СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Система работы тренера-преподавателя (вид спорта «Шахматы») по развитию познавательных и регулятивных УУД обучающихся»

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи  профессиональной деятельности  (или профессионального  проекта),  обеспечивающие достижение цели:

 

  •  создание условий, необходимых для удовлетворения индивидуальных потребностей  детей в физическом, интеллектуальном и нравственном совершенствовании;
  • создание условий для развития интереса учащихся к шахматам;  
  • выявление и поддержка детей, проявивших выдающиеся способности в шахматном спорте;
  • определение и использование оптимального комплекса педагогических приемов и методов, позволяющих наиболее эффективно формировать ключевые компетенции участников тренировочного процесса;
  • формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья обучающихся;
  • создание условий, необходимых  для наиболее полной реализации  деятельностного подхода в преподавании шахмат; обеспечение постоянной соревновательной практики – обязательное участие в шахматных турнирах различного уровня;
  • создание условий для установления доверительных отношений между педагогом  и обучающимися;
  • постоянное повышение уровня своего педагогического мастерства.

 

 

Просмотр содержимого документа
««Система работы тренера-преподавателя (вид спорта «Шахматы») по развитию познавательных и регулятивных УУД обучающихся»»

ПРИЛОЖЕНИЕ 1


Методическое обеспечение учебного процесса


Литература для педагогов:


  1. Панченко А.Н. Теория и практика шахматных окончаний - Йошкар-Ола, 1997.

  2. Портиш Л. 600 окончаний - М.: ФиС, 1979.

  3. Рохлин Я. Мыслить и побеждать - М.: ФиС, 1979.

  4. Рохлин Я. Шахматные занятия - Ярославль, 1977.

  5. Шахматные окончания (в 5 томах)/ Ред. Ю.Авербаха - М.: ФиС, 1983.

  6. Карпов А., Мацукевич А. Оценка позиции и план – М.:ИД «Джейс», 1999.

  7. Нимцович А. Моя система – М.: ФиС, 1974.

  8. Зак В.Г. Пути совершенствования – М.: ФиС, 1981.

  9. Левенфиш Г.Я., Смыслов В.В.Теория ладейных окончаний – М.: ФиС, 1986.

  10. Романовский П. Миттельшпиль – М.: ФиС, 1960 г.

  11. Теория и практика шахматной игры/ под ред. Я.Эстрина – М.: Высшая школа, 1981.

  12. Шахматы до Стейница – М.: ФиС, 1961.

  13. Шахматы: наука, опыт, мастерство/ под ред. Б.Злотника- М.: Высшая школа, 1990.

  14. Сборники комбинаций (любые).


  1. Панченко А.Н. Теория и практика шахматных окончаний - Йошкар-Ола, 1997.

  2. Портиш Л. 600 окончаний - М.: ФиС, 1979.

  3. Рохлин Я. Мыслить и побеждать - М.: ФиС, 1979.

  4. Рохлин Я. Шахматные занятия - Ярославль, 1977.

  5. Шахматные окончания (в 5 томах)/ Ред. Ю.Авербаха - М.: ФиС, 1983.

  6. Карпов А., Мацукевич А. Оценка позиции и план – М.:ИД «Джейс», 1999.

  7. Нимцович А. Моя система – М.: ФиС, 1974.

  8. Зак В.Г. Пути совершенствования – М.: ФиС, 1981.

  9. Левенфиш Г.Я., Смыслов В.В.Теория ладейных окончаний – М.: ФиС, 1986.

  10. Романовский П. Миттельшпиль – М.: ФиС, 1960 г.

  11. Теория и практика шахматной игры/ под ред. Я.Эстрина – М.: Высшая школа, 1981.

  12. Шахматы до Стейница – М.: ФиС, 1961.

  13. Шахматы: наука, опыт, мастерство/ под ред. Б.Злотника- М.: Высшая школа, 1990.

  14. Сборники комбинаций (любые).




Литература для учащихся:


  1. Голенищев В. Программы подготовки шахматистов IV – I разрядов – М.: Высшая школа, 1974.

  2. Майзелис И. Шахматы – М.: Детгиз, 1960.

  3. Кобленц А. Школа шахматной игры – Рига, 1967.

  4. Полякевич С. 48 шагов к мастерству. Учебно-раздаточный материал – Новосибирск, 1994.

  5. Полякевич С. Учебник-практикум по эндшпилю. Методическое пособие – Новосибирск, 2003.

  6. Полякевич С. Поурочные планы-конспекты занятий для групп 1-го года обучения ДДЮТ. Авторская программа – Новосибирск, 2005.

  7. Пожарский В. Шахматный учебник - Ростов-на-Дону: «Феникс», 2001.

  8. Пожарский В. Шахматный учебник на практике - Ростов-на-Дону: «Феникс» 2002.

  9. Иващенко С.Д. Сборник шахматных комбинаций. - Киев, 1986.

  10. Hимцович А. Моя система. - М.: Физкультуpа и споpт, 1974.

  11. Hимцович А. Моя система на пpактике. - М.: Физкультуpа и споpт, 1979.

  12. Голенищев В. Пpогpаммы подготовки юных шахматистов IV-I pазpяда. М.: Изд. «Советская Pоссия», 1979.

  13. Шахматы. Энциклопедический словаpь. -М.: Советская энциклопедия, 1990.

  14. Полякевич С. Цикл лекций по истории шахмат. Учебно-методическое пособие ДЮСШ № 11. Новосибирск, 1986.

  15. Полякевич С. 650 комбинаций и этюдов для дополнительного решения. Приложение к пособию «48 шагов к мастерству». Учебно-методическое пособие ДЮСШ № 11. Новосибирск, 1996.







5