Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1
имени П. М. Стратийчука»
с. Курсавка Андроповского района Ставропольского края
Система работы по укреплению здоровья обучающихся на уроках физической культуры и во внеурочной деятельности посредством применения здоровьесберегающих технологий
Из опыта работы
учителя физической культуры
МБОУ СОШ №1 им. П.М. Стратийчука
Андроповского района
Ставропольского края
Спиваковой И.С.
Содержание
1.Работа по направлению программы и организация урочной деятельности
2. Работа с одаренными детьми
3. Инновационная и экспериментальная деятельность
4. Взаимодействие школы, семьи и поликлиники по оздоровлению и физическому воспитанию ослабленных школьников
5. Работа по сохранению и укреплению здоровья учащихся
6. Работа по организации физкультурно-оздоровительной работы средствами воспитательной деятельности.
7. Исследовательская работа по вопросу: «Мой любимый предмет-урок физической культуры».
8. Работа по ФГОС
9. Мониторинг физической подготовленности обучающихся и результативность.
10. Результативность.
11. Материально-ресурсное обеспечение.
12. Мои личные достижения в спорте.
Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным,
сделайте его крепким и здоровым:
пусть он работает, действует, бегает,
кричит, пусть он находится в
постоянном движении.
Ж.Ж.Руссо
Введение
В настоящее время возникло особое направление в педагогике – «педагогика
оздоровления». В основе оздоровления лежат представления о здоровом ребёнке, который является практически достижимой нормой детского развития и рассматривается в качестве целостного телесно-духовного организма.
Хочу поделиться опытом своей работы по этой теме, где ключевая идея является – система работы по укреплению здоровья обучающихся на уроках физической культуры и во внеурочной деятельности посредством применения здоровьесберегающих технологий.
Основная цель моей работы – обеспечить информированность администрации и родителей, обучающихся о состоянии качества и результативности преподавания физической культуры, о принимаемых мерах по сохранению и укреплению здоровья обучающихся.
Большое внимание вопросам создания здоровьесберегающей среды в процессе образования уделяется в приоритетном национальном Проекте «Образование» и в ряде других документов.
Проблема здоровья детей сегодня настолько остра, что мы вправе поставить вопрос: « Что для нас важнее - их физическое состояние или обучение».
Статистические данные дают для этого немало поводов. За последнее десятилетие в несколько раз возросла заболеваемость по многим формам инфекционной и хронической патологии. Свою долю ответственности за сложившуюся ситуацию несет и система образования.
Базовое школьное образование должно улучшать здоровье обучающихся посредством совершенствования их знаний, формирования умений и навыков укреплять свое здоровье и здоровье окружающих. Огромная роль в вопросах укрепления здоровья нации, формировании физической культуры личности и общества принадлежат учебному предмету «Физическая культура» в общеобразовательной школе. Именно уроки физкультуры играют роль важнейшего фактора, обеспечивающего полноценную жизнь, раскрытие самых разнообразных способностей, достижение мастерства в любом виде профессиональной деятельности.
Владея современными педагогическими знаниями, в тесном взаимодействии с обучающимися, их родителями, с медицинскими работниками и коллегами, я планирую и выстраиваю свою работу с учётом приоритетов сохранения и укрепления здоровья участников педагогического процесса.
Сегодня МБОУ СОШ №1 им. П.М. Стратийчука – конкурентоспособное образовательное учреждение с инновационной и здоровьесберегающей средой, обеспечивающее новое современное качество образования и воспитания нравственных, социально активных и ответственных, выпускников.
Здоровьесбережение в нашей школе активно реализуется уже много лет. Работа образовательного учреждения направлена на создание благоприятных условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся школы, для формирования отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей достижения успеха.
За 38 лет, отданных работе в школе, мною накоплен опыт педагогической деятельности, апробировано много современных здоровьесберегающих методик, сложилась своя методическая система.
