СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Шапка и варежки

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепление знаний детей об одежде

Просмотр содержимого документа
«Шапка и варежки»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение


« Детский сад № 13 г.Пласта»
















Конспект НОД

по художественно- эстетическому развитию

старшая группа




Тема : « Шапка и варежки».

 













Выполнила : воспитатель Себелева М.М




Задачи:
Образовательные:
- Учить рисовать предметы одежды.
- Продолжать учить самостоятельно придумывать узоры и украшать одежду в одном стиле и цвете.
Развивающие:
- Формировать чувство композиции и ритма.
- Развивать у детей воображение и фантазию.
Воспитательные:
Воспитывать, аккуратность, усидчивость.
Методы и приемы:
- Игровая ситуация - пришло письмо с фабрики,
- беседа,
- использование наглядности,
- музыкальное сопровождение.
Оборудование:
Простые карандаши, гуашь, кисти, баночки для воды, салфетки.

Ход НОД


Воспитатель: Ребята, придя сегодня утром в группу, я обнаружила в двери письмо. Давайте посмотрим от кого оно пришло?



Воспитатель: На письме есть адрес отправителя - «Трикотажная фабрика»
Воспитатель открывает письмо и зачитывает его:
«Дорогие ребята! Наша фабрика получила большой заказ на теплые детские комплекты (шапки и варежки). Но шапок и варежек нужно связать так много, что узоры придумывать для них наши мастера-дизайнеры не успевают, поэтому обращаемся к вам за помощью. Помогите, пожалуйста, нарисовать комплекты шапок и варежек и придумать для них узоры.
Придуманные вами узоры мы будем использовать для украшения детских шапочек и варежек».
Работники вязального цеха


Воспитатель: Как вы думаете, мы сможем помочь работникам вязального цеха? Что для этого нам нужно сделать?
Дети: Придумать узоры для шапок и варежек.
Воспитатель: Ребята, шапка и две варежки украшенные в одном стиле – это комплект (У них одинаковый цвет и рисунок).
Воспитатель: А если бы на шапке и варежках были разные узоры, их можно было бы назвать комплектом?
Дети: Нельзя
Детям предлагается рассмотреть иллюстрации с изображением шапок и варежек, украшенных в одном стиле и с разными узорами.



Воспитатель: Где может располагаться узор на шапке и варежках?
Дети: На резинке по краю, посередине, а может и вся украшена шапка и варежки.
Воспитатель: Какие элементы можно использовать для узора?
Дети: Круги, снежинки, точки, волнистые, прямые, зигзагообразные линии.

Рассматривание образца воспитателя (поэтапное выполнение работы)



Воспитатель: Ребята, чтобы шапка и варежки вошли на один лист бумаги, необходимо мысленно лист разделить на две части: на одной половине шапка, на второй варежки. Шапка имеет форму полукруга, а варежки незаконченный овал. И только после этого мы придумываем узор.
Воспитатель: Давайте повторим последовательность работы (использование схемы)



Пальчиковая гимнастика
На лоб я шапку натяну,
Оденусь потеплей.
Друзей гулять я позову,
Нам вместе веселей.
Чтобы пальчики не мерзли,
надо варежки надеть,
И они зимой холодной
Наши ручки будут греть.

Воспитатель: Ребята, постарайтесь рисовать крупно, аккуратно, красиво, чтобы мастера вязального цеха смогли повторить ваш узор на шапках и варежках.
Воспитатель: А теперь приступаем к выполнению работы
Обратить внимание на осанку детей.
Самостоятельная работа детей.


Анализ деятельности, подведение итогов
Воспитатель: Наша мастерская заканчивает свою работу, и у нас готовы первые комплекты шапок и варежек. Посмотрите, какие красивые узоры у нас получились на них.


Воспитатель: Молодцы, ребята! Думаю, наши нарисованные и украшенные шапки и варежки, помогут мастерам трикотажной фабрики успеть выполнить заказ.
А когда краска подсохнет, мы все комплекты положим в конверт, подпишем адрес вязальной фабрики и отправим.