).
2. Организатором Выставки является МАОУ ДО ЦДТ при поддержке Управления образования Администрации города Усть-Илимска.
Организаторы Выставки:
1) разрабатывают положение о Выставке;
2) устанавливают сроки проведения Выставки;
3) формируют состав конкурсной комиссии;
4) принимают заявки на участие в Выставке;
5) осуществляют информационное сопровождение Выставки;
6) информируют участников Выставки, общественность об итогах.
II. Цель и задачи Выставки
3. Цель: воспитание ценностного отношения к жизни, семье у учащихся посредством творчества.
4. Задачи:
1) популяризировать декоративно-прикладное и художественное творчество, как вид деятельности и досуга учащихся;
2) развивать интерес к вопросам семейных отношений, формировать навыки оформления выставочных экспонатов.
III. Участники Выставки
5. В Выставке принимают участие учащиеся 1-4 классов, родители (законные представители).
IV. Направления Выставки
6. На Выставку представляются индивидуальные работы, выполненные в художественных техниках.
7. Примерные темы художественных работ:
«Моя счастливая семья» - творческие работы, отражающие семью, близких людей, друзей; «Наши праздники» - семейные обряды и традиции; «Папа может все, что угодно…» - работы, посвященные отцам, дедушкам; «Мы с мамою моей…».
V. Порядок проведения Выставки
8. Выставка проводится в МАОУ ДО ЦДТ, художественные работы принимаются в МАОУ ДО ЦДТ, по адресу: ул. Мечтателей, 28.
9. Заявка на участие в Выставке принимается по электронной почте [email protected] с пометкой: Выставка «Вот она какая – моя семья!».
VI. Требования к творческим работам
10. Художественные работы должны быть выполнены в соответствии со всеми эстетическими нормами и правилами, иметь презентабельный вид.
11. Работа должна быть оформлена в паспарту или на листе формата не менее А4 и не более формата А2.
12. Художественная работа может быть выполнена различными художественными материалами по выбору: акварель, гуашь, пастель, тушь, цветные карандаши и другие. Возможно применение смешанной техники.
VII. Рефлексия
13. Во время проведения Выставки художественных работ проводится рефлексия участников мероприятия: учащихся, посетителей.
1) прием «Радуга настроения» - прикрепляют стикер на выбранный цвет нарисованной радуги. Обозначение цветов: красный – восторженное настроение, оранжевый – радостное, жёлтый – приятное, зелёный – спокойное, синий - грустное, чёрный – тревожное.
2) прием «Острова» - прикрепляют стикер на выбранный нарисованный на карте остров. Значение островов: Открытий, Уверенности, Скуки, Мечты, Счастья, Радости, Печали.
Творческая мастерская
с привлечением родителей (законных представителей)
«Мое родовое древо»
Каждый хоть раз задумывался о своих корнях. Конечно, нам известно место рождения наших родителей. Если повезло, мы знакомы с историей бабушек и дедушек. А дальше? Раскулачивание, войны и репрессии стёрли много информации из семейных архивов. Да и система паспортов в России введена относительно недавно - в начале ХХ века. До этого времени документальная информация о человеке хранилась в государственных учреждениях или в церквях. Из-за этого у семей остаются лишь смутные воспоминания и легенды о прародителях. Но чем старше и мудрее становишься, тем яснее понимаешь, насколько важно знать свои корни.
Изучение родословной - это восстановление связи со своими родовыми корнями. История одного человека и его рода – это часть нашей общей истории.
На мастерской участники узнают, что такое родословное дерево, для чего его нужно создавать, как приступить к его созданию.
Участники мастерской создадут в рисунках генеалогические древа своих родственников, о которых еще сохранена память в семьях.
Цель: формирование у учащихся представления о семье как частичке своего рода, стимулирование познавательного интереса через составление родословной.
Задачи:
1) познакомить учащихся с понятием «родословная»;
2) развивать интерес к истории и традициям своих предков;
3) воспитывать бережное отношение к истории и традициям своей семьи.
Целевая аудитория: учащиеся 5-8 классов, родители (законные представители).
Цитата: «История своей семьи, своего народа и своей страны - вот три слоя корней, удерживающих и укрепляющих в жизни - от самого её начала и до самого её конца - любого из нас».
Предварительная подготовка: кабинет украшен предметами старины. Накрыт стол для чаепития: самовар, чайный сервиз, баранки, блины, мед, пряники, конфеты. Всё красиво оформлено и расставлено.
