СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Система работы с талантливыми, одаренными детьми (из опыта работы)

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предложена система работы с высокомотивированными обучающимися. Предмет физика.

Просмотр содержимого документа
«Система работы с талантливыми, одаренными детьми (из опыта работы)»

 Система работы учителя с одаренными, талантливыми и высокомотивированными детьми.   Закирзянова Светлана Анатольевна, учитель физики МОУ «Железногорская сош № 5  им. А.Н. Радищева»

Система работы учителя с одаренными, талантливыми и высокомотивированными детьми.

Закирзянова Светлана Анатольевна, учитель физики

МОУ «Железногорская сош № 5 им. А.Н. Радищева»

В. А. Сухомлинский  Одаренность человека — это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать все необходимое, чтобы он вырос и дал обильный плод.

В. А. Сухомлинский

Одаренность человека — это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать все необходимое, чтобы он вырос и дал обильный плод.

основные этапы в организации системы работы учителя Исследование мотивации познавательной активности обучающихся. Выявление одаренных и высокомотивированных детей, отличающихся нестандартным мышлением . Вовлечение обучающихся в проектно-исследовательскую деятельность. Целенаправленная подготовка обучающихся к мероприятиям.  Система повышения квалификации учителя для работы с талантливыми детьми. Расширение социального партнерства. Работа с родителями (информационное, методическое, психологическое сопровождение).

основные этапы в организации системы работы учителя

Исследование мотивации познавательной активности обучающихся.

Выявление одаренных и высокомотивированных детей, отличающихся нестандартным мышлением .

Вовлечение обучающихся в проектно-исследовательскую деятельность.

Целенаправленная подготовка обучающихся к мероприятиям.

Система повышения квалификации учителя для работы с талантливыми детьми.

Расширение социального партнерства.

Работа с родителями (информационное, методическое, психологическое сопровождение).

Организация работы с одаренными детьми     Исследовательская деятельность (НОУ «УниКум») Олимпиада Летняя интеллектуальная школа «Экологическое путешествие» ОУ Проектная деятельность Электронные образовательные платформы

Организация работы с одаренными детьми  

Исследовательская деятельность (НОУ «УниКум»)

Олимпиада

Летняя интеллектуальная школа

«Экологическое путешествие»

ОУ

Проектная деятельность

Электронные образовательные платформы

Уровень Повышение квалификации учителя Мероприятия  Региональный  Муниципальный ОГАОУ ДПО ИПКРО «Актуальные психолого-педагогические проблемы обучения, воспитания и развития одаренных, способных и талантливых детей». Семинары « Проектно-исследовательская культура педагога» «Психолого-педагогическое  сопровождение в работе с одаренными детьми» «Направления работы с одарёнными детьми» Круглый стол «Одаренные дети: опыт, проблемы, перспективы» Мастер-класс «Интернет-ресурсы для поддержки одаренных  детей»      Федеральный Курс обучения  «Учимся делать проекты» в проектно-исследовательской среде ГлобалЛаб. Участник международной педагогической  конференции «Организация учебно- исследовательской и проектной  деятельности учащихся в рамках реализации ФГОС НОО, ООО И СОО»

Уровень

Повышение квалификации учителя

Мероприятия

Региональный

Муниципальный

ОГАОУ ДПО ИПКРО «Актуальные психолого-педагогические проблемы обучения, воспитания и

развития одаренных, способных и талантливых детей».

Семинары

« Проектно-исследовательская

культура педагога»

«Психолого-педагогическое

сопровождение в работе с

одаренными детьми»

«Направления работы с одарёнными детьми»

Круглый стол

«Одаренные дети: опыт, проблемы, перспективы»

Мастер-класс

«Интернет-ресурсы для

поддержки одаренных

детей»

Федеральный

Курс обучения

«Учимся делать проекты»

в проектно-исследовательской среде

ГлобалЛаб.

