СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Шахматы как инструмент успешной социализации школьников

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация выступления на тему "Шахматы как инструмент успешной социализации школьников"

Просмотр содержимого документа
«Шахматы как инструмент успешной социализации школьников»

  «Шахматы как инструмент успешной социализации школьников» Модель успешной социализации учащихся  в образовательном пространстве Выполнила: Семенова Светлана Александровна, учитель физики и математики МОУ «Моркинская СОШ №6, педагог дополнительного образования Морки, 2020

«Шахматы как инструмент успешной социализации школьников»

Модель успешной социализации учащихся в образовательном пространстве

Выполнила: Семенова Светлана Александровна, учитель физики и математики МОУ «Моркинская СОШ №6,

педагог дополнительного образования

Морки, 2020

Социализация - процесс, посредством которого люди обучаются соответствию социальным нормам; - процесс приобщения индивида к социуму, включения в общественную жизнь, обучения поведению в коллективах, утверждению себя и выполнению социальных ролей. Социализация - процесс, посредством которого люди обучаются соответствию социальным нормам; - процесс приобщения индивида к социуму, включения в общественную жизнь, обучения поведению в коллективах, утверждению себя и выполнению социальных ролей;  - непрерывный и многогранный процесс, который продолжается на протяжении всей жизни человека.

Социализация

- процесс, посредством которого люди обучаются соответствию социальным нормам;

- процесс приобщения индивида к социуму, включения в общественную жизнь, обучения поведению в коллективах, утверждению себя и выполнению социальных ролей.

Социализация

- процесс, посредством которого люди обучаются соответствию социальным нормам;

- процесс приобщения индивида к социуму, включения в общественную жизнь, обучения поведению в коллективах, утверждению себя и выполнению социальных ролей;

- непрерывный и многогранный процесс, который продолжается на протяжении всей жизни человека.

 Дополнительное образование детей призвано обеспечить ребенку дополнительные возможности для духовного, интеллектуального и физического развития, удовлетворения его творческих и образовательных потребностей и адаптации. Цель проекта (мероприятия)  поэтапное создание условий для социализации, воспитания и развития нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.

Дополнительное образование детей призвано обеспечить ребенку дополнительные возможности для духовного, интеллектуального и физического развития, удовлетворения его творческих и образовательных потребностей и адаптации.

Цель проекта (мероприятия)

поэтапное создание условий для социализации, воспитания и развития нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.

Члены  кружка «Шахматы» Общие задачи воспитания и социализации обучающихся в области формирования личностной культуры: - формирование способности к духовному развитию, непрерывному образованию, самовоспитанию и универсальной духовно-нравственной компетенции – «становиться лучше»; - принятие обучающимися базовых общенациональных ценностей, национальных и этнических духовных традиций; - формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств, развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей; - осознание ценности человеческой жизни, формирование умения противостоять в пределах своих возможностей действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, физического и нравственного здоровья, духовной безопасности личности в пределах своих возможностей.

Члены кружка «Шахматы»

Общие задачи воспитания и социализации обучающихся в области формирования личностной культуры:

- формирование способности к духовному развитию, непрерывному образованию, самовоспитанию и универсальной духовно-нравственной компетенции – «становиться лучше»;

- принятие обучающимися базовых общенациональных ценностей, национальных и этнических духовных традиций;

- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств, развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей;

- осознание ценности человеческой жизни, формирование умения противостоять в пределах своих возможностей действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, физического и нравственного здоровья, духовной безопасности личности в пределах своих возможностей.

Что дают шахматы детям? Общие задачи воспитания и социализации обучающихся в области формирования личностной культуры: - формирование способности к духовному развитию, непрерывному образованию, самовоспитанию и универсальной духовно-нравственной компетенции – «становиться лучше»; - принятие обучающимися базовых общенациональных ценностей, национальных и этнических духовных традиций; - формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств, развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей; - осознание ценности человеческой жизни, формирование умения противостоять в пределах своих возможностей действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, физического и нравственного здоровья, духовной безопасности личности в пределах своих возможностей.

Что дают шахматы детям?

Общие задачи воспитания и социализации обучающихся в области формирования личностной культуры:

- формирование способности к духовному развитию, непрерывному образованию, самовоспитанию и универсальной духовно-нравственной компетенции – «становиться лучше»;

- принятие обучающимися базовых общенациональных ценностей, национальных и этнических духовных традиций;

- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств, развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей;

- осознание ценности человеческой жизни, формирование умения противостоять в пределах своих возможностей действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, физического и нравственного здоровья, духовной безопасности личности в пределах своих возможностей.

