СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку, задания и варианты ответов

Нажмите, чтобы узнать подробности

  Цель олимпиады по русскому языку являются: стимулирование интереса учащихся к русскому языку; создание определённой интеллектуальной среды, способствующей сознательному и творческому отношению к процессу образования и самообразования;

расширение возможностей оценки знаний, умений и навыков, полученных учащимися в школьном курсе русского языка; популяризация русского языка как науки и школьного предмета.

Просмотр содержимого документа
«Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку, задания и варианты ответов»

Всероссийская олимпиада школьников по русскому языку

Благовещенский район

село Усть - Ивановка

Школьный этап

2017-2018 учебный год

4 класс


1. Сколько раз встречается звук [ т ] в предложении. Напиши ответ

Документ подписан директором.

__________________________________________________________________________________

2. В мультфильме по сказочной повести Э.Успенского крокодил Гена пытается найти в энциклопедии на букву ч слово Чебурашка. В каком порядке должны были бы идти найденные им слова, если бы слово Чебурашка действительно обнаружилось в энциклопедии?

А) чай, чемодан, чебурек, Чебурашка, Чебоксары

Б) чай, чебурек, Чебурашка, Чебоксары, чемодан

В) чай, Чебоксары, Чебурашка, чебурек, чемодан

Г) чай, Чебурашка, чебурек, Чебоксары, чемодан

Д) Чебоксары, Чебурашка, чебурек, чемодан, чай

Напиши букву правильного ответа_____________________________________

3. Догадайся, какое слово задумано. Запиши его.

Это однокоренное слово со словом "летчик". Приставка такая же, как в глаголе "перепрыгнул". Суффикс одинаковый с глаголом "слышать"

__________________________________________________

4. Выпиши сначала устойчивые сочетания со словом "бездельничать", затем со значением "обманывать" и, наконец, со значением "быстро"

Сломя голову; сидеть сложа руки; втирать очки; во все лопатки; лодыря корчить; бить баклуши; водить за нос; во весь дух; вводить в заблуждение; высунув язык; со всех ног.

1. _______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

2. _______________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

3.________________________________________________________________________



5. Какой частью речи являются приведенные слова? Придумай и запиши предложения с ними.

Окуни, жаркое

____________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________





Всероссийская олимпиада школьников по русскому языку

Благовещенский район

село Усть - Ивановка

Школьный этап

2017-2018 учебный год

4 класс

Ключи:


1. Сколько раз встречается звук [ т ] в предложении. Напиши ответ

Документ под[ т ] писан директ[ т ] ором.

Ответ: 3 раза/15 баллов (по 5 баллов за каждый звук)

2. В мультфильме по сказочной повести Э.Успенского крокодил Гена пытается найти в энциклопедии на букву ч слово Чебурашка. В каком порядке должны были бы идти найденные им слова, если бы слово Чебурашка действительно обнаружилось в энциклопедии?

А) чай, чемодан, чебурек, Чебурашка, Чебоксары

Б) чай, чебурек, Чебурашка, Чебоксары, чемодан

В) чай, Чебоксары, Чебурашка, чебурек, чемодан

Г) чай, Чебурашка, чебурек, Чебоксары, чемодан

Д) Чебоксары, Чебурашка, чебурек, чемодан, чай

Напиши букву правильного ответа. Ответ: В/ 5 баллов за правильный ответ

3. Догадайся, какое слово задумано. Запиши его.

Это однокоренное слово со словом "летчик". Приставка такая же, как в глаголе "перепрыгнул". Суффикс одинаковый с глаголом "слышать"

Ответ: перелетать/ 10 баллов за правильный ответ

4. Выпиши сначала устойчивые сочетания со словом "бездельничать", затем со значением "обманывать" и, наконец, со значением "быстро"

Сломя голову; сидеть сложа руки; втирать очки; во все лопатки; лодыря корчить; бить баклуши; водить за нос; во весь дух; вводить в заблуждение; высунув язык; со всех ног.

Ответ:

1. сидеть сложа руки; лодыря корчить; бить баклуши;

2. втирать очки; водить за нос; вводить в заблуждение;

3. сломя голову; во все лопатки; во весь дух; высунув язык; со всех ног.

30 баллов/ по 10 баллов за каждую группу

5. Какой частью речи являются приведенные слова? Придумай и запиши предложения с ними.

Окуни, жаркое

____________________________________________________________________________________

Ответ: слово "окуни" может быть и формой глагола, и формой существительного. Слово "жаркое" может быть формой и прилагательного, и формой существительного

40 баллов/ по 5 баллов за каждое верное определение частей речи. За каждое слово максимум 10 баллов. По 5 баллов за каждое предложение.