Оборудование: семейные фотографии детей, плакаты с изображением генеалогического дерева и корня, карточки в виде листьев с названиями нравственных качеств человека, карточки «Мое генеалогическое дерево» (по количеству учащихся), карандаши или фломастеры.
Ход мероприятия
I. Вводная часть
Педагог: Здравствуйте, ребята и взрослые! Сегодня мы с вами поговорим о семье. Но прежде всего, давайте договоримся о том, что такое семья, и разберемся, чем она отличается от других групп людей. Как бы вы могли ответить на вопрос: что такое семья? (ответы учащихся).
Педагог: Семья – самое главное в жизни для каждого из нас – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.
Когда вы появились на свет, каждого из вас окружали заботой члены вашей семьи, они дали вам имя и фамилию. Семьи для того и создаются, чтобы воспитывать детей, помогать им стать сильными и самостоятельными. Все члены семьи - очень близкие друг другу люди. Они вместе живут и ведут хозяйство. Они помогают друг другу и в трудную минуту, и в обычных делах. Каждый член семьи связан с другими особыми отношениями, которые обозначены специальным словом. А вот каким словом, мы сейчас с вами отгадаем!
«Загадки про семью»
Кто нежнее всех на свете? Кто готовит нам обед? И кого так любят дети? И кого прекрасней нет? Кто читает на ночь книжки? Разгребая горы хлама, Не ругая нас с братишкой. Кто же это? Наша….(мама) | Кто не в шутку, а всерьез Нас забить научит гвоздь? Кто научит смелым быть? С велика упав, не ныть, И коленку расцарапав, Не реветь, конечно…..(папа) |
Он трудился не от скуки, У него в мозолях руки, А теперь он стар и сед Мой родной, любимый…(дед) | Ароматное варенье, Пироги на угощенье, Вкусные оладушки У любимой… (бабушки) |
II. Основная часть
Педагог: Можете ли вы назвать имя своей прабабушки или прадедушки? А откуда они родом? Какие предания, легенды, интересные истории вы слышали в своей семье. Не знаете? Очень жаль. Все мы – ветви и листья огромного и переплетенного общечеловеческого древа.
Человеку нужно знать и чтить своих предков. Это дань благодарности, дань памяти и дело каждого интеллигентного человека.
Педагог: Что такое родословная? (ответы учащихся).
Родословная – это перечень поколений одного рода.
Род - ряд поколений, происходящих от одного предка.
Предок - это древний предшественник по роду.
Педагог: Между прочим, выясняется интересная вещь. У каждого человека два родителя – мать и отец, а вот бабушек и дедушек уже вдвое больше – четверо, прабабушек и прадедушек еще вдвое больше – восемь. И так далее. Вот сколько у человека предков. Славная вещь – родословное дерево. Другими словами семейное дерево. И сегодня мы с вами попробуем это сделать. И недаром, когда хотят похвалить человека, говорят: «У него крепкие корни». Значит, такой человек родился в дружной хорошей семье, и семья его воспитала.
Рисунок «Мое генеалогическое дерево»
(Педагог показывает рисунок, на котором изображено генеалогическое дерево).
Педагог: Рисунок, на котором человек изображает, как он связан со своими предками, называется генеалогическим древом. Оно действительно похоже на дерево. На этом дереве есть ячейки. Заполнять ячейки этого дерева нужно по правилам:
1. На вершине дерева найдите ячейку. Нарисуйте себя.
2. В ячейках, которые находятся справа и слева, нарисуйте своих родителей.
3. У ваших родителей тоже были родители, которые их любили, воспитывали и учили уму-разуму, их вы называете бабушками и дедушками.
(Выполнение задания учащимися).
Педагог: Для любого человека можно нарисовать родословное дерево, если знать его предков и потомков. Обратите внимание на высказывания, записанные на доске.
Учащиеся читают высказывания
«Любовь и уважение к родителям, без всякого сомнения, есть чувство святое» В. Белинский.
«Неуважение к предкам есть первый признак безнравственности» А. Пушкин.
Педагог: Мы должны с уважением говорить о своей родословной, о своих предках. Ведь если бы не они, то не было бы нас на свете. Какие еще есть родственники у человека? (Ответы детей).
Педагог: Ребята, а какие пословицы о семье вы знаете?
Ученики: На что и клад, коли в семье – лад.
Вся семья вместе, так и душа на месте.
Педагог: А какие народные мудрости о семье вы знаете?
Ученики: Что есть в семье лучшего – от родителей.
Родители детям плохо не скажут.
Педагог: А теперь обратите внимание на следующие высказывания, записанные на доске.
