СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сиквейн-игровая технология речевого развития рбенка

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации представлена технлогия обучения ребенка сТНР различнымлесико- граммтическим категориям с помощью синквейна

Просмотр содержимого документа
«Сиквейн-игровая технология речевого развития рбенка»

Синквейн – игровая технология познавательно-речевого развития Подготовила учитель-логопед МБДОУ д/с № 14 Пасметюха И.А.

Синквейн – игровая технология познавательно-речевого развития

Подготовила учитель-логопед

МБДОУ д/с № 14

Пасметюха И.А.

. « Изучая родной язык, ребенок усваивает не только слова, но и множество понятий, мыслей, чувств, художественных образов…» К. Д. Ушинский

. « Изучая родной язык, ребенок усваивает не только слова,

но и множество понятий, мыслей, чувств, художественных образов…» К. Д. Ушинский

Слово «синквейн» происходит от французского слова «пять» и означает «стихотворение, состоящее из пяти строк»;   Синквейн – это нерифмованное стихотворение, написанное в соответствии с определёнными правилами.

Слово «синквейн» происходит от французского слова «пять» и означает «стихотворение, состоящее из пяти строк»;

Синквейн – это нерифмованное стихотворение, написанное в соответствии с определёнными правилами.

Синквейн состоит из пяти строк,  его форма напоминает елочку.

Синквейн состоит из пяти строк, его форма напоминает елочку.

 1 строка - одно слово (кто, что?), название предмета, явления – название темы;  2 строка - два слова, признаки предмета (какой, какая, какое?); 3 строка - три слова, обозначающие действие предмета, явления (что делает?);  4 строка – фраза (предложение) из нескольких слов, показывающая отношение к теме; 5 строка - одно слово или несколько, отражающие сущность темы, резюме сказанному (синоним, ассоциация или обобщающее слово).

1 строка - одно слово (кто, что?), название предмета, явления – название темы;

2 строка - два слова, признаки предмета (какой, какая, какое?);

3 строка - три слова, обозначающие действие предмета, явления (что делает?);

4 строка – фраза (предложение) из нескольких слов, показывающая отношение к теме;

5 строка - одно слово или несколько, отражающие сущность темы, резюме сказанному (синоним, ассоциация или обобщающее слово).

Педагогическая ценность Обогащает  словарный запас. Активизирует и развивает мыслительную деятельность. Является игровым приемом. Позволяет почувствовать себя хоть на мгновение творцом. Получается у всех.

Педагогическая ценность

  • Обогащает словарный запас.
  • Активизирует и развивает мыслительную деятельность.
  • Является игровым приемом.
  • Позволяет почувствовать себя хоть на мгновение творцом.
  • Получается у всех.

При обучении составления синквейна решаются следующие задачи:  Уточнение, расширение, активизация словаря старших дошкольников; Знакомство с понятиями: «слово, обозначающее предмет», «слово, обозначающее действие предмета», «слово, обозначающее признак предмета»; предложение.  Закрепляется умение составлять предложения по предметной, сюжетной картине, используя схемы предложений;  Дети учатся выражать своё личное отношение к теме одной фразой; а так же используют знания пословиц, поговорок по заданной теме.

При обучении составления синквейна решаются следующие задачи:

  • Уточнение, расширение, активизация словаря старших дошкольников;
  • Знакомство с понятиями: «слово, обозначающее предмет», «слово, обозначающее действие предмета», «слово, обозначающее признак предмета»; предложение.

  • Закрепляется умение составлять предложения по предметной, сюжетной картине, используя схемы предложений;

  • Дети учатся выражать своё личное отношение к теме одной фразой; а так же используют знания пословиц, поговорок по заданной теме.
Синквейн для закрепления изученной темы   1. Машина 2. Быстрая, синяя. 3. Едет, обгоняет, тормозит. 4. Я люблю играть с машинами. 5. Транспорт. 1 . Кукла 2. Красивая, любимая. 3. Стоит, сидит, улыбается. 4. Моя кукла самая красивая. 5. Игрушка.

Синквейн для закрепления изученной темы

1. Машина

2. Быстрая, синяя.

3. Едет, обгоняет, тормозит.

4. Я люблю играть с машинами.

5. Транспорт.

1 . Кукла

2. Красивая, любимая.

3. Стоит, сидит, улыбается.

4. Моя кукла самая красивая.

5. Игрушка.

Составление краткого рассказа по готовому синквейну Зима Снежная Морозная Наступила Завьюжила Засыпала снегом Так морозно, светло и бело! Время года

Составление краткого рассказа по готовому синквейну

Зима

Снежная

Морозная

Наступила

Завьюжила

Засыпала снегом

Так морозно, светло и бело!

Время года

 Синквейн – описание литературного персонажа:

Синквейн – описание литературного персонажа:

Синквейн про персонаж мультфильма Лунтик Большой Добрый Играет Помогает бабе Капе Дружит с Кузей и Милой  Я бы хотел дружить с Лунтиком Инопланетянин

Синквейн про персонаж мультфильма

Лунтик

Большой

Добрый

Играет

Помогает бабе Капе

Дружит с Кузей и Милой

Я бы хотел дружить с Лунтиком

Инопланетянин

Синквейн – загадка. Угадай кто это? ? Добрая Умная Воспитывает Заботится Помогает Любит учить Буратино. Девочка с голубыми волосами .

Синквейн – загадка. Угадай кто это?

?

Добрая

Умная

Воспитывает

Заботится

Помогает

Любит учить Буратино.

Девочка

с голубыми волосами .

 Синквейн по отрывку из прослушанного произведения, как результат обсуждения проблемной ситуации «Что и почему произошло с зайчиком» Зайчик Бедный Хромой Бежал Не смотрел Пострадал На дороге надо быть осторожным! Бедняжка

Синквейн по отрывку из прослушанного произведения, как результат обсуждения проблемной ситуации «Что и почему произошло с зайчиком»

Зайчик

Бедный

Хромой

Бежал

Не смотрел

Пострадал

На дороге надо быть осторожным!

Бедняжка

Синквейн как игра- соревнование  «Кто больше слов назовет?»  Кто? Еж, ежик, ежонок, ежиха Какой? Какая? Колючий, маленький, веселый, лесной и т.д. Что делает? Собирает (грибы), сворачивается, катится и т.д.

Синквейн как игра- соревнование «Кто больше слов назовет?»

Кто? Еж, ежик, ежонок, ежиха

Какой? Какая? Колючий, маленький, веселый, лесной и т.д.

Что делает? Собирает (грибы), сворачивается, катится и т.д.

Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи.  Благодаря данной технологии создаются условия для развития личности, которая может критически мыслить, отсекать лишнее и определять главное, обобщать, классифицировать и систематизировать. Синквейн - свободное мини-творчество, подчиненное определенным правилам.

Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи.

Благодаря данной технологии создаются условия для развития личности, которая может критически мыслить, отсекать лишнее и определять главное, обобщать, классифицировать и систематизировать.

Синквейн - свободное мини-творчество, подчиненное определенным правилам.