Ключевая идея моей методики: каждый урок физкультуры должен приносить пользу здоровью каждого ребенка. Оценка физического здоровья учащихся отслеживаю в течение года и в основном использую метод наблюдения за применением полученных знаний и навыков, провожу анализ с помощью тестов, диагностик, паспортов здоровья класса.
Для решения образовательных задач необходима последовательная работа, как с детьми, так и с родителями.
Направления моей работы:
правильное планирование режима дня;
работа по мотивационной сфере гигиенического поведения;
пропаганда правильного питания и двигательной активности;
формирование эмоциональных сфер личности (чувства, настроение, т. д.);
изучения правил личной безопасности, оздоровительной деятельности со школьниками.
Цель моей профессиональной деятельности - укрепление и сохранение здоровья учащихся средствами физической культуры, основываясь на природных данных и особенностях обучающихся.
С первых уроков я стараюсь привить любовь к своему уроку, показать значимость физической культуры и спорта для жизни и окружающего нас мира. Учебный процесс я строю в соответствии Концепцией модернизации образования и программой развития школы, в основу которой положена идея реализации личностного ориентированного подхода к образовательному процессу. Преподавание предмета « Физическая культура» веду по комплексной программе по физическому образованию для общеобразовательных учреждений 1-1 классов. Авторы: В.И. Лях, А.А. Зданевич. Она предполагает реализацию компетентностного, личностного, ориентированного, деятельностного подходов к содержанию образования.
1. Работа по направлению программы и организация урочной деятельности
Я развиваю у учащихся познавательную активность и интерес к предмету, как на уроках, так и во внеурочное время. Во время уроков готовлю детей к восприятию прекрасного, применяю в своей работе элементы дифференцированного обучения. Различными средствами и приемами стимулирую мыслительную деятельность учащихся, создаю рациональную и взаимосвязанную систему обучения, обобщения, проверки знаний и умений, а также практической работы. Я использую активные формы занятий, подвижные игры, внеклассные мероприятия. Интерес к предмету я вырабатываю не только нестандартными, но и дифференцированными заданиями, сориентированными на выполнение каждым учеником посильной и в то же время интересной работы. Готовя учащихся к самостоятельной жизни, воспитываю у них потребность постоянно учиться. Веду работу по формированию умений и навыков учебного труда. Уроки физической культуры любят подавляющее большинство детей. Ведь в каждом ребенке живет будущий спортсмен. Мой предмет «Физическая культура» учит жизни. Можно быть хорошим поэтом, художником, филологом, инженером, руководителем. А как стать здоровым человеком? Где еще учат этому? Только на уроках физической культуры. И результаты по предмету у меня растут в течении нескольких лет уровень обученности -100%, качество выше 86%. Динамика достижений идет по возрастающей. Позитивная динамика результатов учебных достижений обучающихся (обученности и качества обучения) прослеживаются.
В практике работы педагогического коллектива МБОУ СОШ № 1 им. П.М. Стратийчука накоплен положительный опыт по использованию здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.
На уроках я использую здоровьесберегающие технологии:
Чередование видов деятельности.
Благоприятная дружеская обстановка на уроке.
Дозировка заданий.
Индивидуальный подход к каждому ребенку.
Занятия на свежем воздухе.
Воспитательная направленность занятий.
В своей работе учителя физической культуры я использую как общие методические, так и специфические методы работы, в зависимости от формы проведения занятий, темы занятий, индивидуально-возрастных особенностей учащихся я конкретизирую педагогические методы и приёмы для достижения наибольшей эффективности занятий. Так, например:
Словесно-практический метод–объяснение новой темы я совмещаю с показом, что является эффективным усвоением нового материала.
Метод имитации направлен на то, чтобы лучше усвоить новую тему и технику выполнения упражнения.
Методы стимулирования интереса к учёбе: игры, игровые формы организации учебной деятельности.
Методы поощрения и порицания: использую необычную форму - «немую» беседу, которая играет большую роль в реализации этого метода.
Методы контроля и самоконтроля: индивидуальный контроль - применяю к тем учащимся, которые на данный период (по причине) освобождены.