Ученик 1: Семья – один из шедевров природы. (Д. Сантаяне)
Ученик 2: Счастлив тот, кто счастлив у себя дома. (Л. Толстой)
Педагог: Согласитесь, ребята, что это действительно мудрые, верные высказывания. Ведь по-настоящему счастлив то человек, у которого есть семья. Скажите, пожалуйста, а будет ли счастливой семья, если будет только совместное проживание членов семьи? Что должно царить в по-настоящему счастливой семье? (Ответы учащихся: любовь, взаимопонимание, поддержка, внимание, взаимопомощь и т.д.)
Педагог: Давайте, ребята, мы наше родословное дерево пополним листочками. Вы будете брать по одному листочку с названием нравственного качества человека, объяснять, зачем необходимо это нравственное качество в семье, и прикреплять на дерево – пополнять крону дерева листьями. (На листах написаны слова: любовь, взаимопонимание, поддержка, внимание, взаимопомощь, сочувствие, дружба, понимание, терпение).
Конкурс «Кто это?»
Педагог: Я хочу обратиться к нашим гостям и узнать, насколько хорошо они знают своих родственников.
Вопросы:
1. Брат жены (Шурин)
2. Брат мужа (Деверь)
3. Сестра мужа (Золовка)
4. Сестра жены (Свояченица)
5. Мать жены (Теща)
6. Отец жены (Тесть)
7. Мать мужа (Свекровь)
8. Отец мужа (Свекор)
9. Дочь брата или сестры (Племянница)
10. Брат отца или матери (Дядя)
11. Сестра отца или матери (Тетя)
12. Жены двух братьев (Свояченицы)
13. Мужья двух сестер (Свояки)
14. Матери жены и мужа (Сватьи)
III. Заключительная часть
Педагог: Ребята, обратите внимание на то, какое дерево у нас получилось, с богатой кроной. Я надеюсь, что в вашей семье будут всегда «присутствовать» листья с этого дерева. А будущие ваши семьи будут такие же крепкие, богатые листвой деревья. Завершаю нашу встречу стихотворением:
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!
Положение
по организации и проведению спортивных соревнований
«Веселая семейка»
I. Общие положения
1. Настоящее положение определяет порядок организации и проведения спортивных соревнований «Веселая семейка» (далее - Соревнования).
2. Организатором Соревнований является МАОУ ДО ЦДТ при поддержке Управления образования Администрации города Усть-Илимска.
3. Организатор Соревнований:
разрабатывает Положение;
устанавливает сроки проведения Соревнований;
формирует состав конкурсной комиссии;
принимает заявки на участие в Соревнованиях;
осуществляет информационное сопровождение;
информирует участников Соревнований, общественность об итогах.
II. Цель и задачи Соревнований
4. Цель: пропаганда физической культуры и спорта, как средства укрепления здоровья школьников.
5. Задачи:
1) привлечь детей и взрослых к занятиям физической культурой и спортом;
2) формировать здоровый образ жизни;
3) воспитывать чувство семейного коллективизма, товарищества, взаимовыручки.
III. Участники Соревнований
5. К участию в Соревнованиях допускаются семейные команды. Возраст родителей не ограничен. Возраст детей 11-15 лет. Состав команды 3 человека: папа, мама, ребенок.
6. В комиссию команды предоставляют паспорта родителей, свидетельство о рождении ребенка. Команды прибывают на Игру со спортивной формой и сменной обувью.
IV. Порядок и условия проведения Соревнований
7. Соревнования проводятся в МАОУ ДО ЦДТ по адресу: ул. Мечтателей, 28
8. Для участия в Соревнованиях необходимо заполнить заявку. Заявки принимаются по электронной почте [email protected].
V. Программа Соревнований
9. Соревнования включают в себя эстафеты на развитие силы, быстроты и ловкости (Приложение).
VI. Определение победителей
10. Победитель определяется по наименьшей сумме очков (наименьшее время), набранных командами в каждом конкурсе. При равенстве набранных очков у двух или более команд, преимущество получает команда, участники которой заняли наибольшее количество призовых мест (1, 2, 3). За каждое нарушение при выполнении задания – штраф 2 секунды к общему зачету.
VII. Подведение итогов
11. Победители и призеры Соревнований награждаются дипломами, все участники - сертификатами.
Приложение
1. Встречная эстафета
У направляющего первой подгруппы – гимнастический обруч, а у направляющего второй подгруппы – скакалка. По сигналу игрок с обручем устремляется вперед, прыгая через обруч (как через скакалку). Как только игрок с обручем пересечет линию старта противоположной колонны, стартует игрок со скакалкой, который продвигается вперед, прыгая через скакалку. Каждый участник после выполнения задания передает инвентарь очередному игроку в колонне. Так продолжается до тех пор, пока участники не выполнят задание и не поменяются местами в колоннах. Пробежки запрещены.
