РАЗРАБОТКА ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА В РАМКАХ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
Целевой компонент проекта сетевого взаимодействия семьи, образовательных и иных организаций в воспитании детей
Цель: создание единого воспитательного пространства для обеспечения физического воспитания, развития личности и успешной социализации детей.
Задачи проекта:
Расширить формы и возможности для физического воспитания младших школьников.
Укрепить сотрудничество между всеми участниками воспитательного процесса.
Обеспечить воспитание социально-значимых качеств личности, развитие и успешную социализацию младших школьников.
Стимулировать родителей и детей к эффективному взаимодействию со школой, учреждениями дополнительного образования, культуры используя различные направления совместной деятельности.
Вовлечь родителей в воспитательную деятельность своих детей.
Использовать как новые, так и традиционные формы, и методы работы с семьей.
Формировать позитивное отношение родителей и детей к физическим ценностям
Организовать совместную творческую деятельность для реализации совместных воспитательных мероприятий.
Содержательный компонент проекта сетевого взаимодействия семьи, образовательных и иных организаций в воспитании детей
№ | Название мероприятия | Сроки реализации | Ответственный |
| Методическое направление | | |
| Семинар «Проблемы физического воспитания младших школьников». | сентябрь | Классный руководитель, Администрация школы |
| Консультация с учителями «Духовно- нравственное воспитание младшего школьника» | октябрь | Классный руководитель, социальный педагог, заместитель директора по воспитательной работе |
| Круглый стол «Особенности духовно- нравственного воспитания младшего школьника» (для родителей) | ноябрь | Классный руководитель, заместитель директора по воспитательной работе, методист ДДЮТ |
| Информационное направление | | |
| Стенгазета «Наша безопасность» (с детьми) | | Классный руководитель |
| Организационное направление | | |
| Воспитательное мероприятие на тему «Информационная безопасность» | декабрь | Классный руководитель |
| Игра «Спортивная солянка» | январь | Классный руководитель, родители |
| Соревнования «Веселые старты» | май | |
| Социально-педагогическое направление | | Классный руководитель, заместитель директора по воспитательной работе, библиотека |
| Акция «Мы за здоровый образ жизни» | февраль | |
| Научно-исследовательское направление | | Классный руководитель |
| Проект «Я хочу здоровым быть» | май | Классный руководитель, Администрация школы |
Участники сетевого взаимодействия, их роль и функции
Участники сетевого взаимодействия | Роль | Функции |
Образовательная организация (школа) – центр сетевого взаимодействия | управленческая | координация сетевого взаимодействия |
Все остальные участники | организаторская | партнерская, равноправное сотрудничество |
Образовательная организация (школа)
Учреждения дополнительного образования детей:
Дворец детского юношеского творчества (ДДЮТ);
Центральная детская библиотека;
Этапы, формы и методы сетевого взаимодействия
1. Подготовительный этап.
2. Основной этап.
3. Завершающий этап.
4. Рефлексивный этап.
Этап сетевого взаимодействия | Формы сетевого взаимодействия | Методы сетевого взаимодействия |
Подготовительный этап. | Семинар «Проблемы физического воспитания младших школьников».Определение плана мероприятий по физическому направлению, определение содержания и форм реализации воспитательного проекта в условиях сетевого взаимодействия. Заключение договора о сетевом взаимодействии с социальными партнёрами. Составление программы совместной деятельности школы и учреждений дополнительного образования. | Беседа Исследовательский метод |
Основной этап. | Семинар «Проблемы физического воспитания младших школьников». Консультация с учителями «Духовно- нравственное воспитание младшего школьника» Круглый стол «Особенности духовно- нравственного воспитания младшего школьника» (для родителей) Игра «Спортивная солянка» Акция «Мы за здоровый образ жизни» Соревнования «Веселые старты» Проект «Я хочу здоровым быть» | Беседа Коммуникативный метод Практические методы Анкетирование |
Завершающий этап. | Воспитательное мероприятие на тему «Информационная безопасность» | Коммуникативный метод Практический метод |
Рефлексивный этап | Проведение рефлексивного анализа Самооценка деятельности всех участников сетевого взаимодействия | Беседа |
Результативный компонент сетевого взаимодействия
Результативный компонент включает в себя Программу совместной деятельности школы и учреждений дополнительного образования по физическому воспитанию.
Основные критерии эффективной реализации проекта, воспитательных программ на основе использования сетевого взаимодействия:
обновление содержания, форм и средств организации воспитательного процесса;
повышение степени удовлетворенности качеством взаимодействия субъектов воспитательного процесса;
повышение уровня воспитанности младших школьников;
создание устойчивой сетевой организационной структуры на основе перераспределения полномочий и функций в организации воспитательного процесса, управления;
расширение форм и возможностей для патриотического воспитания младших школьников;
укрепление сотрудничества между всеми участниками воспитательного процесса;
обеспечение воспитания социально-значимых качеств личности, развитие и успешную социализацию младших школьников;
стимулирование родителей и детей к эффективному взаимодействию со школой, учреждениями дополнительного образования, культуры используя различные направления совместной деятельности;
вовлечение родителей в воспитательную деятельность своих детей;
использование как новых, так и традиционных форм, и методов работы с семьей;
формирование позитивного отношения родителей и детей к патриотическим ценностям;
организация совместной творческой деятельности для реализации совместных воспитательных мероприятий.