Методы, используемые для приобретения новых знаний, их закрепления и
выработки умений и навыков: работа с книгой – использую как метод получения новых знаний, для подготовки к тестированию, к написанию рефератов; при подготовке к районной олимпиаде; практические упражнения–использую на каждом уроке; использование информационно-коммуникационных технологий–использую для получения новых знаний, для осуществления контроля за знаниями учащихся и их самообразованием.
Методика общеприкладной направленности.
На занятиях физической культурой обучающиеся приобретают не только технические навыки, но и навыки организаторов. С этой целью ребята самостоятельно подготавливают обзор спортивных новостей за месяц в школе, разрабатывают комплексы общих развивающих упражнений для разминки, самостоятельно проводят подвижные перемены, выстраивают индивидуальную траекторию обучения. Таким образом, у ребят воспитываются волевые качества и качества, которые характеризуют их отношение к делу: целеустремленность, трудолюбие, настойчивость, самостоятельность, решительность и смелость, которые необходимы им в будущей образовательной и трудовой деятельности. Уроков физической культуры в школе явно не достаточно для удовлетворения двигательной потребности учащихся. Значит, необходимы дополнительные и самостоятельные занятия физической культурой. Обучение самостоятельным занятиям я осуществляю на каждом уроке в процессе выполнения запланированных упражнений. При этом сначала даю информацию по поводу того, что достигается тем или иным упражнением, какие качества оно развивает, какую дозировку можно допускать. В комплексе самостоятельных занятий предлагаю значительное место уделять упражнениям на развитие мышечной силы, выносливости, прыгучести, гибкости. Для того, чтобы наиболее эффективно реализовать возможности учащихся во время самостоятельных занятий, даю подробные сведения о выборе инвентаря, подготовке места занятий, самоконтроле и само страховке. Особенно важна система контроля с опорой на сознательную работу учащихся. Стараюсь заинтересовать и привлечь к контролю за выполнением домашних заданий родителей.
2. Позитивная динамика учебных достижений учащихся.
Таблица среднего балла успеваемости, качества знаний учащихся по физической культуре
Год | класс | Средний балл | Качество знаний, % | Успеваемость, % |
2013-2014 | 7 | 4,5 | 86 | 100 |
8 | 4,1 | 75 | 100 |
9 | 4,8 | 95 | 100 |
2014-2015 | 8 | 4,7 | 92 | 100 |
9 | 4,2 | 80 | 100 |
10 | 4,9 | 98 | 100 |
График среднего балла успеваемости учащихся по физической культуре
График качества знаний учащихся по физической культуре
На уроках физической культуры организован мониторинг физических качеств учащихся. Учащиеся проходят двигательные тесты каждую четверть. Имеют личные карточки учёта физических качеств, где отражаются не только результат двигательных тестов, но и динамика (положительная или отрицательная) результатов учащихся, а также рейтинг учащихся в классе. Ведение таких личных карточек, как показала практика, является хорошим стимулом для занятий физической культурой и спортом учащимися.
С
редние показатели развития физических качеств учащихся 4-х классов за 2021-202 учебный год
Прыжки в длину с места Бег, 30
Прыжки в длину с местаБег 30 метровЧелночный бег
3. Инновационная и экспериментальная деятельность
Современная школа должна стать передовой площадкой в части информационных технологий, местом, где человек получает не только необходимые знания, но и проникается духом современного информационного общества. Без применения информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) образовательное учреждение не может претендовать на инновационный статус в образовании. Ведь инновационным считается образовательное учреждение, широко внедряющее в образовательный процесс организационные, дидактические, технические и технологические инновации и на этой основе добивающееся реального увеличения темпов и объемов усвоения знаний и качества подготовки специалистов.
Современный урок физкультуры значительно выигрывает от использования новых информационных здоровьесберегающих технологий. Современные педагогические технологии, в частности использование новых информационных технологий, Интернет-ресурсов, позволяют мне достичь максимальных результатов в решении многих задач поставленных ФГОС нового поколения.