Участник международной педагогической

конференции «Организация учебно-

исследовательской и проектной

деятельности учащихся в рамках

реализации

ФГОС НОО, ООО И СОО»

Из опыта работы:  Исследование по теме «Мотивация познавательной активности школьников».  Ведущая идея – повышение мотивации через организацию познавательной деятельности учащихся. Цель – формирование познавательного интереса и активизации мышления у обучающихся.  Задачи исследования:  1. Выявить мотивы учебной деятельности обучающихся, их познавательных потребностей.  2. Сформировать познавательные интересы обучающихся.  3. Организовать исследовательскую деятельность с высокомотивированными обучающимися.  4. Разработать уроки, ориентированные на активизацию познавательной деятельности обучающихся.

Из опыта работы:

Исследование по теме «Мотивация познавательной активности школьников».

Ведущая идея – повышение мотивации через организацию познавательной деятельности учащихся. Цель – формирование познавательного интереса и активизации мышления у обучающихся.

Задачи исследования:

1. Выявить мотивы учебной деятельности обучающихся, их познавательных потребностей.

2. Сформировать познавательные интересы обучающихся.

3. Организовать исследовательскую деятельность с высокомотивированными обучающимися.

4. Разработать уроки, ориентированные на активизацию познавательной деятельности обучающихся.

микроисследование: «Мотивация деятельности обучающихся на уроке физики и создание условий для ее развития»  Цель: выявление уровня мотивации деятельности и формирование условий для ее развития. Задачи: Определить уровень мотивации деятельности учащихся. Определить деятельность учителя по формированию положительной мотивации у учащихся (т.е. оценить уровень своей деятельности по созданию условий для мотивации работы учащихся на уроке). Методы исследования: анкетирование, наблюдение.

микроисследование: «Мотивация деятельности обучающихся на уроке физики и создание условий для ее развития»

Цель: выявление уровня мотивации деятельности и формирование условий для ее развития.

Задачи:

  • Определить уровень мотивации деятельности учащихся.
  • Определить деятельность учителя по формированию положительной мотивации у учащихся (т.е. оценить уровень своей деятельности по созданию условий для мотивации работы учащихся на уроке).

Методы исследования: анкетирование, наблюдение.

Диагностика № 1 Соотношение различных групп методов мотивации и стимулирования учебной деятельности (учитель) Уровни мотивации деятельности учащихся на уроках физики. Степень владения методами мотивации (учитель)  Методы мотивации I - эмоциональный II – познавательный III – волевой VI – социальный 85% и выше – оптимальный уровень 65-84% - достаточный уровень 40-64% - низкий уровень

Диагностика № 1

Соотношение различных групп методов мотивации и стимулирования учебной деятельности (учитель)

Уровни мотивации деятельности учащихся на уроках физики.

Степень владения методами мотивации (учитель)

Методы мотивации

I - эмоциональный

II – познавательный

III – волевой

VI – социальный

85% и выше – оптимальный уровень

65-84% - достаточный уровень

40-64% - низкий уровень

микроисследование: «Развитие мотивов учебной деятельности обучающихся, их познавательных потребностей» Цель: выявление итогового уровня мотивации и сформированности ее отдельных составляющих. Задачи: Определить уровень мотивации учебной деятельности учащихся. Определить меры педагогического влияния, способы работы с учеником. Разработать диагностический материал для выявления характера мотивации. Разработать методы, формы и типы уроков, ориентированных на активизацию познавательной деятельности учащихся. Методы исследования: анкетирование, наблюдение.

микроисследование: «Развитие мотивов учебной деятельности обучающихся, их познавательных потребностей»

Цель: выявление итогового уровня мотивации и сформированности ее отдельных составляющих.

Задачи:

  • Определить уровень мотивации учебной деятельности учащихся.
  • Определить меры педагогического влияния, способы работы с учеником.
  • Разработать диагностический материал для выявления характера мотивации.
  • Разработать методы, формы и типы уроков, ориентированных на активизацию познавательной деятельности учащихся.

