Здравствуйте! Очень приятно Вас видеть на семинаре – практикуме, посвященном семье, в канун праздника Дня Матери.
Тема нашего практикума «Когда в семье все вместе, то и душа на месте».
Давайте поприветствуем друг друга:
Сказать дружно друг другу «Привет!»
Стукнуться кулачками;
Помахать рукой;
Те, кто пришел сюда пешком, топнуть ногой
Те, кто приехали на транспорте друг другу улыбнитесь.
Все вы прекрасно знаете, как порой бывает сложно договориться с ребенком. Иногда, кажется, будто мы разговариваем на разных языках и друг друга не слышим и не понимаем. Впрочем, так оно и есть. Мы действительно не слышим и действительно не понимаем... И каждый раз взрослые стараются настоять на своем.
Упражнение «Зеркало» ( два добровольца)
выполняют роль зеркала, копируя в точности все движения и мимику напарника. Мы посещаем кружок танца.
Обсуждение:
Трудно ли было выполнять движения другого? Почему?
Что ты чувствовал, когда тебе обязательно надо было выполнять движения другого?
Как вам хочется поступить в ситуации, когда вы вынуждены делать то, что вам не хочется или вы не можете?
Бумажные салфетки
Упражнение помогает участникам тренинга познакомиться, а также создает в группе веселую позитивную атмосферу. Участникам тренинга передаётся по кругу пачка бумажных салфеток со словами: «На случай, если потребуются, возьмите, пожалуйста, себе немного салфеток». После того как все участники взяли салфетки, им предлагается рассказать столько самых счастливых событий из жизни их семьи, сколько у них в руках салфеток.
Игра «Чудесный мешочек»
У меня в руках мешочек, на дне которого находятся самые разнообразные чувства позитивные и негативные, которые может испытывать человек. После того как ваш ребёнок переступил школьный порог, в вашей душе, в вашем сердце прочно поселились чувства и эмоции, которые заполнили всё ваше существование. Опустите руку в мешочек и возьмите «чувство», которое вас переполняет более всего вот уже длительный период времени, назовите его. Родители называют чувства, которые они болезненно переживают. Такое задание позволяет выявить проблемы и трудности, возникающие в семье, и обсудить эти проблемы.
Упражнение-активизация
Каким мы часто хотим видеть своего ребенка (особенно подростка)? Психолог просит помощника, согласно тексту, завязывать платками, шарфами, лентами и т.д. «каналы воспроизведения»):
Рот – чтобы не ругался и не кричал;
Глаза – чтобы не видели недостойного, не выражали ненависть, и зло, чтобы не плакали;
Уши – чтобы не слышали лишнего;
Руки – чтобы не дрались;
Ноги – чтобы не пинались, не ходили в плохие компании;
Душу – чтобы не страдала.
После завершения процедуры инсценирования запретов (завязываний), психолог обращается к участникам с вопросами:
Что может такой человек? Выражать свою мысль? - Рот скован!
Наблюдать, выделять прекрасное, откликаться? – снижена возможность реагировать – глаза закрыты!
Творить прекрасное, обнимать, выражать радость? – руки связаны!
Идти по жизни? (легонько подтолкнуть связанного, попытаться заставить двигаться) – страх, скованность движений!
Сочувствовать, радоваться, доверяться? – душа «молчит», скованна!
После этого упражнения полезно расспросить связанного человека о его чувствах в ходе выполнения упражнения. Выводы должен сделать, каждый из вас родители.
Упражнение «Измятое лицо»
У Вас в руках картинка с изображением лица ребенка, я прошу вас смять этот листок, как можно сильнее. Иногда мы часто обижаем своих детей не заслуженно, не выяснив ситуацию, подняв руку, обозвав обидными словами и никогда не задумываясь, о том, что происходит в душе у ребенка, а теперь разверните шаблон и обратите внимание на «шрамы», которые остаются не только на лице, но и в душе ребенка.
Зачастую мы взрослые забываем о том, что лучшее, что мы можем дать своему ребенку – это любовь сердца, тепло души, и личное внимание. Каждый ребенок - это сосуд, который необходимо наполнить любовью, я желаю, чтобы ваши дети были наполнены любовью, а дом детским смехом.
Спасибо за участие!