Информационные технологии позволяют существенно повысить эффективность физкультурно-оздоровительной деятельности, стимулируют личную заинтересованность.
Рассмотрим на конкретном примере.
По программе физического воспитания в школе закладываются основы техники специфических действий по разным видам спорта. Это может быть бросок баскетбольного мяча, прием волейбольного мяча, низкий старт в легкой атлетике и др. Обучение двигательному действию эффективно начинать с демонстрации показа техники игры. Просмотр школьниками техники двигательных действий спортсменов, создает базу для теоретических знаний, способствует развитию логического, образного мышления. Применение цвета, мультипликации позволяет воссоздать реальную технику движений, способствует более быстрому усвоению учебного материала.
После демонстрации движений, я апробирую на техническом этапе урока. Для этого применяю интерактивные методы обучения.
Применение компьютера возможно на всех этапах урока: при изучении нового материала, на стадии закрепления материала (тестовой компьютерный контроль). Уроки, основанные на использовании информационных технологий, всегда увлекательны, содержательны и интересны ученикам.
Физическая культура – это один из тех предметов, где связь обучения с жизнью используется как стимул самообразования, активизируется физический потенциал, прививается интерес к заботе о своем здоровье и его сбережению. Уроки физической культуры включают большой объем теоретического материала, на который выделяется минимальное количество часов, поэтому использование электронных презентаций позволяет эффективно решить эту проблему. Многие объяснения техники выполнения разучиваемых движений, техники безопасности при выполнении разного видов упражнений, что немало важно при проведении урока физкультуры, исторические документы и события, биография спортсменов, освещение теоретических вопросов и все это требуют различных видов наглядностей. Дети в образовательных учреждениях разноплановые, с разным уровнем школьных знаний, разной самооценкой, разным мироощущением. Но это не важно. Важно то, что учащиеся приходят на занятия с горящими глазами, неутомимой жаждой действия и уходят, безгранично веря в свои возможности. Инновации в образовании, в первую очередь, должны быть направлены на создание личности, настроенной на успех в любой области приложения своих возможностей.
4. Взаимодействие школы, семьи и поликлиники по оздоровлению и физическому воспитанию ослабленных школьников
В настоящее время общеобразовательная школа работает в новых условиях — в условиях реформы. Новое содержание учебных программ, а следовательно, и учебников может в известной степени увеличить объем учебной нагрузки. Существует мнение, что возможности разгрузки учащихся следует искать не в сокращении объема нагрузки, а в большей упорядоченности, лучшей организации режима учебы и отдыха, в частности их двигательного режима. Это позволит школьникам овладеть большим объемом знаний, повысить успеваемость, а также улучшить свое здоровье и физическое развитие.
В упорядочении двигательного режима школьников должны быть, естественно, заинтересованы и родители.
К сожалению, еще многие из них не учитывают всей важности двигательного развития ослабленных детей, недооценивают огромной пользы правильно организованных физических упражнений и игр в условиях семьи и школы.
Я постоянно бываю на собраниях, во время личных встреч с родителями веду большую разъяснительную работу о необходимости правильного отношения к занятиям, физическим упражнениям, к соблюдению режима дня, питания и закаливания. Постоянно убеждаю родителей в том, что двигательная активность, особенно ослабленных школьников, повышает их работоспособность и успеваемость, укрепляет здоровье.
Информирую родителей о тех заданиях, которые получают их дети, и слежу за тем, чтобы они обязательно выполнялись
Родители, дедушки и бабушки должны быть уверены в том, что специально подобранные учителем физкультуры вместе с врачом физические упражнения предупредят или исправят искривление позвоночника, помогут бороться с избыточным весом, укрепят отстающие в развитии мышцы детей. И эту уверенность необходимо передавать детям.
