СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Система работы по художественно-эстетическому развитию детей в ДОУ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный файл служит сопровождением к презантации "Система работы по художественно-эстетическому развитию детей в ДОУ".

Просмотр содержимого документа
«Система работы по художественно-эстетическому развитию детей в ДОУ»

Система работы по художественно – эстетическому развитию детей в МБДОУ «Детский сад №29 «Теремок»


сл.2. Хотелось бы начать словами великих педагогов

В соответствии с ФГОС ДО п.п. 2.6. Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

сл 3. Одна из основных целей педагогического коллектива по художественно-эстетическому воспитанию дошкольников – развитие творческого потенциала ребёнка, создание условий для его самореализации.

Для получения ожидаемых результатов в нашем дошкольном учреждении создана система работы по данному направлению, которая состоит из взаимосвязанных между собой компонентов:

1. Вначале мы продумываем содержания деятельности (выбор программ и технологий);

2. Затем создаём условия (кадровое обеспечение, методическое и материально- техническое обеспечение, создание развивающей предметно –пространственной среды)

3. Занимаемся организацией образовательного процесса (работа с детьми и родителями);

4. Выстраиваем взаимодействие с родителями

5. Координируем работу с другими учреждениями и организациями.


Система художественно – эстетического развития призвана научить видеть прекрасное вокруг себя, в окружающей действительности. Для того чтобы эта система воздействовала на ребенка наиболее эффективно и достигала поставленной цели, она должна быть, прежде всего, единой, объединяющей всю образовательную деятельность, режимные моменты, всю жизнь дошкольника, где каждый вид деятельности имеет свою четкую задачу в деле формирования эстетической культуры и личности дошкольника.

Именно дошкольный возраст является важнейшим этапом развития и воспитания личности. Возраст с рождения до семи лет – период приобщения ребёнка к изучению окружающего мира и период его начальной социализации. В дошкольном возрасте формируется самостоятельность мышления, развиваются любознательность и познавательный интерес детей.

Таким образом, большую актуальность приобретает воспитание у детей дошкольного возраста художественного вкуса, формирование творческих умений, осознание ими чувства прекрасного.

сл 4. Художественно-эстетическое развитие ДОУ представлено модулями:

  • Изобразительная деятельность;

  • Музыкальная деятельность;

  • Восприятие художественной литературы;

  • Театрализованная деятельность.

сл 5. Работу по художественно-эстетическому воспитанию выстраиваем следующим образом.

сл.6. Такая система работы предполагает тесное сотрудничество всех педагогов ДОУ:

  • Музыкального руководителя

  • Воспитателей

  • Старшего воспитателя

  • Учителя-логопеда

Каждый сотрудник берет на себя определенные функциональные обязанности в области художественно – эстетического образования. Целенаправленная и согласованная деятельность всех специалистов достигается благодаря совместному планированию воспитательного процесса.

сл.7. Только креативный педагог сможет развить в ребенке интерес к творческой деятельности. Наши педагоги – люди творческие, они не только придумывают сценарии и декорации спектаклей, костюмы персонажей, но и совершают экскурсии, посещают мастер-классы, работают по нетрадиционным техникам ИЗО деятельности.

сл.8-13. Одним из важных условий реализации системы художественно-эстетического воспитания в дошкольном учреждении является правильная организация предметно-развивающей среды.

Каждая группа детского сада эстетически оформлена, имеются театральные, изобразительные, музыкальные центры, центры чтения художественной литературы.

Созданная в детском саду предметно-развивающая среда способствует познавательному развитию, развитию интереса к миру искусства, навыков в изобразительной, музыкальной, театрализованной деятельности, творчеству.

Система педагогического взаимодействия педагогов и детей, направленная на эстетическое развитие, строится в ДОУ в трех направлениях:

- специально организованное обучение;

- совместная деятельность педагогов и детей;

- самостоятельная деятельность детей.

Взаимодействие педагогов и детей осуществляется с учетом дифференцированного подхода и включает разнообразные формы и методы работы:

• групповые и подгрупповые занятия,

• праздники,

• развлечения,

• тематические музыкальные вечера,

• недели творчества,

• дидактические игры,

• выставки рисунков и поделок,

• создание книг – самоделок и т.д.

сл. 14 – 21. Все дети талантливы, поэтому необходимо вовремя заметить, почувствовать эти таланты и постараться, как можно раньше дать возможность детям проявить их на практике, в реальной жизни. Развивая с помощью взрослых художественно-творческие способности, ребёнок создаёт новые работы (рисунок, аппликация). Придумывая что-то неповторимое, он каждый раз экспериментирует со способами создания объекта. Дошкольник в своём эстетическом развитии проходит путь от элементарного наглядно- чувственного впечатления до создания оригинального образа (композиции) адекватными изобразительно – выразительными средствами.

Музыкальное развитие в детском саду призвано решать несколько основных задач. Главная задача – общая духовная культура детей формируется именно на музыкальных занятиях в детском саду

сл.22. Музыкальные занятия в детском саду благотворно влияют на развитие музыкальных и творческих способностей детей. Музыкальная деятельность может быть самых разных видов – это помогает учесть возможности каждого ребенка.

сл. 23 - 24. Музыку мы используем и режимных моментах.

сл. 25. Знакомство детей с народной культурой является первым шагом в освоении богатств мировой культуры, общечеловеческих духовных ценностей. В нашем детском саду развитие детей на традициях музыкальной народной культуры является одним из основных направлений общего художественно-эстетического воспитания и образования дошкольника.

сл.26 – 27. Театрализованная деятельность в детском саду – это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, у них развивается творческое воображение, ассоциативное мышление, умение видеть необычные моменты в обыденном.

сл.28 – 29. Несмотря на то, что ребенок проводит в детском саду большую часть времени, семья остается важнейшим социальным институтом, оказывающим решающее влияние на развитие личности дошкольника. Поэтому сотрудничество с семьей строим по двум направлениям:

-Вовлечение семьи в образовательный и воспитательный процесс, организованный дошкольным учреждением.

-Повышение психолого-педагогической культуры родителей осуществляется через родительские собрания и конференции, консультации, семинары-практикумы.

сл.30. Эффективность работы по эстетическому воспитанию зависит от координации работы с другими учреждениями:

- Коллектив детского сада тесно сотрудничает с детской библиотекой;

-Школой искусств;

- Музеем;

- ЦВР «Чайка»

-Театры

-ДК «Металлург»

сл. 13-32. В работе по художественно-эстетическому развитию используем литературу.

сл.33. Завершить выступления хотелось бы такими словами Сухомлинского «То, что упущено в детстве, никогда не возместить в годы юности. Это правило касается вех сфер духовности жизни ребенка и особенно эстетического воспитания».