  «В каждом человеке заключается целый ряд способностей и наклонностей, которые стоит лишь пробудить и развить, чтобы они, при приложении к делу, произвели самые превосходные результаты. Лишь тогда человек становится настоящим человеком» Август Бебель Участники  проекта (для каждого проекта свой набор участников)   Обучающиеся группы   Родители   Классные руководители   Администрация учебного учреждения   Педагог-психолог   Социальный педагог Педагоги дополнительного образования Представители общественности Социальные партнёры.

  «В каждом человеке заключается целый ряд способностей и наклонностей, которые стоит лишь пробудить и развить, чтобы они, при приложении к делу, произвели самые превосходные результаты. Лишь тогда человек становится настоящим человеком»

Август Бебель

Участники проекта (для каждого проекта свой набор участников)

  Обучающиеся группы

  Родители

  Классные руководители

  Администрация учебного учреждения

  Педагог-психолог

  Социальный педагог

Педагоги дополнительного образования

Представители общественности

Социальные партнёры.

Шахматы –эффективное средство умственного развития и адаптации детей. Механизм реализации проекта  предполагает комплексный подход, который включает: формирование воспитательного пространства через систему мероприятий  (экскурсии, выставки, встречи, круглые столы, познавательные беседы, тренинги, предметные факультативы, тематические недели, олимпиады, тематические вечера, праздники, брейн-ринги, конкурсные и игровые программы, мастерские общения, агитбригады, самопрезентация, турниры и т.п.) формирование методического пространства  (разработка программ;  подготовка презентаций по комплексным проектам; изменение содержания программ предметов с включением блока дополнительного образования; подготовка методического материала для реализации проектов воспитания; разработка портфолио личных, спортивных, интеллектуальных, достижений; разработка портфолио достижений группы).

Шахматы –эффективное средство умственного развития и адаптации детей.

Механизм реализации проекта

предполагает комплексный подход, который включает:

формирование воспитательного пространства через систему мероприятий

(экскурсии, выставки, встречи, круглые столы, познавательные беседы, тренинги, предметные факультативы, тематические недели, олимпиады, тематические вечера, праздники, брейн-ринги, конкурсные и игровые программы, мастерские общения, агитбригады, самопрезентация, турниры и т.п.)

формирование методического пространства

(разработка программ;  подготовка презентаций по комплексным проектам; изменение содержания программ предметов с включением блока дополнительного образования; подготовка методического материала для реализации проектов воспитания; разработка портфолио личных, спортивных, интеллектуальных, достижений; разработка портфолио достижений группы).

Шахматы = дисциплина, самоконтроль, ответственность Этапы реализации проекта Подготовительный этап Практический этап  Заключительный этап

Шахматы = дисциплина, самоконтроль, ответственность

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап

Практический этап

Заключительный этап

Шахматы - психологическое испытание Практический этап  Реализация воспитательных мероприятий по всем направлениям проекта.    Создание методических разработок и управленческих программ для организации работы с обучающимися образовательного учреждения по всем направлениям проекта.      Отбор методов и приёмов, которые способствуют развитию у обучающихся таких ценностей как патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, творчество, духовный мир человека, эстетическое развитие.

Шахматы - психологическое испытание

Практический этап

Реализация воспитательных мероприятий по всем направлениям проекта.

  Создание методических разработок и управленческих программ для организации работы с обучающимися образовательного учреждения по всем направлениям проекта.  

  Отбор методов и приёмов, которые способствуют развитию у обучающихся таких ценностей как патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, творчество, духовный мир человека, эстетическое развитие.

Шахматы – ожидание борьбы, переживание за каждый ход. Подготовительный этап  Изучение и знакомство с документацией по реализации ФГОС среднего профессионального образования.  Знакомство педагогов с различными педагогическими и методическими приемами и методами, направленными на создание благоприятных условий для развития личности подростка как высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России.  Создание системы работы образовательного учреждения по повышению педагогической культуры родителей.

Шахматы – ожидание борьбы, переживание за каждый ход.

Подготовительный этап

Изучение и знакомство с документацией по реализации ФГОС среднего профессионального образования.

Знакомство педагогов с различными педагогическими и методическими приемами и методами, направленными на создание благоприятных условий для развития личности подростка как высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России.