Методы исследования: анкетирование, наблюдение.

Диагностика 2  Блок 1 Личностный смысл учения  Личностная мотивация  Постижение смысла учения, его личной значимости не происходит автоматически, его надо формировать в процессе усвоения знаний.  Все, что легче усваивается, становится более доступным – к тому интерес не гаснет.  Успешность учебной деятельности.  Уровни мотивации

Диагностика 2 Блок 1 Личностный смысл учения

Личностная мотивация

Постижение смысла учения, его личной значимости не происходит автоматически, его надо формировать в процессе усвоения знаний.

Все, что легче усваивается, становится более доступным – к тому интерес не гаснет.

Успешность учебной деятельности.

Уровни мотивации

Блок 2 Виды мотивов учения  Направленность на познавательную или социальную сферу  Познавательные мотивы становятся основой самообразования.  Социальные мотивы – основа самовоспитания, самомовершенствования.  Уровни мотивации

Блок 2 Виды мотивов учения

Направленность на познавательную или социальную сферу

Познавательные мотивы становятся основой самообразования.

Социальные мотивы – основа самовоспитания, самомовершенствования.

Уровни мотивации

Блок 3 Целеполагание Сформированность к целеполаганию  Умение ставить цели – показатель зрелости мотивационной сферы школьника, один из волевых компонентов мотивационной сферы.  Уровни мотивации

Блок 3 Целеполагание

Сформированность к целеполаганию

Умение ставить цели – показатель зрелости мотивационной сферы школьника, один из волевых компонентов мотивационной сферы.

Уровни мотивации

Блок 4,5,6 Основные показатели мотивации школьников  Блок 4 – преобладание у школьников внутренней или внешней мотивации  Блок 5 – стремление подростка к достижению успеха в учебе или избегание неудач  Блок 6 – реализация мотивов в поведении школьников  диагностика

Блок 4,5,6 Основные показатели мотивации школьников

Блок 4 – преобладание у школьников внутренней или внешней мотивации

Блок 5 – стремление подростка к достижению успеха в учебе или избегание неудач

Блок 6 – реализация мотивов в поведении школьников

диагностика

Диагностика № 3 «Виды мотивов»

Диагностика № 3 «Виды мотивов»

НОУ «УникУм»

НОУ «УникУм»

Летняя интеллектуальная школа  « Экологическое  путешествие »  2014 – 2017 г.г.

Летняя интеллектуальная школа « Экологическое путешествие » 2014 – 2017 г.г.

создание PR- проектов 4

создание PR- проектов

4

создание видеофильма и мультфильма

создание видеофильма и мультфильма

Электронные образовательные платформы XXI века.

Электронные образовательные платформы XXI века.

Достижения  обучающихся  на региональном и федеральном уровне

Достижения обучающихся на региональном и федеральном уровне

      Вся гордость учителя – в учениках, в росте посеянных им семян.  Д.И. Менделеев Неграмотным человеком завтрашнего дня будет не тот, кто не умеет читать, а тот, кто не научился учиться'. Аввин Тоффлер цитата 4 4

Вся гордость учителя – в учениках,

в росте посеянных им семян.

Д.И. Менделеев

Неграмотным человеком завтрашнего дня будет не тот, кто не умеет читать, а тот, кто не научился учиться'. Аввин Тоффлер цитата

4

4

Контакты Иркутская область Нижнеилимский район г.Железногорск-Илимский МОУ «Железногорская сош № 5 им. А.Н. Радищева» Тел. (39566)  3-28-45 e-mail : zak.lana07@mail.ru

Контакты

Иркутская область

Нижнеилимский район

г.Железногорск-Илимский

МОУ «Железногорская сош № 5 им. А.Н. Радищева»

Тел. (39566) 3-28-45

e-mail : [email protected]