СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сенсорное развитие детей младшего возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

В условиях реализации ФГОС ДО одной из актуальных задач – это обеспечить наиболее полное, всестороннее развитие детей с учетом их возрастных особенностей, подготовить их к обучению в школе.

Готовность ребенка к обучению в значительной мере зависит от его сенсорного развития.

Познавательная активность ребенка младшего возраста

 выражается в развитии восприятия и осмысленной предметной деятельности.

Поэтому сенсорное развитие является важным условием для полноценного воспитания и развития детей.

Просмотр содержимого документа
«Сенсорное развитие детей младшего возраста»





Тема по самообразованию.







Сенсорное развитие детей младшего возраста.















Воспитатель: Газарян М. С.

МБОУ ЦО № 18

Учебный корпус «Росток»

г. Тула











2016 г.

Актуальность.

В условиях реализации ФГОС ДО одной из актуальных задач – это обеспечить наиболее полное, всестороннее развитие детей с учетом их возрастных особенностей, подготовить их к обучению в школе.

Готовность ребенка к обучению в значительной мере зависит от его сенсорного развития.

Познавательная активность ребенка младшего возраста

выражается в развитии восприятия и осмысленной предметной деятельности.

Поэтому сенсорное развитие является важным условием для полноценного воспитания и развития детей.

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирования представлений о важнейших свойствах предметов, их форме,

цвете, величине, положении в пространстве и служит основой познания окружающего мира.

Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, то есть от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающую действительность.

Цель работы:

создать условия для сенсорного развития детей в ходе предметно - игровой деятельности через игры с дидактическим материалом.

формировать умения ориентироваться в различных свойствах предметов ( цвете, величине, форме, количестве );

совершенствовать слуховые, зрительные и тактильные восприятия детей для познания окружающего мира;

раскрыть влияние сенсорного развития на развитие речи и обогащения словаря.

Задачи:

Создание и обогащение предметно – пространственной развивающей среды;

Привлечение родителей к активному сотрудничеству с воспитателем в вопросе сенсорного развития детей.

Этапы работы.

Первый этап.

1.Изучение методической литературы.

2. Создание предметно – пространственной развивающей среды.

3. Составление плана работы.

4. Организация игрового материала.

5. Составление плана работы с родителями.



Второй этап

  1. Реализация плана работы по сенсорному развитию.

  2. Игры детей в совместной деятельности с воспитателем.

  3. Самостоятельные игры детей в игровых зонах.

Третий этап.

  1. Проведение родительского собрания.

  2. Создание картотеки игр.

  3. Публикация материала из личного опыта в педагогическом интернет – сообществе.



















Перспективный план по сенсорному развитию детей раннего возраста.

Цели и задачи дидактических игр.

Образовательные:

упражнять детей в умении называть и различать цвета;

формировать умение группировать, чередовать предметы по цвету,

по величине, по форме;

закреплять знания геометрических фигур (круг, куб)

закреплять понятия «один - много, большой - маленький, вверх-вниз.

Развивающие:

развивать мелкую моторику рук;

мышление, воображение, внимание, творчество.

Воспитательные:

воспитывать усидчивость, аккуратность.

Сентябрь.

  1. Д.и «Запомни свой цвет»

  2. Д.и «Бусы для мамы»

  3. Пальчиковая игра «Очки»

  4. Д.и «Грибы на поляне»

  5. Н.и «Теремок»

  6. «Кто разбудил Аленку»

  7. «Сложи пирамиду» - конструирование.

Октябрь.

  1. П.и «Такой листок лети ко мне»

  2. Д.и « Подбери пару»

  3. «Занимательный куб»

  4. Д.и «Цветы на поляне»

  5. «Выложи дом из палочек»- конструирование из палочек.

  6. Пальчиковая игра «Флажок»

  7. «Звонко хлопают ладошки» словесная игра.

Ноябрь.

  1. Д.и «Что за форма»

  2. С р / игра «Собери куклу на прогулку»

  3. Д.и «Укрась бабочку»

  4. « Найди лишний кубик»

  5. «Подбери чашки к блюдцам»

  6. Н.и «Геометрическая мозаика»

  7. « Башня» - конструирование из мелкого строителя.

  8. «Зайка, мишка и лиса – вот какие чудеса»

Декабрь.

  1. Д.и «Почини одежду зайчатам»

  2. Д.и «Елочка»

  3. «Веселая поляна» - конструирование

  4. П.и «Собери большие мячи»

  5. «Игры с бельевыми прищепками»

  6. Н.и «Укрась елку шарами»

  7. « Комочки из салфеток»

  8. «Угадай, кто идет»

Январь.

  1. Д.и «Сложи узор»

  2. П.и «Кто под елочкой сидит?»

  3. «Шнуровка»

  4. Н.и «Кто где живет»

  5. «Выложи по образцу»

  6. « Узор из веревочки по образцу»

  7. Пальчиковая игра «Лодка»

Февраль.

  1. П.и «Найди фигуру»

  2. Д.и «Найди такое же кольцо»

  3. «Занимательный круг»

  4. П.и «Ищи свой домик»

  5. Д.и «Разноцветные ленточки»

  6. Д.и «Подбери серединку к цветку»

  7. Аппликация « Открытка для папы»

  8. Ножками топ – топ, ладошками хлоп – хлоп» словесная игра.

Март.

  1. Н.и «Рыбки большие и маленькие»

  2. Д.и «Цвет и форма»

  3. Д.и «Чудесный мешочек»

  4. «Мозаика»

  5. «Вкладыши»

  6. «Геометрическая шкатулка»

  7. Открытка для мамы из комочков «Веточка мимозы»

  8. «Узнай птичку по голосу» словесная игра.

Апрель.

  1. «Разберем – соберем» - конструирование

  2. П.и «Прыг – скок»

  3. Д.и «Что лежит в мешочке»

  4. П.и «Разноцветные мячи»

  5. Н.и « Собери круги по цвету»

  6. «В лесу» словесная игра.

  7. Пальчиковая игра «Дождик, дождик веселей…»

  8. «Весной в лесу»

Май.

П.и « Спрячь мишку»

  1. Д.и «Волшебная дорожка»

  2. «Окраска воды» экспериментирование

  3. Д.и «Подбери по форме»

  4. Н.и «Выложи по образцу»

  5. Настольная игра «Пазлы»

  6. Пальчиковая игра «Водичка – водичка…»

В зависимости от развития ребенка задания или осложнялись, или облегчались.





Для достижения хорошего результата была организована работа с родителями.

  1. Родительское собрание. Тема «Сенсорное развитие детей раннего возраста».

  2. Презентация «Родителям о ФГОС Д О»

  3. Консультация на тему «Пальчиковая гимнастика»

  4. Семинар для родителей «Игрушки для развития моторики рук».

  5. Круглый стол «Делимся опытом». Выставка методической литературы и дидактических игр.

  6. День открытых дверей. Тема « Роль дидактических игр в развитии познавательных способностей детей».

Итог.

В результате планомерной и систематической работы по сенсорному развитию у детей появился интерес к окружающему миру, повысилась познавательная способность, способность выполнять действия с раздаточным материалом, обогатился словарный запас детей.