СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Система упражнений при изучении согласных звуков на уроках адыгейского языка в начальной школе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная статья для учителей адыгейского языка и литературы

Просмотр содержимого документа
«Система упражнений при изучении согласных звуков на уроках адыгейского языка в начальной школе.»


Система упражнений при изучении согласных звуков на уроках адыгейского языка в начальной школе.


Язык ,с помощью которого мы общаемся , как средтство общения фунционирует в форме национального языка того или иного народа и как нормированная структура и система языковых единиц.

В любом государстве , вопросы связанные с языком имеют большое значение. Язык и народ — это единое целое. Их нельзя разделить друг от друга. Закон « О языках народов РСФР», изданный в 1991 году дает возможность изучать все языки народов России.

Хорошее литературное произношение — это один из важных показателей общего культурного развития уровня современного человека.

Каждый литературный язык существует в двух формах : устной и письменной. При этом письменная форма языка подчиняется ещё и орфоэпическим и пунктуационнным нормам ( т. е. Правилам правописания ), а устная — произносительным, или орфоэпическим нормам

Необходимо помнить , что орфоэпия усваивается главным образом , под влиянием речи окружающих. Ребёнок усваивает то произношение , которое слышит вокруг себя.

Важным условием обучеия адыгейскому языку является создание благоприятного психологического климата на уроке.

Задачами устного курса являются:

а) научить обучающихся воспринимать на слух адыгейскую речь, здесь же закладываются основы правильного произношения звуков;

б) создать у обучающихся словарный запас;

в) умение строить небольшое предложение.

В плане каждого урока в начальной школе небходимо предусмотреть работу по обучению произношению. И я в своей работе сараюсь не забывать об этом.

Для детей , котлрых я обучаю адыгейскому языку родным является — кабардинский. И в первые дни обучения приходится очень не просто проводить уроки . Если не вести работу над проиношением таких звуков как : [гъ] , [ дж ], [шъу ],[ ш1у] , [ цу ] …., то в дальнейшем будет очень сложно.

Важным приёмом обучения , я считаю артикуляцию звука. Очень часто использую этот приём. Также применяю хоровое чтение ( звук произносится ритмичнее). Игра является эффективым средством обучения . Можно проводить различные игры.


    1.Игра « Что лишнее?» ( найти слово , которое является лишним ). Плъыжьы , фыжьы , стыры

    1. Игра « Слова наоброт» Ины -ц1ык1у , чъы1э-фабэ...

3. Игра « Угадай , что это?»