СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сборник заданий формативного оценивания по предмету математика

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка

Неотъемлемой частью содержания образования является система оценивания достижения обучающимися ожидаемых результатов обучения.

При внедрении обновленного среднего образования используется система критериального оценивания учебных достижений обучающихся. Новая для Казахстана система критериального оценивания направлена на развитие обучающегося, повышение его интереса и мотивации к обучению. Этого можно достичь, если установить ясные и измеримые критерии оценивания, понятные каждому обучающемуся и его родителям. Система критериального оценивания определяет основы для внесения изменений в действующую практику оценивания учебных достижений обучающихся общеобразовательных школ. Это позволит обеспечить качество процедур оценивания, их соответствие международным стандартам и потребностям обучения каждого обучающегося.

Целью критериального оценивания является получение объективной информации о результатах обучения обучающихся на основе критериев оценивания и предоставление ее всем заинтересованным участникам для дальнейшего совершенствования учебного процесса.

1 Содействовать формированию единых стандартов, качественных механизмов и инструментов оценивания;

2. Предоставлять объективную, непрерывную и достоверную информацию:

–– обучающимся о качестве их обучения;

–– учителям о прогрессе обучающихся;

В данном сборнике включены темы по разделам 3 четверти.

Формативное оценивание (ФО) – вид оценивания, который проводится непрерывно, обеспечивает обратную связь между учителем и обучающимся и позволяет своевременно корректировать учебный процесс. За формативное оценивание не выставляются оценки, работа может быть оценена в виде графических смайликов,знаков.

 

Критериальное оценивание реализуется согласно следующим принципам:

• Взаимосвязь обучения и оценивания. Оценивание является неотъемлемой частью обучения и непосредственно связано с целями учебной программы и ожидаемыми результатами.

• Объективность, достоверность и валидность. Оценивание предоставляет точную и надежную информацию. С помощью заданий формативного оценивания можно повысить качества знаний и выполнение сумативных работ за разделы и четверть на более высоком уровне.. Существует уверенность в том, что используемые критерии и инструменты оценивают достижение целей обучения и ожидаемых результатов. 

• Ясность и доступность. Оценивание предоставляет понятную и прозрачную информацию, повышает вовлеченность и ответственность всех участников образовательного процесса.

• Непрерывность. Оценивание является непрерывным процессом, позволяющим своевременно и систематически отслеживать прогресс учебных достижений обучающихся.

• Направленность на развитие. Результаты оценивания инициируют и определяют направление развития системы образования, школы, учителей и обучающихся.

Мой личный опыт показал что данный сборник по формативному оцениванию позволяет эффективно отслеживать достижения учащихся.И повысить качество знаний в выполнение сумативных работ.

 

Просмотр содержимого документа
«Сборник заданий формативного оценивания по предмету математика»

Мендіқара ауданы әкімдігі білім бөлімінің А.Шотаев атындағы Боровской орта мектебі» ММ

ГУ «Боровская средняя школа им.А.Чутаева отдела образования акимата Мендыкаринского района»



















Сборник заданий

Формативного оценивания.

по математике

для 2 класса














Составила:

учитель начальных классов

Высшего уровня квалификации

2 категории

Батурина Светлана Сергеевна

















2017-2018гг

Пояснительная записка

Неотъемлемой частью содержания образования является система оценивания достижения обучающимися ожидаемых результатов обучения.

При внедрении обновленного среднего образования используется система критериального оценивания учебных достижений обучающихся. Новая для Казахстана система критериального оценивания направлена на развитие обучающегося, повышение его интереса и мотивации к обучению. Этого можно достичь, если установить ясные и измеримые критерии оценивания, понятные каждому обучающемуся и его родителям. Система критериального оценивания определяет основы для внесения изменений в действующую практику оценивания учебных достижений обучающихся общеобразовательных школ. Это позволит обеспечить качество процедур оценивания, их соответствие международным стандартам и потребностям обучения каждого обучающегося.

Целью критериального оценивания является получение объективной информации о результатах обучения обучающихся на основе критериев оценивания и предоставление ее всем заинтересованным участникам для дальнейшего совершенствования учебного процесса.

