СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сердце отдаю детям (из опыта классного руководителя 9 "В" класса)

Нажмите, чтобы узнать подробности

«НЕСИ, УЧИТЕЛЬ, КАЖДЫЙ ДЕНЬ

СВОЙ ДАР И СЕРДЦЕ ДЕТЯМ В КЛАСС.

ПУСТЬ БУДЕТ ИМ С ТОБОЙ СВЕТЛО

И В ДОБРЫЙ ПУТЬ, И В ДОБРЫЙ ЧАС!»

Просмотр содержимого документа
«Сердце отдаю детям (из опыта классного руководителя 9 "В" класса)»

«НЕСИ, УЧИТЕЛЬ, КАЖДЫЙ ДЕНЬ

СВОЙ ДАР И СЕРДЦЕ ДЕТЯМ В КЛАСС.

ПУСТЬ БУДЕТ ИМ С ТОБОЙ СВЕТЛО

И В ДОБРЫЙ ПУТЬ, И В ДОБРЫЙ ЧАС!»


Классное руководство – профессиональная деятельность педагога, направленная на воспитание ребенка в классном коллективе, созданий условий для самореализации личности обучающихся, его успешной социализации в обществе, это своего рода таинство. Из группы учеников, где каждый со своим характером, привычками и увлечениями, педагог-воспитатель создаетколлектив, который учится, живет, работает и отдыхает как единое целое, единый организм.

Для того, чтобы найти наиболее эффективные формы и методы для осуществления системного образования и воспитания в среднем и старшем звене, необходимо поэтапное создание условий для развития личности ребенка на каждом возрастном этапе обучения.

В 9 классе я поставила перед собой ЦЕЛЬ: продолжать работу по формирования сплоченного коллектива, способствовать развитию нравственных качеств учащихся класса. Отсюда следуют и

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

•формирование основ нравственного самосознания личности ― способности подростка формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя rыполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;

•развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания другим людям, приобретение опыта оказания помощи другим людям;

•укрепление у обучающихся уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;

•формирование психологической готовности к совершению осознанного профессионального выбора;

•исследование способностей, интересов, интеллектуальных и личностных особенностей.

В современных условиях классный руководитель призван постоянно заботится о повышении качества знаний и развитии познавательной активности детей.

Учащиеся активно участвуют в предметных олимпиадах, конкурсах, агитбригадах

По результатам ГИА 9 класс закончили из 28 человек:

5 аттестатов особого образца,

20 - на «хорошо» и «отлично»

3 - «удовлетворительно»

Форм воспитательной работы довольно много. Важную роль в формировании классного коллектива и установлении взаимоотношений в классе играют классные часы.

Классные часы:

Урок Мужества “Живая память”

«Почему мы любим права и не любим обязанности?»

«Этика и психология общения»

«Лаборатория нерешенных проблем»

«Как правильно готовиться к зачетам?»

«Я не шучу, я стать хочу…»

«Уважайте правила дорожного движения»

Другой аспект деятельности классного руководителя – приобщение учащихся к активному творчеству.

Участие в школьных мероприятиях: «Минута славы», конкурс инсценированной песни, посвященный 70-летию Победы, конкурс театральных постановок, презентация профильных классов, Вечер памяти В.М.Воронцова, День героев Отечества, фестиваль военно-патриотической песни, «Звездная молодежь», День космонавтики(встреча с космонавтом)

В нашем классе есть свои традиции: «Дни именинника» (1раз в четверть), вылазки на природу (дачу) в конце учебного года с играми, конкурсами, песнями под гитару

Посещение театров, Областной Никитинской библиотеки

Праздники: День Учителя (дети участвуют в концерте, выпускают газету, готовят поздравление каждому учителю), Новый год, День защитника Отечества, Международный женский день, Последний звонок (экскурсия по городу)

Посещение ветеранов, вручение юбилейных медалей ветеранам, участникам войны и работникам тыла

Участие в различных акциях:

«Бессмертный полк», «Неделя Добра», «Сохрани дерево»(сбор макулатуры

1 место), «Белый цветок», «День птиц»

Интерактивный тест по ПДД, психологический тренинг

Участие в спортивных праздниках, спортивных соревнованиях за честь гимназии

СОТРУДНИЧЕСТВО С РОДИТЕЛЯМИ

  • Просвещение родителей по вопросам психологии и педагогики:

•Основные документы школы об образовании.

•Изучение нормативных документов по организации проведения итоговой аттестации

Темы, рассматриваемые на родительских собраниях:

Организация рабочего дня старшеклассника: проблемы и решения. Режим дня

при подготовке к экзаменам.

Компьютер ― друг или враг? Культура освоения информационного ространства школьником.

  • Родители принимают участие в экскурсиях, в походах и поездках, на праздниках

•Демонстрация достижений учащихся. Родителям всегда приятно узнать о том, что его ребенка ценят и уважают в школе, поощряют его учебные достижения и творческие способности.

•Организация взаимодействия родителей с учителями-предметниками

•Индивидуальные беседы с родителями, общение в Dnevnik.ru

•Анкетирование родителей


Условия успеха в осуществлении сотрудничества с родителями:


•Постоянный контакт с родителями

•Взаимное уважение

•Проявление интереса к проблемам семьи, желание помочь

•Справедливость по отношению к детям и родителям

•Повышение авторитета родителей

•Информирование родителей лично

В своей работе я стараюсь придерживаться следующих заповедей классного руководителя:


1.Умей выслушать - ибо в идеях детей есть рациональное зерно. Найди его.

2. Не кричи – ибо твои авторитетные слова, сказанные тихо, будут быстрее услышаны.

3. Найди, за что похвалить - ибо доброе слово и кошке приятно.

4. Будь справедлива - ибо обиды больно ранят детскую душу.

5. Умей видеть положительные качества ученика - ибо хорошего в детях больше, чем плохого.

6. Зарази собственным примером - ибо кто-то должен быть паровозом.

7. Защищай своего ученика даже перед педагогами - ибо в негативных моментах есть свои причины.

8. Не жалуйся родителям по пустякам – ибо в собственном бессилии расписывается только слабак.

9. Поощряй инициативу учеников - ибо сделать все самой невозможно.

10. Люби детей и «влюби» в себя учеников и их родителей, и тогда ты почувствуешь обратную связь.

Пронесем с тобой через все года
Вечные слова эти:
«Посвящаю жизнь детству навсегда,

Сердце отдаю детям»