5. Работа по сохранению и укреплению здоровья учащихся
При организации работы по здоровьесбережению, я выстраиваю партнерские отношения со многими организациями и учреждениями. К решению проблемы сохранения и укрепления здоровья детей подключаю ЦРБ Андроповского района, санэпидемстанцию, районную спортивную школу, Дом культуры, общешкольный родительский комитет. Заключены договора о сотрудничестве МБОУ СОШ № 1 им.П.М.Стратийчука с МУЗ «Андроповская ЦРБ» на оказание платных медицинских услуг на проведение периодического медицинского осмотра работников школьной столовой. В помещении школы функционирует медицинский кабинет с фельдшером МУЗ «Андроповской ЦРБ».
С 10 января 2013 года во всех классах школы проводится обязательная утренняя зарядка.
Показатели заболеваемости школьников:
Доминирующими заболеваниями уч-ся школы являются: плоскостопие – 4,3%, остеохондроз – 6,6%, нарушение осанки – 5%, тонзиллит – 6,5%, заболевания желудочно-кишечного тракта–3,5 %, болезни ССС – 5,5%, заболевания почек – 4,1%, ДЖВП – 3,2%, заболевания ЦНС – 2,3%
В начальной школе введена программа «Разговор о правильном питании», «Две недели в лагере здоровья», «Ресурсы здоровья человека.
Уровень здоровья учащихся 1-11 кл.
учебный год | количество учеников | здоровы | хронические заболевания | другие заболевания |
человек | % | человек | % | человек | % |
2013-14 | 698 | 263 | 38 | 250 | 36 | 185 | 26 |
2014-15 | 670 | 230 | 34 | 244 | 36 | 196 | 30 |
Информация о болезненности учащихся
Год | Не пропустили ни разу | Пропустили 1-2 раза | Пропустили более 2-х раз |
2013-2014уч.год | 34% | 41% | 25% |
2014-2015уч.год | 45% | 42% | 13% |
6. Работа по организации физкультурно-оздоровительной работы средствами воспитательной деятельности.
В нашей школе накоплен интересный опыт проведения массовых физкультурно-оздоровительных мероприятий с учащимися. Все они проводятся равномерно в течение учебного года, в том числе и в период осенних, зимних, весенних и летних каникул. Практика показывает, что одним из важных факторов способствующих развитию массовой физической культуры и спорта и поиску спортивных резервов и талантов являются соревнования учащихся. Каждому полуфиналу районных соревнований у нас предшествуют внутриклассные и внутришкольные соревнования, позволяющие вовлечь каждого школьника в занятия спортом, а так же укомплектовать команду для участия в районных соревнованиях.
Используя традиционные методы организации соревнований и оригинальность выбора дней здоровья, увлекательных походов, я вместе с учениками нашей школы голосую за здоровую нацию, за процветающее село!
Логическим продолжением программы во внеурочное время является подготовка и участие обучающихся в Олимпиаде по физической культуре.
Основной формой занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы является внутришкольная круглогодичная спартакиада.
В нашей школе спартакиада проходит по7 видам.
1. Соревнования по Президентским состязаниям.
Как правило, в этих соревнованиях принимают участие 96% обучающихся. Исключение - освобожденные.
2. Л/а кросс «Золотая осень» и «Весна»
3. Прыжок в высоту. Ученики нашей школы очень любят эти соревнования. Чтобы преодолеть страх перед планкой, я пошла на такой вариант, как замену планки эластичной резинкой. И что вы думаете?! Прыжок в высоту превратился из скучного и обыкновенного норматива в более интересную и веселую погоню за рекордами и соответственно здоровьем!
4. Футбол и мини футбол (осень - весна). То, что футбол одна из любимых спортивных игр мальчишек, сомневаться не приходится, но к этому виду активно подтягиваются и девчонки.
5. Баскетбол. Это вид спорта в нашей школе №1. Популярность баскетбола в нашей школе обусловлена не только его высокой эмоциональностью и зрелищностью, но и тем, что им можно заниматься круглогодично, невзирая на погодные условия. Ученики нашей школы постоянно являются победителями и призерами соревнований по баскетболу.