1 Содействовать формированию единых стандартов, качественных механизмов и инструментов оценивания;

2. Предоставлять объективную, непрерывную и достоверную информацию:

–– обучающимся о качестве их обучения;

–– учителям о прогрессе обучающихся;

В данном сборнике включены темы по разделам 3 четверти.

Формативное оценивание (ФО) – вид оценивания, который проводится непрерывно, обеспечивает обратную связь между учителем и обучающимся и позволяет своевременно корректировать учебный процесс. За формативное оценивание не выставляются оценки, работа может быть оценена в виде графических смайликов,знаков.



Критериальное оценивание реализуется согласно следующим принципам:

• Взаимосвязь обучения и оценивания. Оценивание является неотъемлемой частью обучения и непосредственно связано с целями учебной программы и ожидаемыми результатами.

• Объективность, достоверность и валидность. Оценивание предоставляет точную и надежную информацию. С помощью заданий формативного оценивания можно повысить качества знаний и выполнение сумативных работ за разделы и четверть на более высоком уровне.. Существует уверенность в том, что используемые критерии и инструменты оценивают достижение целей обучения и ожидаемых результатов.

• Ясность и доступность. Оценивание предоставляет понятную и прозрачную информацию, повышает вовлеченность и ответственность всех участников образовательного процесса.

• Непрерывность. Оценивание является непрерывным процессом, позволяющим своевременно и систематически отслеживать прогресс учебных достижений обучающихся.

• Направленность на развитие. Результаты оценивания инициируют и определяют направление развития системы образования, школы, учителей и обучающихся.

Мой личный опыт показал что данный сборник по формативному оцениванию позволяет эффективно отслеживать достижения учащихся.И повысить качество знаний в выполнение сумативных работ.









































Задания формативного оценивания

Раздел 3А Геометрические фигуры и взаимное их расположение.

Тема: Виды углов. Многоугольники.

Цель: 2.3.1.1 Распознавать и называть виды углов (прямой, острый, тупой)/определять существенные признаки прямоугольника, квадрата, прямоугольного треугольника

Уровень мыслительных навыков:

- применение

Критерии оценивания: обучающийся:

-Различает углы по видам и называет их

-соотносит цвета с фигурами квадрата, треугольника, круга, ромба.

Задание 1

Соотнеси углы с названием











прямой

острый

тупой





Задание 2

Раскрась фигуры по схеме



- квадрат



- треугольник



- круг



- ромб



Дескриптор Обучающийся

- Соотносит прямой угол с названием

- Соотносит острый угол с названием

- Соотносит тупой угол с названием

- Выбирает правильный цвет для квадрата

- Выбирает правильный цвет для треугольника

- Выбирает правильный цвет для круга

- Выбирает правильный цвет для ромба

Задания формативного оценивания

Раздел 3А Геометрические фигуры и взаимное их расположение.

Тема: Построение углов и фигур

Цель: 2.3.2.1 Чертить отрезки и прямые, геометрические фигуры на точечной бумаге, следуя инструкции о позиции, направлении и движении

Уровень мыслительных навыков:

- применение

Критерии оценивания: обучающийся:

-Изображает отрезок, прямую на точечной бумаге в соответствии с заданным расположением на листе бумаги

-Чертит многоугольники, следуя инструкции об их взаиморасположении

Задание 1

А) Начерти в левом нижнем углу на точечной бумаге отрезок длиной 4 см.

Б) В центре листа начерти квадрат длина стороны которого 2 см.

В) Справа от квадрата начертите треугольник

.











Дескриптор Обучающийся

-чертит в левом нижнем углу отрезок длиной 4 см;

-чертит квадрат со стороной 2см в центре листа;

-чертит треугольник справа от квадрата.









