«НЕСИ, УЧИТЕЛЬ, КАЖДЫЙ ДЕНЬ
СВОЙ ДАР И СЕРДЦЕ ДЕТЯМ В КЛАСС.
ПУСТЬ БУДЕТ ИМ С ТОБОЙ СВЕТЛО
И В ДОБРЫЙ ПУТЬ, И В ДОБРЫЙ ЧАС!»
Классное руководство – профессиональная деятельность педагога, направленная на воспитание ребенка в классном коллективе, созданий условий для самореализации личности обучающихся, его успешной социализации в обществе, это своего рода таинство. Из группы учеников, где каждый со своим характером, привычками и увлечениями, педагог-воспитатель создаетколлектив, который учится, живет, работает и отдыхает как единое целое, единый организм.
Для того, чтобы найти наиболее эффективные формы и методы для осуществления системного образования и воспитания в среднем и старшем звене, необходимо поэтапное создание условий для развития личности ребенка на каждом возрастном этапе обучения.
В 9 классе я поставила перед собой ЦЕЛЬ: продолжать работу по формирования сплоченного коллектива, способствовать развитию нравственных качеств учащихся класса. Отсюда следуют и
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:
•формирование основ нравственного самосознания личности ― способности подростка формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя rыполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;
•развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания другим людям, приобретение опыта оказания помощи другим людям;
•укрепление у обучающихся уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;
•формирование психологической готовности к совершению осознанного профессионального выбора;
•исследование способностей, интересов, интеллектуальных и личностных особенностей.
В современных условиях классный руководитель призван постоянно заботится о повышении качества знаний и развитии познавательной активности детей.
Учащиеся активно участвуют в предметных олимпиадах, конкурсах, агитбригадах
По результатам ГИА 9 класс закончили из 28 человек:
5 аттестатов особого образца,
20 - на «хорошо» и «отлично»
3 - «удовлетворительно»
Форм воспитательной работы довольно много. Важную роль в формировании классного коллектива и установлении взаимоотношений в классе играют классные часы.
Классные часы:
Урок Мужества “Живая память”
«Почему мы любим права и не любим обязанности?»
«Этика и психология общения»
«Лаборатория нерешенных проблем»
«Как правильно готовиться к зачетам?»
«Я не шучу, я стать хочу…»
«Уважайте правила дорожного движения»
Другой аспект деятельности классного руководителя – приобщение учащихся к активному творчеству.
Участие в школьных мероприятиях: «Минута славы», конкурс инсценированной песни, посвященный 70-летию Победы, конкурс театральных постановок, презентация профильных классов, Вечер памяти В.М.Воронцова, День героев Отечества, фестиваль военно-патриотической песни, «Звездная молодежь», День космонавтики(встреча с космонавтом)
В нашем классе есть свои традиции: «Дни именинника» (1раз в четверть), вылазки на природу (дачу) в конце учебного года с играми, конкурсами, песнями под гитару
Посещение театров, Областной Никитинской библиотеки
Праздники: День Учителя (дети участвуют в концерте, выпускают газету, готовят поздравление каждому учителю), Новый год, День защитника Отечества, Международный женский день, Последний звонок (экскурсия по городу)
Посещение ветеранов, вручение юбилейных медалей ветеранам, участникам войны и работникам тыла
Участие в различных акциях:
«Бессмертный полк», «Неделя Добра», «Сохрани дерево»(сбор макулатуры
1 место), «Белый цветок», «День птиц»
Интерактивный тест по ПДД, психологический тренинг
Участие в спортивных праздниках, спортивных соревнованиях за честь гимназии
СОТРУДНИЧЕСТВО С РОДИТЕЛЯМИ
•Основные документы школы об образовании.
•Изучение нормативных документов по организации проведения итоговой аттестации
Темы, рассматриваемые на родительских собраниях:
•Организация рабочего дня старшеклассника: проблемы и решения. Режим дня
при подготовке к экзаменам.
•Компьютер ― друг или враг? Культура освоения информационного ространства школьником.
•Демонстрация достижений учащихся. Родителям всегда приятно узнать о том, что его ребенка ценят и уважают в школе, поощряют его учебные достижения и творческие способности.
•Организация взаимодействия родителей с учителями-предметниками
•Индивидуальные беседы с родителями, общение в Dnevnik.ru
•Анкетирование родителей
Условия успеха в осуществлении сотрудничества с родителями:
•Постоянный контакт с родителями
•Взаимное уважение
•Проявление интереса к проблемам семьи, желание помочь
•Справедливость по отношению к детям и родителям
•Повышение авторитета родителей
•Информирование родителей лично
В своей работе я стараюсь придерживаться следующих заповедей классного руководителя:
1.Умей выслушать - ибо в идеях детей есть рациональное зерно. Найди его.
2. Не кричи – ибо твои авторитетные слова, сказанные тихо, будут быстрее услышаны.
3. Найди, за что похвалить - ибо доброе слово и кошке приятно.
4. Будь справедлива - ибо обиды больно ранят детскую душу.
5. Умей видеть положительные качества ученика - ибо хорошего в детях больше, чем плохого.
6. Зарази собственным примером - ибо кто-то должен быть паровозом.
7. Защищай своего ученика даже перед педагогами - ибо в негативных моментах есть свои причины.
8. Не жалуйся родителям по пустякам – ибо в собственном бессилии расписывается только слабак.
9. Поощряй инициативу учеников - ибо сделать все самой невозможно.
10. Люби детей и «влюби» в себя учеников и их родителей, и тогда ты почувствуешь обратную связь.
Пронесем с тобой через все года
Вечные слова эти:
«Посвящаю жизнь детству навсегда,
Сердце отдаю детям»