СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Система оценивания образовательных достижений по предмету «Физическая культура»

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Система оценивания образовательных достижений по предмету «Физическая культура»»

Система оценивания образовательных достижений по предмету «Физическая культура»

1.Общие положения

1.1 В целях дифференцированного подхода к организации уроков физической культуры все обучающиеся в зависимости от состояния здоровья делятся на три группы: основную, подготовительную и специально медицинскую группу. Занятия в этих группах отличаются учебными программами, объемом и структурой физической нагрузки, а так же требованиями к уровню освоения учебного материала.

1. К основной медицинской группе для занятий физической культурой, относят обучающихся без отклонений или с незначительными отклонениями состояния здоровья, благоприятным типом реакции кардиореспираторной системы на дозированную физическую нагрузку и уровнем физической подготовки, соответствующим возрасту и полу.

2. К подготовительной медицинской группе для занятий физической культуры относят следующих обучающихся:

  • без отклонений или с незначительными отклонениями в состоянии здоровья, благоприятным типом кардиореспираторной системой на дозированную физическую нагрузку и уровню физической подготовки не соответствующим возрасту и полу;

  • с незначительными отклонениями в состоянии здоровья, удовлетворительным или неблагоприятным типом реакции кардиореспираторной системы на дозированную физическую нагрузку;

  • часто болеющих (три и более раз в год);

  • переведенных из основной в подготовительную медицинскую группу после перенесенных заболеваний, травм, и окончания сроков освобождения от занятий от физической культурой на период, определяемый медицинским учреждением индивидуально.

Этой категории обучающихся разрешается заниматься физической культурой по программе для основной группы с учетом некоторых ограничений в объеме и интенсивности физических нагрузок.

3. Обучающиеся, которые на основании медицинского заключения о состоянии их здоровья не могут заниматься физической культурой по программе для основной группы относятся к специальной медицинской группе (СМГ). Специально ме5дицинскую группу разделяют на две подгруппы «А» и «Б»: подгруппа «А» (обучающиеся с обратимыми заболеваниями, которые после лечебно-оздоровительных мероприятий могут быть переведены в подготовительную группу) и подгруппу «Б» (обучающиеся с патологическими отклонениями, т.е. необратимыми заболеваниями)







Критерии оценивания успеваемости по базовым составляющим физической подготовки учащихся

1.Знания

При оценивания знаний по предмету «Физическая культура» учитываются такие показатели: глубина, полнота, аргументированность, умение использовать их применительно к конкретным случаям и занятиям физическими упражнениями.

С целью проверки знаний используются следующие методы: опрос, проверочные беседы, тестирование.

Оценка «5» - за ответ, в котором обучающийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала, логично его излагает, использует в деятельности.

Оценка «4» -за тот же ответ с небольшими неточностями и незначительными ошибками.

Оценка «3» - за ответ в котором отсутствует логическая последовательность, имеется пробелы знания материала, нет должной аргументации и умения использовать знания на практике.

Оценка «2» - за незнания материала программы.

II. Техника владения двигательными умениями и навыками

Для оценивания владения техникой владения двигательными умениями и навыками используют следующие методы: наблюдение, вызов из строя для показа, выполнения упражнений и комбинированный метод.

Критерии оценки двигательных умений и навыков

Оценка «5»

Оценка «4»

Оценка «3»

Оценка «2»

Движение или отдельные его элементы выполнены правильно, с соблюдением всех требований, без ошибок, легко, свободно, четко, уверено, слитно, с отличной осанкой, в надлежащем ритме; ученик понимает сущность движения, его назначение, может разобраться в движении, объяснить как оно выполняется и продемонстрировать в нестандартных условиях; может определить и исправить ошибки, допущенные другим учеником; уверенно выполняет учебный норматив.

При выполнении ученик так же как и в предыдущем случае, но допустил не более двух незначительных ошибок.

Двигательное действие в основном выполнено правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких, приведших к скованности движений, неуверенности. Учащийся не может выполнить движение в нестандартных и сложных в сравнении с уроком.

Движение или отдельные его элементы выполнены не правильно, допущено более двух значительных или одна грубая ошибка.



