СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Семинар-практикум "Как организовать театральную среду в дошкольном образовательном учреждении"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Семинар-практикум "Как организовать театральную среду в дошкольном образовательном учреждении"»

Цель Расширение знаний педагогов о театрализованной деятельности дошкольников и совершенствование практических навыков, необходимых в работе с детьми по данному направлению

Задачи. Закрепить знания педагогов в организации театральной среды в дошкольном образовательном учреждении. Расширить представления воспитателей о разновидностях театров для детей в разных возрастных группах. Способствовать формированию выразительной речи в процессе театральной деятельности. Развивать творчество и фантазию воспитателей в процессе изготовления различных видов театра

План семинара-практикума :

1.«Как организовать театральную среду в дошкольном образовательном учреждении».

( Выступление воспитателя логопедической группы Шрамко С.Н.)

2. «Развитие выразительной речи через театрализованную деятельность дошкольников»

(Выступление логопеда Линник Ю.В.)

3. «Виды театральной деятельности в каждой возрастной группе. Их значение в развитии дошкольников»

(Выступление воспитателя Соболевой Л.В.)

4. Блиц – опрос воспитателей по теме семинара-практикума.

  5.Деловая игра «Театральный ринг»



6. Творческое задание «Изготовление различных видов театра для театрализованных игр».

7. Подведение итогов семинара-практикума.





Ход семинара-практикума:

  1. Часть (теоретическая)

1.«Как организовать театральную среду в дошкольном образовательном учреждении».

( Выступление воспитателя логопедической группы Шрамко С.Н.)

2. «Развитие выразительной речи через театрализованную деятельность дошкольников»

(Выступление логопеда Линник Ю.В.)

  1. «Виды театральной деятельности в каждой возрастной группе. Их значение в развитии дошкольников»

  2. (Выступление воспитателя Соболевой Л.В.)


2. Часть (практическая)

Деловая игра «Театральный ринг»

-Для того чтобы сыграть в нашу игру разделимся на 2 команды. Каждая команда должна придумать свое название, которое должно сочетаться с темой нашей игры.


1 раунд «Разминка». Блиц-опрос по теме семинара-практикума.

Цель: актуализировать знания воспитателей об игровой деятельности дошкольников.

  • Условно все игры детей дошкольного возраста можно разделить на 2 группы. Назовите их(Сюжетно-ролевые (творческие) и игры с правилами)

  • Какие игры относятся к играм с правилами? (дидактические и подвижные игры)

  • Какие игры относятся к сюжетно-ролевым (творческим)? (игры на бытовые темы, с производственной тематикой, строительные игры, игры с природным материалом, игры-забавы, театрализованные игры)

Театрализованная игра очень тесно связана с сюжетно – ролевой игрой и является её разновидностью. Они обе имеют общую структуру (строение).

  • Назовите основные элементы этой структуры? (замысел, сюжет, содержание, игровая ситуация, роль, ролевое взаимодействие, правила)

  • Назовите различие между сюжетно-ролевой и театрализованной играми. (В сюжетно-ролевых играх дети отражают жизненные явления, а в театрализованных берут сюжеты из литературных произведений. В сюжетно-ролевой игре нет конечного продукта, а в театрализованной игре продуктом является поставленный спектакль или инсценировка).

 

2раунд  «Театр сказок».

Участникам команд предлагаю с помощью средств пантомимы изобразить отрывки из известных сказок: соперники угадывают. Оценивается уровень исполнения, время размышлений.

Задание для первой команды:

Используя пантомимические средства, показать отрывки из сказок: «Репка».

 Задание для второй команды:

Используя пантомимические средства, показать отрывки из сказок: « «Три медведя».


3 раунд «Педагогические ситуации».

 Уважаемые педагоги, решите педагогические ситуации.

Ситуация 1 – для первой команды.

Дети разыгрывают кукольный спектакль по сказке «Лиса и медведь». Они распределили роли и начали представление, но по ходу действия возник спор о том, кому из героев что говорить. Сюжет «рассыпается,и дети постепенно теряют интерес к игре.

Вопросы:

Назовите свои действия в данной ситуации, чтобы игра была продолжена.

Ситуация 2 – для второй команды

Дети решают разыграть сказку «Колобок», распределяют между собой роли, но одному ребенку роль не достается. Со словами: «Я тоже хочу играть!» расстроенный ребенок садится на стул.