6. Волейбол. Пионербол. Единственный вид спорта, где пришлось принять решение о составе смешанных команд. Ведь поскольку не в каждом классе имеется достаточное количество юношей или девушек, то разрешается любой вариант комплектования команды.
7. Дни здоровья. В нашей школе эти мероприятия являются традиционной формой отдыха и способствуют снижению усталости, улучшают работоспособность, создают положительные эмоции. На основе совместных усилий наибольший интерес проявляется к следующим мероприятиям, а именно: играм на местности, матчевым встречам, спортландиям, совместным мероприятиям учеников и их родителей, учителей.
Результаты налицо. По итогам работы наша школа в числе лидеров. Успех ученика – это и есть успех учителя.
На протяжении всех лет я веду спортивные секции по баскетболу. Бег, прыжки, метания, игры благотворно воздействуют на сердечно–сосудистую систему, дыхательные и другие системы организма. Воспитывают выносливость, физические качества, вырабатывают волю, настойчивость, дисциплинированность, умение преодолевать трудности, создают привычку к ЗОЖ. Особое внимание уделяю одарённым ученикам, мечтаю вырастить из них спортсменов разрядников. Так, например, стабильно высокие результаты показывают Шиянова Вероника, Набиева Татьяна, Похожаева Вероника, Сакунова Елизавета, Курилов Дмитрий, Пруцкой Максим, Герченко Татьяна. Секции способствуют развитию положительного отношения к обучению, ребята стали лучше учиться и серьёзнее относиться к поручениям, развиваются крепкие дружеские отношения, чувство коллективизма и взаимовыручки.
Учащиеся школы с удовольствием занимаются спортом.
В МБОУ СОШ №1им. П.М. Стратийчука обучается 820 учеников. Из них вовлечены во внеурочную деятельность более 40 процентов учащихся. В школе работают 4 секции (волейбол, баскетбол, футбол, ОФП).
7. Исследовательская работа по вопросу: «Мой любимый предмет-урок физической культуры».
Входе работы я провела экспериментальный опрос учащихся нашей школы с 1-11 класс по теме «Мой любимый предмет- урок физической культуры».
Диаграмма:1 Результаты анкетирование 10-11 классов
Класс | Мальчики | Девочки |
10 класс | 80.8 | 80 |
11 класс | 80.4 | 80.3 |
Диаграмма:2 Результаты анкетирование 5-9 классов.
В результате анкетирования выявили, что интерес к урокам физической культуры хорошо развит у мальчиков 5,6,9 классах. Ниже интерес у 7-8 классов. Кроме этого выяснили, что не здоровый образ жизни очень высокий в процентном отношении у ребят, 7,8,9 классов. В возрасте 13-15 лет ребята употребляют спиртные напитки, пиво, курят. Несмотря на то, что они прекрасно понимают и что такое здоровый образ жизни и к чему ведёт не здоровый образ жизни
Класс | Мальчики | Девочки |
1 класс | 98,4 | 98,4 |
2 класс | 99,6 | 99,4 |
3 класс | 99,8 | 99,8 |
4 класс | 99,9 | 99,6 |
Итоговая диаграмма анкетирования:
«Как ты относишься к уроку физической культуры».
Больше всего любят урок физической культуры в 5-9 классах, затем в 1-4 классах и 10-11 классах. В результате анкетирования я выявила, что в 1 -4 классах ребята любят бегать, прыгать, играть. В 5-9 классах мальчики в основном изъявляют желание освоить изучаемые спортивные игры, развить силу, ловкость. Девочки стремятся развить гибкость, сформировать красивую фигуру. В 10-11классах ребята ставят на первое место подготовка к вступлению в новую жизнь.
Кроме этого ребята большое внимание отводят учителю физической культуры к привитию интереса к уроку физической культуры. Его поведение на уроке, его настроение, подготовку к уроку, знание предмета, эмоциональное ведение урока, сопереживание с учащимися в тот момент, когда у ребят не получается то или иное упражнение.70% ребят ответили, что любовь к предмету физической культуре привил учитель физической культуры.