Задания формативного оценивания

Раздел 3В - Умножение и деление. Задачи



Тема: Умножение

Цель: 2.1.2.1 Понимать умножение как сложение одинаковых слагаемых и деление как разбиение объектов по содержанию, на равные части

Уровень мыслительных навыков:

- знание, понимания

Критерии оценивания: обучающийся:

Заменяет действием умножения сложение одинаковых слагаемых

Задание 1

Замени умножение сложением одинаковых слагаемых

2*3= + = 3*5= + + =



4*5= + + + = 5*4=+ + + + + =













Дескриптор Обучающийся

-заменяет числовое выражение произведения выражением суммы;

































Задания формативного оценивания

Раздел 3В - Умножение и деление. Задачи



Тема: Деление.

Цель: 2.1.2.2 Понимать, что умножение и деление - взаимообратные действия, определять зависимость между компонентами, результатами этих действий.

Уровень мыслительных навыков:

- применение

Критерии оценивания: обучающийся:

-Составляет выражения произведений и частных на основе взаимообратных действий умножения и деления.

-Определяет зависимость между компонентами и результатом действий.

Задание 1

Составь выражения на основе взаимообратных действий умножения и деления.







188

6

3





















Дескриптор Обучающийся

-записывает выражение на умножение, используя

переместительное свойство;

-записывает частное чисел, где делителем является первый множитель;

-записывает частное чисел, где делителем является второй множитель;

-определяет и записывает недостающий компонент: делитель;













Задания формативного оценивания

Раздел 3В - Умножение и деление. Задачи

Тема: Множество и операции над ними.

Цель:. 2.4.1.1 Наглядно изображать при помощи диаграмм объединение равночисленных множеств и разделение множества на равночисленные части

Уровень мыслительных навыков:

- применение

Критерии оценивания: обучающийся:

-Группирует числа для получения одинакового результата умножения

-Делит множества на равные части

Задание 1

Умножь числа и соедини их линией так чтобы получилось число 36

5

9

7

2

8

4

1









Задание 2

Выдели (обведи ) элементы одного множества. Дай ему название.





Дескриптор Обучающийся

-соединяет пару чисел, при умножении которых получается результат 36;

-обводит элементы одного множества;

-дает название множеству.









Задания формативного оценивания

Раздел 3С – Числовые и буквенные выражения. Уравнения. Задачи.

Тема: Уравнение на умножение и деление.

Цель:. 2.2.2.2 Решать простейшие уравнения на умножение и деления; уравнения сложной структуры вида

х+(25-6) =38;

(24-3) -х=8;

а+6=7+80

Уровень мыслительных навыков:

- применение

Критерии оценивания: обучающийся:

-Решает простые уравнения на нахождение неизвестных компонентов умножения и деления, сложные уравнения вида: х+(25-6)=38; а+6=7+80

Задание 1

Закрась:

-красным цветом уравнение с неизвестным множителем;

-синим цветом уравнение с неизвестным делимым;

-зеленым цветом уравнение с неизвестным делителем


3 * х = 15 35 : у = 5 16 + у = 57 у : 4 = 6



Задание 2

Реши уравнение

Х+7*4=40



Дескриптор Обучающийся

  • определяет уравнение с неизвестным множителем и находит его значение;

  • определяет уравнение с неизвестным делимым и находит его значение;

  • определяет уравнение с неизвестным делителем и находит его значение;

  • записывает ход решения уравнения, соблюдает последовательность записи;

  • верно определяет и записывает способ нахождения неизвестного компонента;

  • находит значение корня;

  • выполняет проверку уравнения.







































































Задания формативного оценивания

Раздел 3С – Числовые и буквенные выражения. Уравнения. Задачи.

Тема: Решение задач.

Цель:. 2.5.1.5**Анализировать и решать задачи на нахождение неизвестных компонентов умножения и деления; составлять и решать обратные задачи, различать задачи с прямыми и косвенными вопросами (связанные с отношениями «больше/меньше на», «больше/меньше в раз»)

Уровень мыслительных навыков:

- Навыки высокого порядка

Критерии оценивания: обучающийся:

-Решает задачи на нахождение неизвестных компонентов умножения и деления

Различает задачи с прямыми и косвенными вопросами

Задание 1

Составь и реши задачу

Задание 2

Отметь задачу с прямым вопросом.