Вопросы:

Ваши дальнейшие действия по оптимизации данной игровой ситуации?


4 раунд.  «Реши пример. Герой + предмет = сказка».

Игрокам команд предлагается решить нетрудные примеры, в результате должно получится название сказки, в которой есть все слагаемые. Каждая команда получает по два задания.

Задание для первой команды:

1.Кушак + Утюги + Книжка + Мочалка + Крокодил =? // К.И. Чуковский Мойдодыр//

2.Мельница + Король + Людоед + Заяц + Мышь =? // Шарль Перро «Кот в сапогах»// 

Задание для второй команды:

1.Санки + Розы + Олень + Ворон + Девочка =? //Ганс Христиан Андерсен «Снежная королева»//

2.Зеркало + Терем + Пёс + Яблоко + Гроб =? //А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне»//

5 раунд. Блиц-турнир.

Каждой команде по очереди задается вопрос, если команда не отвечает, ход переходит к следующей команде.

  1. Какой воспитатель может развить творчество у ребенка? //Творческий//

  2. Первый банкрот Поля чудес //Буратино//

  3. Героиня русской сказки, девочка из снега //Снегурочка//

  4. Разговор двух лиц //диалог//

  5. Личный транспорт Бабы Яги //ступа//

  6. Кто полгода сидит без обеда //медведь//

  7. Кто из великих русских поэтов любил сказки с детства, и сам написал несколько сказок в стихах? //А.С. Пушкин//

  8. Вечер развлечений проводится 2-3 раза в месяц или 4-5 раз? (2-3 раза)

12.Что такое досуг? (вечер развлечений)

13.Ведущий вид деятельности в детском саду? (игра)

14.Отгадайте загадку:

Сверху кожа, снизу кожа,

В середине пустота (барабан)

15.Синоним слова «Фокусник» (иллюзионист, маг, факир, чародей)

16.Продолжите: Сидит ворон на дубу …. (он играет во трубу)

17.Площадка на которой происходят спектакли? (сцена)

18.Что дети любят получать на утренниках? (подарки)

19.Главная песня дня рождения? (каравай)

20.Неожиданный подарок? (сюрприз)

21.Сколько персонажей тянуло репку? (шесть)

22.Предметы для сюжетно-ролевых игр? (атрибуты)

23.Старая не красивая женщина, встречающаяся в русском фольклоре и на

детских утренниках. (Баба – Яга)

24.Самое любимое мужское имя в русских сказках? (Иван)

25.В детских играх произносимый нараспев стишок, которым сопровождаемся  распределение участников игры? (Считалка)

26.На чем играл Садко? (На гуслях)

27.Где жил Карлсон? (На крыше)

28.Композитор песни «Улыбка» (В. Шаинский)

29.Перерыв между отделениями концерта? (Антракт)

30.На чем играл Крокодил Гена? ( На гармошке)

31.Коллектив актеров театра? (Труппа)

32.Сколько персонажей в сказке «Колобок» (Семь)

33.Где жила Дюймовочка? (В цветке тюльпана)

34.Назовите героя и сказку: «Чтобы хорошенько пообедать, этот подлый

обманщик прикинулся добренькой старушкой» (Волк, «Красная шапочка»)

35.Самая дружная в сказке коммунальная квартира. (Теремок)

36. Традиционное блюдо Эников-Бэников. (Вареники)

37.Семь желаний на одной ножке. (Цветик-семицветик)

38. Музыкант, управляющий оркестром. (Дирижёр)

39. Кто говорил: «Пустяки, дело-то житейское»? (Карлсон)


6. раунд. Домашнее задание. Практическая работа. Презентация театральных кукол.


Уважаемые педагоги! Вот и закончился наш «Театральный ринг». «Педагогическое творчество и удовлетворенность избранной профессией взаимостимулируют друг друга. Без удовлетворенности специальностью невозможно проявление высокой творческой продуктивности в педагогическом труде. Поэтому сегодня, я могу с уверенностью сказать, что в нашем педагогическом коллективе работают творческие, целеустремленные, эмоционально богатые педагоги, для которых их труд является не только источником существования, но и источником радости, смысла жизни".

Спасибо Вам всем!!! Успехов в вашей нелегкой,

но творческой работе.