Семинар – практикум для воспитателей
«Развитие речи дошкольников»
Цель: создание информационного пространства для обмена педагогическим опытом и повышения профессиональной компетентности, мастерства педагогов ДОУ по развитию речи детей.
Задачи:
- Обновить научно-методический уровень компетенции педагогов в процессе развитии речи и речевого общения на основе современных требований.
- Расширять опыт педагогов по созданию условий в ДОУ для речевого развития дошкольников в целостном образовательном пространстве.
- Углублять представления о содержании речевого развития на основе развивающего личностного ориентированного образования.
- Побуждать педагогов ДОУ к мыслительной и практической деятельности по овладению технологий проектирования и моделирования педпроцесса по реализации комплексных задач речевого развития дошкольников, обеспечив усвоение обобщенных представлений о построении процесса обучения детей родному языку.
- Преодолевать пассивность педагогов через применение новых эффективных методов обучения.
Просмотр содержимого документа
«Семинар – практикум для воспитателей «Развитие речи дошкольников»»
Семинар-практикум для воспитателей «Развитие речи дошкольников»
Старший воспитатель МДОУ «Майский детский сад «Солнышко» Попкова Ирина Павловна
Цель: создание информационного пространства для обмена педагогическим опытом и повышения профессиональной компетентности, мастерства педагогов ДОУ по развитию речи детей
Задачи:
- Обновить научно-методический уровень компетенции педагогов;
- Расширять опыт педагогов;
- Углублять представления;
- Побуждать педагогов;
- Преодолевать пассивность педагогов.
«Речь – величайшее богатство, данное человеку и её, как и любое богатство можно либо приумножить, либо незаметно растерять»
Закончи фразу из народной мудрости
- Красно поле пшеном, а беседа …
- Каков разум, таковы и …
- Коротка речь и ясна – от того и …
- Осла узнают по ушам, медведя по когтям, а дурака по …
- Короткую речь хорошо слушать, а под долгую речь хорошо …
- Краткость сестра …
- Кто ясно мыслит, тот ясно …
Д/и «Подбери слово к схеме» (название растений и животных)
- Твердый согласный + гласный + твердый согласный;
- Мягкий согласный + гласный + твердый согласный;
- Твердый согласный + гласный + мягкий согласный.
Скороговорки на развитие дикции (произнести медленно, быстро, быстрее)
- Утром, присев на зеленом пригорке, учат сороки скороговорки;
- Жук над лужею жужжа, ждал до ужина ужа;
- В перелеске перепел, перепёлку перепел;
- Мама шьет сорочку дочке,
Строчит строчки на сорочке
Срочно строчит сорок строчек:
Растет дочка, как росточек
Система развития речи включает в себя следующие разделы:
- Воспитание звуковой культуры речи;
- Расширение словарного запаса;
- Развитие связной речи;
- Развитие мелкой моторики;
- Формирование навыков письма;
- Обучение чтению.
Требования к речи педагога
- Правильность;
- Точность;
- Логичность;
- Чистота;
- Выразительность;
- Богатство;
- Уместность.
Закончите пословицы
- «Красна птица перьями, а человек…»
- «Ученье свет, а неученье …»
- «Грамоте учится – вперед…»
- «Ученье в счастье украшает, а в несчастье …»
- «Кто грамоте горазд – тому не…»
Мнемотехника – это совокупность методов и приёмов, которые позволяют визуализировать информацию для облегчения восприятия и последующего воспроизведения.
Мнемотехника помогает:
- запомнить последовательность действий (например, что за чем надевать перед выходом на улицу);
- привыкнуть к распорядку дня (обозначив на часах режимные моменты, можно без труда приучить ребёнка выполнять то или иное действие в положенное время);
- постичь азы чтения (картинки или условные знаки могут сопровождаться словами, буквами, что вызывает у малыша ассоциативную связь между понятием и буквенным образом);
- повысить внимательность (схемы и таблицы требуют сосредоточенного рассмотрения для полного понимания тех или иных действий);
- развивать образное мышление (наглядность помогает находить связи между образом и словом).
« Речь — удивительно сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им.»
Фридрих Гегель