III. Владение способами и умение осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность

Оценка «5»

Оценка «4»

Оценка «3»

Оценка «2»

Обучающийся умеет: -самостоятельно организовать место занятий;

- подбирать средства и инвентарь и применять их в конкретных условиях;

- контролировать ход выполнения деятельности и оценивает итоги.

Обучающийся:

-организует место занятий в основном самостоятельно, лишь с незначительной помощью;

-допускает незначительные ошибки в подборе средств;

-контролирует ход выполнения деятельности и оценивает итог.

Более половины видов самостоятельной деятельности выполнены с помощью учителя или не выполняет один из пунктов.

Обучающийся не может выполнить самостоятельно ни один из пунктов.



IV. Уровень физической подготовленности обучающихся

Оценка «5»

Оценка «4»

Оценка «3»

Оценка «2»

Исходный показатель соответствует высокому уровню подготовленности, предусмотренному обязательным минимумом подготовки и программой физического воспитания, которая отвечает требования государственного стандарта и обязательного минимума содержания обучения по физической культуре и высокому приросту ученика в показателях физической подготовленности за определенный период времени.

Исходный показатель соответствует среднему уровню подготовленности и достаточному темпу прироста ,

Исходный показатель соответствует низкому уровню подготовленности и незначительному приросту,

Обучающийся не выполняет государственный стандарт , нет темпа прироста показателей физической подготовленности.

Федеральный государственный образовательный стандарт содержит четкие требования к системе оценки достижения планируемых результатов, В соответствии с ними система оценки по физической культуре имеет комплексный подход к оценке результатов образования, позволяющий вести оценку достижения обучающимися всех трех групп результатов образования : личностных, метапредметных, Надо помнить, что высокий уровень физической подготовленности не ведет автоматически к отличной оценке по физической культуре .Это только один из слагаемых успеваемости, Причем для конкретного учащегося важнее соревноваться не с только с нормативами ,сколько с самим собой ,Поэтому более важными критериями в этом плане являются реальные темпы продвижения в развитии конкретных двигательных способностей за установленное педагогом и учащимся время,

Оценка предметных результатов по физической культуре представляет собой оценку достижения обучающимися планируемых результатов, По каждому разделу программы я пользуюсь как нормативными требованиями, имеющимися в государственных программах, так и рекомендательными, взятыми из журналов «Физическая культура в школе» ,А также собственно разработанных. Система обязательных зачетов по теме повышает роль уроков .Сдача таких нормативов позволяет получить информацию о суммарном тренировочном эффекте, полученном на протяжении одного учебного года, четверти. С их помощью могу определить правильность выбора средств ,методов, дозирование физической нагрузки учащихся, провести сравнительный анализ .На некоторых уроках применяю индивидуальные, групповые оценки ,а так же взаимооценки и самооценки учеников для более полного и объективного оценивания результатов деятельности обучаемых .Для себя выделяю следующие методы оценки техники владения двигательными действиями:

Метод открытого наблюдения: заключается в том ,что учащиеся знают, что я наблюдаю за определенными видами двигательных действий .

Метод вызова: выявляю отдельных учащихся ,у которых очень хорошо получаются конкретные упражнения и прошу их продемонстрировать классу образец выполнения двигательных действий .

Метод упражнений: использую для проверки уровня владения отдельными умениями и навыками и качества выполнения домашних заданий.

Комбинированный метод: когда одновременно с проверкой знаний оцениваю технику соответствующих двигательных действий.

Данные методы применяю индивидуально и фронтально для оценивания работы не

Большой группы учащихся или класса в целом .В настоящее время особенно остро встает вопрос об оценивании освобожденных детей. Обучающиеся ,отнесенные по состоянию здоровья к подготовительной медицинской группе, оцениваются на общих основаниях, за исключением тех видов двигательных действий и нормативов ,которые им противопоказаны по состоянию здоровья .Освобожденные учащиеся не просто присутствует на уроке, а внимательно следят за тем ,что выполняют их товарищи слушают новый материал ,помогают в судействе и оценивании действий товарищей, подсчитывают ошибки занимающихся .,помогают осуществлять оценочную деятельность.