2. Гонка мячей под ногами
Первый посылает мяч между расставленными ногами игроков назад. Последний игрок наклоняется, ловит мяч и бежит с ним справа вдоль колонны вперед к стойке, обегает ее, назад к команде, встает в начале колонны и опять посылает мяч между расставленными ногами и т.д.
3. Эстафета с гимнастическими палками
У направляющих в руках гимнастические палки. По сигналу бежать с ними к стойке, обежать ее и вернуться к своим колоннам. Держа палку за один конец, пронести ее вдоль колонны под ногами, которые, не сходя с места, перепрыгивают через нее. Оказавшись в конце колонны игрок передает палку партнеру, стоящему перед ним, тот следующему, и так до тех пор, пока палка не дойдет до игрока, возглавляющего колонну. Он бежит с палкой вперед, повторяя задание.
4. Эстафета «Кенгуру»
«Кенгуру» - зажав между ногами (выше колен) мяч, двигаться прыжками вперед до ориентира и обратно. Вернувшись, передать эстафету следующему игроку. Если мяч упал на пол, его нужно подобрать, вернуться на то место, где мяч выпал, зажать ногами и только тогда продолжить эстафету.
5. Переправа
Первый участник бежит до обруча, возвращается с ним к команде, берет следующего в обруч и вместе бегут до места. Там первый участник остается с первым, а третий бежит за четвертым и т.д.
6. Прыжки через палку
Направляющие держат в руках гимнастическую палку. По сигналу бегут вперед, огибают стойку и, возвращаясь к своей колонне, протягивают один из концов палки второму номеру (в правую руку). Затем оба игрока, опустив палку, проносят ее в конец колонны под ногами всех играющих. Те внимательно следят за продвижением палки и подпрыгивают, когда нужно пропустить палку. Первый номер остается в конце колонны, а второй игрок бежит с палкой к стойке, огибает его и,
7. Эстафета с баскетбольным мячом
От линии старта каждый игрок команды выполняет ведение баскетбольного мяча одной рукой «змейкой» между тремя стойками. Обратно к команде игрок возвращается с ведением мяча одной рукой также «змейкой». На стартовой линии осуществляется передача мяча способом «из рук в руки». Следующий участник команды не может начать эстафету до момента пересечения предыдущим игроком стартовой линии.
8. Каракатица
По сигналу первый участник принимает положение «упор сидя сзади», баскетбольный мяч кладет на бедра (между ног) и начинает движение ногами вперед, «доходит» до линии перед обручем, поднимается, кладет баскетбольный мяч в обруч, обегает стойку, возвращается к команде и передает эстафету касанием руки второму участнику. Второй участник бежит до обруча, берет мяч, обегает стойку, принимает и.п. – «упор сидя сзади», баскетбольный мяч кладет на бедра и возвращается к линии старта. После пересечения им линии старта передает мяч третьему участнику эстафеты.
9. Чехарда
Два участника на дистанции. Первый прыгает через спину второго, как в игре «Чехарда», второй пролезает между ног первого, а тот прыгает через второго и пролезает обратно. В этой последовательности мальчики проходят всю дистанцию до ограничительного знака и обратно.
Встреча
с привлечением представителей медицинских учреждений по теме «Профилактика ВИЧ»
Цель: формирование убеждений у учащихся в том, что соблюдение здорового образа жизни - самая эффективная профилактика ВИЧ–инфекции.
Задачи:
- актуализировать знания у учащихся о том, что такое ВИЧ-инфекция и СПИД, как передается и как не передается ВИЧ;
- формировать активную жизненную позицию, направленную на избегание поведенческих рисков, связанных с ВИЧ-инфицированием.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, музыкальный центр.
Форма: беседа с использованием проблемных вопросов.
Целевая аудитория: учащиеся 9-11 классов.
Продолжительность мероприятия: 45 мин.
Основные этапы
1. Вводная часть (объявление темы, мотивация, цель, актуальность, план мероприятия)
2. Беседа медицинского работника с использование презентации «ВИЧ в цифрах. Пути распространения ВИЧ»
3. Демонстрация видеоролика «Профилактика ВИЧ»
https://www.youtube.com/watch?v=s7rdwEy
4. Игра «Эпидемия»
Цель: наглядно показать, насколько быстрыми темпами распространяется болезнь, если не знать пути передачи.
Всем участникам раздаются листы бумаги и ручки.
