Методическая разработка на тему безопасности дорожного движения в старшей группе.
Тема : « Дорожные знаки – наши друзья.».
Цель : познакомить воспитанников с новыми дорожными знаками;
Учить различать предписывающие и запрещающие знаки;
Знакомить с назначением знаков.
Предварительная работа: беседа о видах дорожных знаков, об отличии в выделении цветом ( красный- запрещающие, голубой- предписывающие).
Ход НОД :
(раздается стук в дверь, входит Почтальон Печкин)
П: здравствуйте дети! Вы узнали меня?
(ответы детей – почтальон Печкин из Простоквашино)
П: все верно , у меня для вас письмо.
(воспитатель достает письмо и читает):
Уважаемые дети, помогите мне пожалуйста. Я вчера пролил молоко на знаки Дяди Федора, он хотел их на дороге развесить и вся краска смылась. Теперь у нас в Простоквашино нет дорожных знаков , хвост мне переехал поезд, лапку отдавила машина. Ваш кот Матроскин.
В: Ребята поможем Матроскину? Скажите ему, в каком месте можно переходить дорогу? ( там где есть знак «Пешеходный переход».)Покажите этот знак. Какого цвета он? (голубого цвета)
Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход.
Подземный, наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет.
( дети раскрашивают знаки)
В: А вот этот знак – друг детей.
Этот знак нам друг большой,
От беды спасает,
И у самой мостовой,
Водителей предупреждает:
«Осторожно, дети!»
Ребята, какого цвета у него фон?
(красного цвета).
В: Помогли мы с вами Матроскину, раскрасили знаки, теперь у них в Простоквашино не будет ДТП.
П: Ребята, вам тут еще посылочка имеется, это Шарик постарался. Он так увлекся работой ножницами, что все светофоры, которые Дядя Федор приготовил в школу – разрезал на кусочки.
Помогите собрать и склеить.
( детям дается светофор- контур. Им нужно выбрать правильные цвета светофора и приклеить в правильном порядке. Работа ведется в командах)
В: Вы просто молодцы, так быстро справились с заданием.
Печкин забирай , мы все исправили.
А сейчас давайте поиграем в игру «Зеленый, желтый , красный».
П: А можно я буду СВЕТОФОРОМ?
В: Пожалуйста, вот тебе огоньки, дети будут пешеходами, я буду знаком, указывающим место пешеходного перехода.
Печкин : Выполняй закон простой:
Красный свет зажегся… (стой)
П: Желтый вспыхнул… (подожди)
П: А зеленый свет…(иди).
Игра проводится два раза.
В: Ребята, давайте попрощаемся с Печкиным, ему пора к себе возвращаться.
Занятие заканчивается песней « О правилах дорожного движения», муз. Т. Хренникова, сл. И. Прибылова.