8. Работа по ФГОС
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы основного общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию. Современные школьники отличаются отсверстниковпятнадцати-двадцатилетнейдавностилюбознательностьюибольшейинформированностью,при этом физически слабо развиты. Причина состоит в том,чтоизменилиськлиматогеографические,экологическиеисоциальныеусловия.Если в прежнее время маленький человек 5–9 лет имел возможность двигаться в семье, во дворе, в школе, то теперь ситуация коренным образом изменилась. Единое построение программ в течение года я провожу исследования физического развития учащихся.
( Приложение №2)
9.Мониторинг физической подготовленности обучающихся и результативность.
На протяжении 3 лет я использую различные формы отслеживания по всем
параметрам общего уровня физической подготовки учащихся.
При оценке физической подготовленности использую систему тестирования на уроках физической культуры по основным двигательным качествам:
гибкость,
скоростно-силовые характеристики,
силовые характеристики,
скоростная выносливость,
координационные способности.
10. Результативность.
Мониторинг результативности своей деятельности я осуществляю по следующим направлениям: качество знаний учащихся, достижения учащихся.
11.Материально-ресурсное обеспечение.
В нашей школе есть все возможности для занятий физкультурой и спортом. Это позволяет сделать хорошее материально-ресурсное обеспечение.
12. Мои личные достижения в спорте.
Как учитель физкультуры я постоянно занимаюсь повышением своей профессиональной компетенции.
Я активнопровожу пропагандистскую работу по здоровому образу жизни среди участников образовательного процесса, участвую в спортивной жизни школы, района, села.
Для того чтобы воплотить в жизнь любовь к физкультуре не на словах, а на деле, мне, как учителю физкультуры, вместе с администрацией школы, классными руководителями и родителями необходимо продолжать работу, направленную на поиск еще более новых форм и методов вовлечения учащихся в систематические занятия физкультурой и спортом.Издревле считается, что здоровье нации должно быть своего рода «визитной карточкой» государства, показателем его культуры. И в этом плане мой предмет уникален. Он обеспечивает овладение учащимися важными знаниями о человеке, его развитии, решает задачи воспитания необходимых ему двигательных навыков. Поэтому для меня урок – это не погоня за результатами, а кропотливая работа над укреплением здоровья детей. Не навредить здоровью детей. Именно этот принцип считаю самым важным. Ребёнка лучше «не догрузить» физическими упражнениями, чем «перегрузить».
Идут дни, годы. Идут очень быстро. А хочется успеть многое. Дети всегда остаются детьми, учителя – учителями. Меняются времена, но не меняются задачи учителя:
- дать учащимся прочные и глубокие знания по предмету;
- содействовать творческому развитию каждого ученика, как на уроке, так и вне урока;
- вызвать у ребенка интерес к знаниям, научить его иметь собственное мнение;
- воспитывать у детей самостоятельность, любознательность, честность, личную инициативу, веру в себя;
- стать им другом, раскрыть богатство их душ.
Я понимаю и принимаю это.
Таковы мои педагогические аксиомы. Может они очень просты? Но что я твердо усвоила за эти годы – это то, что мастерство учителя не случайная удача, не счастливая находка, а систематический, кропотливый поиск и труд, часто черновой, будничный, наполненный тревожными раздумьями, открытиями и неудачами.
И все время я говорю себе: «Не ропщи на судьбу, и если избрала эту стезю, то прими и полюби детей всем сердцем, поверь в них, растворись в них, потому что призвание мое – нести любовь и радость».
А ещё нужно просто любить свою работу. «Работа – лучший способ наслаждаться жизнью», - утверждал И.Кант. Так буду же ею наслаждаться, обладая великой силой каждого учителя – владеть сердцами своих учеников.
Удачи Вам, дорогие коллеги! Пусть не прервется Ваша мелодия понимания и добра, труда и вдохновения! Уверена, что если мы вместе, успех обязательно придет!