Задание: за 5-7 минут собрать автографы минимум у 4 людей. Затем выбрать любого человека из группы и попросить его встать и представиться. Сказать ему: «Очень жаль, но сегодня мне придется сообщить тебе печальную новость: ты болен неприятной болезнью «беспричинными приступами смеха». Эта болезнь заразна и передается через автографы. Все, кто получил автограф этого человека, заразились от него. Заразившиеся также должны встать. Объявите дальше: «Вы заразились болезнью беспричинными приступами смеха и, к сожалению, заразили тех, кому оставили свой автограф. Прошу тех людей, у кого есть их автографы, встать».
На примере этой игры видно, как быстро может распространяться эпидемия. Ведущий говорит, что это была шутка, что все здоровы и могут сесть на свои места. Эта игра наглядно показывает подросткам, насколько быстрыми темпами распространяется болезнь, если не знаешь пути ее передачи.
5. Анкета «Ваша информированность о ВИЧ»
1. Можно ли заразиться ВИЧ, пользуясь общественной раковиной при мытье рук?
2. Вы можете узнать, инфицирован ли человек ВИЧ, лишь по его внешнему виду?
3. Человек может заразиться ВИЧ, пользуясь общими иголками для введения наркотиков?
4. Можно ли заразиться ВИЧ, пожимая руку человеку, больному СПИДом?
5. Можно ли заразиться ВИЧ в любом возрасте?
6. Ребенок может родиться с ВИЧ, если его мать заражена ВИЧ?
7.Существуют ли лекарства от СПИДа в настоящее время?
6. Рефлексия
Информационный стенд «Стоп – ВИЧ»
Актуальность: по темпам роста заболеваемости ВИЧ-инфекцией Россия вышла на третье место. При сохранении нынешних темпов распространения ВИЧ и отсутствии системных мероприятий по предупреждению ее распространения прогноз развития ситуации остается неблагоприятным. Необходимо повышать эффективность профилактических действий с целью увеличения числа учащихся готовых к безопасному поведению в условиях эпидемии ВИЧ.
Цель: пропаганда здорового образа жизни, привлечение внимания подростков к проблеме сохранения здоровья.
Задачи:
закреплять у учащихся знания по проблеме ВИЧ и навыков безопасной жизнедеятельности;
развивать интерес к соблюдению здорового образа жизни, сохранению здоровья;
формировать у учащихся ценностное отношение к жизни, здоровью, семье.
Образовательные технологии: групповая работа, ИКТ.
Материалы (оборудование): форматы А4, информационные листовки, фломастеры, карандаши, ПК.
Целевая аудитория: учащиеся 9-11 классов.
Место размещения: МАОУ ДО ЦДТ.
Порядок проведения
Работа в группах. Учащиеся делятся на три команды. Каждая команда, используя сеть Интернет подбирает ответы на два вопроса из плана информационного стенда. Время поиска информации – 15 мин.
Оформление стенда. Учащиеся заполняют стенд необходимой информацией.
Защита. Каждая команда публично презентует результат проделанной работы.
План информационного стенда
1) Что такое ВИЧ?
Краткая информация о происхождении вируса. ВИЧ в крови инфицированного. Положительный и отрицательный результат. Понятие «ВИЧ - статус». Современные методы лечения.
2) Как передается ВИЧ?
Возможные пути заражения ВИЧ (кровь, сперма, материнское грудное молоко).
3) Основные пути передачи ВИЧ
Незащищенный сексуальный контакт с человеком, зараженным ВИЧ. Через кровь - при совместном употреблении наркотиков, общем использовании нестерильных медицинских инструментов. От матери к ребенку, если у матери ВИЧ, и на протяжении беременности она не наблюдается у врача, не принимает прописанные препараты, кормит ребенка грудью.
4) Стадии заболевания ВИЧ
Наглядная информация о стадиях заболевания: инкубационный (скрытый) период, основной - острая первичная инфекция. Проявление болезни на каждой стадии.
5) Профилактика ВИЧ
Информация о том, в каких случаях ВИЧ не передается от человека к человеку. Рекомендации по профилактике ВИЧ.
6) Ведем здоровый образ жизни!
Здоровый образ жизни. Спорт и его положительное влияние на организм человека, настроение, мировоззрение. Популярные виды спорта среди подростков.
Рефлексия: упражнение «Опасно и безопасно». Подготавливаются карточки с различными утверждениями. Карточки размещаются у стенда в свободном доступе. Учащимся предлагается после изучения информации на стенде отметить галочкой в карточках опасные ситуации для заражения ВИЧ.