Дескриптор Обучающийся

-определяет количество предметов при делении на равные части;

-записывает решение задачи;

-находит и записывает результат с наименованием;

-записывает ответ задачи;

-отмечает задачу прямой формы.





































































Задания формативного оценивания

Раздел 4А Рациональные способы вычисления

Тема: Порядок действий в выражениях.

Цель: 2.2.1.6 находить значения выражений со скобками и без скобок, содержащих два/ три арифметических действия и определять порядок действий.

Уровень мыслительных навыков:

- знание, понимания

- применение

Критерии оценивания: обучающийся:

- Определяет порядок действий в выражении

- Находит значение выражений со скобками и без скобок

Задание 1

Расставь порядок действий в выражении

(20+15):5*2 10:5*3+67



Задание 2

Найди значения выражений

15+5-10:2= 38+(8*3)-6=











Дескриптор Обучающийся

    • знает правильный порядок действий выражения;

    • расставляет порядок действий в выражениях;

    • находит значение выражения в несколько действий, не содержащего скобки;

    • находит значение выражения в несколько действий, содержащего скобки.

Задания формативного оценивания

Раздел 4B – Способы решения задач

Тема: Составные задачи

Цель: 2.5.1.8 Моделировать решение простых задач на все действия в виде числового выражения; составных – в виде числового выражения и отдельных действий

Уровень мыслительных навыков:

-Навыки высокого порядка

Критерии оценивания: Обучающийся

-Решает простые задачи разных видов

-Представляет решение составной задачи в виде числового выражения и отдельных действий

Задание 1

Составь выражения к задачам

Мама купила 3 пакета картофеля по 2 кг в каждом. Сколько килограммов картофеля купила мама?

_______________________________

_______________________________

В ларьке было 5 ящиков помидоров, по 3 кг в каждом. Продали 5 кг помидоров. Сколько кг помидоров осталось в ларьке?

_______________________________

_______________________________

12 кустов астр посадили на 4 клумбах. Сколько астр на одной клумбе? _______________________________

_______________________________

Сколько дней в 5 неделях?

_______________________________

_______________________________



Задание 2

Записать краткую запись и решение задачи.

На каток приехали 9 детей, что в 3 раза больше, чем взрослых. Сколько взрослых приехало на каток?



Дескриптор Обучающийся

  • записывает решение задачи на увеличение числа на несколько единиц;

  • записывает решение задачи на нахождения остатка;

  • записывает решение задачи на уменьшение числа на несколько единиц;

  • записывает решение задачи косвенной формы;

  • записывает решение задачи на нахождение произведения;

  • отмечает правильное решение задачи по действиям;

отмечает правильное решение задачи, записанное выражением.

Задания формативного оценивания

Раздел 4C – Геометрические фигуры. Периметр. Площадь.

Тема: Построение фигур

Цель: 2.3.2.3Делить модели плоских фигур на части и составлять из них композиции

Уровень мыслительных навыков:

-применение

Критерии оценивания: Обучающийся

- Раскладывает на части модели плоских фигур

-Составляет композицию из плоских фигур

Задание 1

Закрась домик по схеме.

- зеленый



- желтый



- синий



- красный





Дескриптор Обучающийся

-закрашивает фигуры разным цветом из которых составлен домик;

-закрашивает предмет, который составлен из данных фигур.

















Задания формативного оценивания

Раздел 4C – Геометрические фигуры. Периметр. Площадь.

Тема: Расположение предметов

Цель: 2.3.3.1 Определять расположения отмеченных на линии точек относительно друг друга

Уровень мыслительных навыков:

-применение

Критерии оценивания: Обучающийся

- соединяет линией пары фигур.

-Отмечает точки на прямой в соответствии с инструкцией

Задание 1

Соедини линией пары фигур что бы получился прямоугольник



















Задание 2

Следуя инструкции, начерти фигуру.

А) начерти отрезок АВ 2см

В) начерти параллельный отрезок СД 2 см ниже данного на 2см

С) соедини точки АС

Д) соедини точки ВД

Дескриптор Обучающийся

-соединяет линией правильные фигуры

-чертит отрезок АВ

-чертит параллельный отрезок СД 2 см

-Соединяет точки АС

-Соединяет точки ВД