СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Синтаксис и пунктуация

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Синтаксис и пунктуация»

Синтаксис и пунктуация

Синтаксис и пунктуация

Синтаксис – это раздел науки о языке, который изучает структуру словосочетания и предложения.

Синтаксис – это раздел науки о языке, который изучает структуру словосочетания и предложения.

Пунктуация – это раздел науки о языке, который изучает постановку знаков препинания.

Пунктуация – это раздел науки о языке, который изучает постановку знаков препинания.

Словосочетание – это два или несколько самостоятельных слов, объединённых по смыслу и грамматически.

Словосочетание – это два или несколько самостоятельных слов, объединённых по смыслу и грамматически.

Подчеркните грамматические основы. 1. Люблю зиму. 2. Особенно люблю снегопад. 3. В зимний воскресный день идёшь по дорожке. 4. Снежинки мягко падают на лицо и плечи. 5. Я не могу оторвать глаз от роскошно украшенных деревьев. 6. Хочется нарисовать всё это!

Подчеркните грамматические основы.

1. Люблю зиму. 2. Особенно люблю снегопад. 3. В зимний воскресный день идёшь по дорожке. 4. Снежинки мягко падают на лицо и плечи. 5. Я не могу оторвать глаз от роскошно украшенных деревьев. 6. Хочется нарисовать всё это!

Спишите, подчеркните грамматические основы, определите тип односоставных предложений. А. С давно забытым упоеньем смотрю на милые черты. (Ф. И. Тютчев) Б. Про победу Великого года будут петь в самом дальнем краю. (Н. С. Тихонов) В. На пригорке то сыро, то жарко. (А. А. Фет) Г. Волка шапками не закидаешь. (Пословица) Д. По ниве прохожу я узкою межой, поросшей кашкою и цепкой лебедой. (А. Н. Майков)

Спишите, подчеркните грамматические основы, определите тип односоставных предложений.

А. С давно забытым упоеньем смотрю на милые черты. (Ф. И. Тютчев)

Б. Про победу Великого года будут петь в самом дальнем краю. (Н. С. Тихонов)

В. На пригорке то сыро, то жарко. (А. А. Фет)

Г. Волка шапками не закидаешь. (Пословица)

Д. По ниве прохожу я узкою межой, поросшей кашкою и цепкой лебедой.

(А. Н. Майков)

Выполните синтаксический разбор данных предложений. 1. Забыли о свете вечерних окон, задули теплый рыжий очаг. 2. В Сибири не любят горячку и спешку. 3. И вот в лицо пахнуло земляникой, смолистым детством, новгородским днем. 4. Вижу высоко над головой сосны, облака, голубизну. 5. Не зря меня сюда манило, притягивало и влекло.

Выполните синтаксический разбор данных предложений.

1. Забыли о свете вечерних окон, задули теплый рыжий очаг.

2. В Сибири не любят горячку и спешку.

3. И вот в лицо пахнуло земляникой, смолистым детством, новгородским днем.

4. Вижу высоко над головой сосны, облака, голубизну.

5. Не зря меня сюда манило, притягивало и влекло.

Спишите предложения, вставляя пропущенные буквы и недостающие знаки препинания. Все чаще дуют злые холодные ветры обрывая л..ству. По небу засл..няя звезды неслись низкие т..желые тучи. Он отказался от всего от пол..жения от влияния от участия от борьбы.  Дятел-барабанщик приветствующий приход весны как бы перекликается с кем-то.  Ветка освободившаяся от зимних оков ещё долго колышется как живая.  Вот прогрелась лучами мартовского солнца и свалилась с макушки дерева белая шапка которая тут же рассыпалась снежной пылью.

Спишите предложения, вставляя пропущенные буквы и недостающие знаки препинания.

  • Все чаще дуют злые холодные ветры обрывая л..ству.
  • По небу засл..няя звезды неслись низкие т..желые тучи.
  • Он отказался от всего от пол..жения от влияния от участия от борьбы.
  • Дятел-барабанщик приветствующий приход весны как бы перекликается с кем-то.
  • Ветка освободившаяся от зимних оков ещё долго колышется как живая.
  • Вот прогрелась лучами мартовского солнца и свалилась с макушки дерева белая шапка которая тут же рассыпалась снежной пылью.
В каком варианте ответа верно указаны все запятые? Мы (1) во-первых (2) должны очистить двор от мусора (3) а (4) во-вторых (5) посадить кусты вдоль забора. а) 1, 2, 3, 4, 5; в) 1, 3, 4, 5; б) 1, 2, 3, 5; г) 2, 3, 4, 5.

В каком варианте ответа верно указаны все запятые?

Мы (1) во-первых (2) должны очистить двор от мусора (3) а (4) во-вторых (5) посадить кусты вдоль забора.

а) 1, 2, 3, 4, 5;

в) 1, 3, 4, 5;

б) 1, 2, 3, 5;

г) 2, 3, 4, 5.

В каком варианте ответа верно указаны все запятые? Погода (1) по-моему (2) проясняется, и (3) возможно (4) мы сумеем поехать в лес. а) 1, 2, 3; в) 1, 3; б) 1, 2, 3, 4; г) 1, 2.

В каком варианте ответа верно указаны все запятые?

Погода (1) по-моему (2) проясняется, и (3) возможно (4) мы сумеем поехать в лес.

а) 1, 2, 3;

в) 1, 3;

б) 1, 2, 3, 4;

г) 1, 2.

Спишите, вставляя пропущенные буквы, графически обозначая выбор гласной в корне Погл..щать кислород, заг..рать на пляже, насл..ждаться красотой леса, предпол..гать зан..чевать в сторожке, прис..гать на верность, густая р..стительность, пом..гать отцу в течение всего лета, сож..леть о случившемся, бл..снуть на солнце, д..леко в море, проб..раться сквозь зар..сли, зеленая д..лина, распол..житься на н..члег, прик..саться к стене, хорошее возн..граждение, знамя разв..вается.

Спишите, вставляя пропущенные буквы, графически обозначая выбор гласной в корне

Погл..щать кислород, заг..рать на пляже, насл..ждаться красотой леса, предпол..гать зан..чевать в сторожке, прис..гать на верность, густая р..стительность, пом..гать отцу в течение всего лета, сож..леть о случившемся, бл..снуть на солнце, д..леко в море, проб..раться сквозь зар..сли, зеленая д..лина, распол..житься на н..члег, прик..саться к стене, хорошее возн..граждение, знамя разв..вается.

© 2021, 1259 0