Создание системы работы образовательного учреждения по повышению педагогической культуры родителей.

Роль шахмат   умение проявлять выдержку, самообладание, стойкость и упорство в экстремальных ситуациях; преодоление неуверенности, отрицательных эмоций; избежание неоправданной эйфории, преждевременно расслабляющей и лишающей объективности. Заключительный этап  Мониторинг результативности и обобщение достигнутых результатов воспитательной деятельности.  Составления портфолио достижений  в целях определения эффективности воспитательной деятельности.

Роль шахмат

  • умение проявлять выдержку, самообладание, стойкость и упорство в экстремальных ситуациях;
  • преодоление неуверенности, отрицательных эмоций;
  • избежание неоправданной эйфории, преждевременно расслабляющей и лишающей объективности.

Заключительный этап

Мониторинг результативности и обобщение достигнутых результатов воспитательной деятельности.

Составления портфолио достижений  в целях определения эффективности воспитательной деятельности.

Отстаивая свое мнение, уважай чужое! Общие задачи воспитания и социализации обучающихся в области формирования социальной культуры: -  формирование патриотизма и гражданской солидарности; - развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем; - формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным российским религиям и религиозным организациям, к вере и религиозным убеждениям.

Отстаивая свое мнение, уважай чужое!

Общие задачи воспитания и социализации обучающихся в области формирования социальной культуры:

- формирование патриотизма и гражданской солидарности;

- развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;

- формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным российским религиям и религиозным организациям, к вере и религиозным убеждениям.

Интерактивные задания Общие задачи воспитания и социализации обучающихся в области формирования социальной культуры: -  формирование патриотизма и гражданской солидарности; - развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем; - формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным российским религиям и религиозным организациям, к вере и религиозным убеждениям.

Интерактивные задания

Общие задачи воспитания и социализации обучающихся в области формирования социальной культуры:

- формирование патриотизма и гражданской солидарности;

- развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;

- формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным российским религиям и религиозным организациям, к вере и религиозным убеждениям.

Решение проблемной ситуации Общие задачи воспитания и социализации обучающихся в области формирования социальной культуры: -  формирование патриотизма и гражданской солидарности; - развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем; - формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным российским религиям и религиозным организациям, к вере и религиозным убеждениям.

Решение проблемной ситуации

Общие задачи воспитания и социализации обучающихся в области формирования социальной культуры:

- формирование патриотизма и гражданской солидарности;

- развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;

- формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным российским религиям и религиозным организациям, к вере и религиозным убеждениям.

Разбор ошибок партии Общие задачи воспитания и социализации обучающихся в области формирования социальной культуры: -  формирование патриотизма и гражданской солидарности; - развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем; - формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным российским религиям и религиозным организациям, к вере и религиозным убеждениям.

Разбор ошибок партии

Общие задачи воспитания и социализации обучающихся в области формирования социальной культуры:

- формирование патриотизма и гражданской солидарности;

- развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;

- формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным российским религиям и религиозным организациям, к вере и религиозным убеждениям.

В детском саду №3 «Светлячок» Классификация результатов  деятельности обучающихся в проекте Первый уровень результатов —  приобретение социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Второй уровень результатов   — получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Третий уровень результатов —  получение подростком опыта самостоятельного общественного действия.

В детском саду №3 «Светлячок»

Классификация результатов деятельности обучающихся в проекте

Первый уровень результатов —  приобретение социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

Второй уровень результатов   — получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.

Третий уровень результатов —  получение подростком опыта самостоятельного общественного действия.

В реабилитационном центре

В реабилитационном центре

На шахматных турнирах Классификация результатов  деятельности обучающихся в проекте Первый уровень результатов —  приобретение социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Второй уровень результатов   — получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Третий уровень результатов —  получение подростком опыта самостоятельного общественного действия.

На шахматных турнирах

Классификация результатов деятельности обучающихся в проекте

Первый уровень результатов —  приобретение социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

Второй уровень результатов   — получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.

Третий уровень результатов —  получение подростком опыта самостоятельного общественного действия.

  ШАХМАТЫ - ЭТО БОРЬБА УМОВ И ХАРАКТЕРОВ!  ЭТО СПОРТ, ИСКУССТВО И НАУКА!

ШАХМАТЫ - ЭТО БОРЬБА УМОВ И ХАРАКТЕРОВ! 

ЭТО СПОРТ, ИСКУССТВО И НАУКА!