СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Система оценивания образовательных достижений

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Система оценивания образовательных достижений»

Система оценивания образовательных достижений

Система оценки достижения планируемых результатов освоения программы по предмету «Математика» представляет собой один из инструментов реализации требований стандартов к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования и общего среднего и выступает как неотъемлемая часть обеспечения качества образования.

Функции системы оценивания:

- ориентация образовательного процесса на достижение планируемых результатов освоения основной ООП;

- обеспечение эффективной обратной связи, позволяющей осуществлять управление образовательным процессом.

Планируемые результаты освоения программы основного образования по учебному предмету «Математика» представляют собой систему личностно-ориентированных целей образования, показателей их достижения и моделей инструментария. Они представлены в традиционной структуре предмета и ориентируют учителя как в ожидаемых учебных достижениях и объеме изучаемого учебного материала по отдельным разделам курса, так и в способах и особенностях организации образовательного процесса в основной школе.

Объектом оценки предметных результатов является: способность обучающихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи.

В систему оценки предметных результатов входят:

- опорные знания, включающие в себя: ключевые понятия, правил, факты, методы, понятийный аппарат.

- предметные действия: использование знаково-символических средств в рамках преобразования, представления и интерпретации информации и логических действий (сравнение, группировка и классификация объектов, действия анализа, синтеза и обобщения, установление причинно-следственных связей и анализ).

Оценивание призвано стимулировать учение посредством:

- оценки исходного знания ребенка, того опыта, который он/она привнес в выполнение задания или в изучение темы,

- учета индивидуальных потребностей в учебном процессе,

- побуждения детей размышлять о своем учении, об оценке их собственных работ и процесса их выполнения.

Цель оценки предметных результатов - оценивание, как достигаемых образовательных результатов, так и процесса их формирования, а также оценивание осознанности каждым обучающимся особенностей развития своего собственного процесса обучения.

Система оценивания строится на основе следующих принципов:

1. Оценивание является постоянным процессом. В зависимости от этапа обучения используется диагностическое (стартовое, текущее) и срезовое (тематическое, промежуточное, рубежное, итоговое) оценивание.

2. Оценивание может быть только критериальным. Основными критериями оценивания выступают ожидаемые результаты, соответствующие учебным целям.

3. Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности ученика, но не его личные качества.

4. Оценивать можно только то, чему учат.

5. Критерии оценивания и алгоритм опр. отметки заранее известны и педагогам, и учащимся.

6. Система оценивания выстраивается таким образом, чтобы учащиеся включались в контрольно-оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке.

Модель оценивания

Для того чтобы внутренняя оценка стимулировала освоение образовательного результата, учителю необходимо придерживаться следующих принципов:

- определять цели обучения, образовательные результаты темы, раздела, курса и формулировать их языком, понятным обучающимся;

- разъяснять обучающимся цели обучения и способы проверки результатов достижения указанных целей;

- подбирать или создавать задания для проверки достижения сформулированных образовательных результатов;

- регулярно комментировать результаты обучающихся, давать советы с целью их улучшения;

- менять техники и технологии обучения в зависимости от достигнутых обучающимися образовательных результатов;

- учить обучающихся принципам самооценки и способам улучшения собственных результатов и предоставлять обучающимся возможности улучшить свои результаты до выставления окончательной отметки;

- осознавать, что оценивание посредством отметки резко снижает мотивацию и самооценку обучающихся.

Особенности оценки метапредметных результатов

Метапредметные результаты:

- освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные),

- способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования,

- осуществление учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками,

- построение индивидуальной образовательной траектории.

Особенности оценки предметных результатов.

Предметные результаты:

- освоение обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области,

- освоение видов деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета,

- его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях,

- формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.

Критерии оценивания письменных работ по математике

Оценка «5», если:

- работа выполнена полностью;

- в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

- в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность или описка).

«4», если:

-работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны

-допущена одна ошибка или есть два-три недочета.

«3», если:

-допущено более одной или более двух-трех недочетов, но ученик владеет обязательными умениями по проверяемой теме.

«2», если:

-допущены существенные ошибки, показавшие, что ученик не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере.

«1», если:

- работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ или решение задачи, за решение более сложной задачи, предложенной дополнительно.

Оценка устных ответов по математике

«5», если ученик

-полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренных программой и учебником;

-изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

-правильно выполнил рисунки, чертежи, графики к ответу;

-показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять в новой ситуации при выполнении практического задания;

-продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

-отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;

-возможны одна-две неточности при освещении второстепенных вопросов или выкладках, которые ученик легко исправил после замечаний учителя.

«4», если удовлетворяет основным требованиям на «5», но при этом

-допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа.

-допущен один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

-допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.

«3» ставится в следующих случаях:

-неполно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала;

-имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после замечаний

-ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания. Но выполнил задания обязательного уровня сложности по теме;

-при достаточном знании теории выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

«2», если:

-не раскрыто основное содержание учебного материала;

-обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

-допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии в рисунках, чертежах или графиках, выкладках, которые не исправлены после замечаний

«1» ставится, если:

-ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по теме.

Требования к речи:

-Излагать материал логично и последовательно;

-Отвечать громко, четко, правильной интонацией с соблюдением ударений.

Также важно внимательно слушать других, умение поставить вопрос, принять участие в обсуждении проблемы.

Основными видами классных и домашних работ являются обучающие работы.

По математике проводятся текущие и итоговые письменные работы, самостоятельные работы, контроль знаний в форме теста.

Самостоятельные и тесты тоже могут быть рассчитаны на целый урок или на часть его.

Для контрольных работ есть отдельные тетради, которые хранятся в школе.

В 5-8 классах работы проверяются к уроку следующего дня.

В 9-11 либо к уроку следующего дня либо через один-два урока.

Проводится работа над ошибками, причем ошибки учитель подчеркивает красной пастой.

Оценки заносятся в классный журнал. За самостоятельные работы оценки выставляются выборочно.

Текущие контрольные работы имеют целью проверку изучаемого и проверяемого программного материала, их содержание и частота определяются учителем с учетом сложности материала, а также особенностей учащихся. Можно отвести урок или только часть урока.