СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

СИСТЕМА РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проблема работы с одарёнными обучающимися – одна из современных задач образования. Она всегда присутствовала и решалась в той или иной степени на всех этапах развития любой системы образования посредством дифференцированного и индивидуального подхода в обучении

Просмотр содержимого документа
«СИСТЕМА РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

СИСТЕМА РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ


М.Г. Гафурова,

методист МКУ «Управление образования

Буинского муниципального района»


 Проблема работы с одарёнными обучающимися – одна из современных задач образования. Она всегда присутствовала и решалась в той или иной степени на всех этапах развития любой системы образования посредством дифференцированного и индивидуального подхода в обучении.

    Главная задача учителя в этом направлении заключается в том, чтобы создать условия, в которых ученик мог бы проявить себя и показать путь для самореализации, т.е. дать ученику возможность развить свой интеллект в самостоятельной творческой деятельности, с учётом индивидуальных возможностей и склонностей.

Учителя иностранных языков Буинского района решают этот вопрос через применение активных, нестандартных форм обучения, проведение различных форм внеурочной работы с учащимися по предмету. Внеклассные мероприятия имеют огромное значение для более качественного усвоения школьниками учебного материала и овладение дополнительными знаниями по иностранному языку с использованием доступных и интересных методов.

Проводимые в районе конкурсы, недели иностранных языков, смотры, фестивали, защита проектных работ, олимпиады и многие другие мероприятия играют большую роль в развитии языковых и коммуникативных, творческих способностей обучающихся, расширения кругозора, совершенствования межкультурного общения и воспитания уважительного отношения к культуре и традициям других народов.

В районе осуществляется работа по реализации проекта, направленного на развитие и совершенствование языковых знаний обучающихся в летнее время на базе пришкольных и загородных лагерей. Особой популярностью среди обучающихся и родителей пользуется профильный отряд «Smile» на базе загородного оздоровительного лагеря «Бор». В этом отряде отдыхают учащиеся с разным уровнем языковой подготовки, что предполагает дифференцированный подход к организации занятий по языку. Учащиеся активизируют базовые знания по английскому языку по различным темам, изученным в рамках учебного предмета в школе, участвуя в конкурсах, инсценировках, проектах. Неформальная обстановка способствует преодолению языкового барьера у учащихся. За смену ребята изучают много песен, стихов, скороговорок на английском языке, получают большую эмоциональную поддержку. Руководителем лингвистического отряда в течение ряда лет является учитель английского языка МБОУ «СОШ №1 г.Буинска» Волкова Е.М., которая создает атмосферу «погружения в язык» в течение всей смены. В течение смены группа учителей английского языка школ района по специальному графику выезжает в лагерь и проводит с ребятами занятия, а также различные конкурсы, страноведческие викторины, практикумы и тренинги. В конце смены учащимся выдаются сертификаты участников лингвистической смены.

На выявление юных дарований направлен уже ставший традиционным районный конкурс на знание английского языка «Лингвистёнок» среди учащихся начальных классов. Он проходит поэтапно на школьном, кустовом и районном уровнях. Формат конкурса для младших школьников приближен к олимпиадному и дает возможность учащимся чувствовать себя уверенней на олимпиадах в старших классах.

Большую роль в формировании исследовательских компетенций обучающихся, формировании целостной картины мира, соответствующей современному уровню научного знания, играет научно-практическая конференция школьников «Иностранный язык – диалог культур». Работа над исследовательскими проектами помогает школьникам разных возрастов глубже узнать изучаемый язык, увидеть практическое применение иностранного языка в современном мире, повысить мотивацию учащихся к изучению предмета.

Огромную любовь учащихся и их родителей, учителей снискал традиционный фестиваль иностранных языков «Мир без границ». Фестиваль иностранных языков является ярким массовым мероприятием, в котором принимают участие обучающиеся с 1 по 11 классы, а также воспитанники дошкольных образовательных учреждений, студенты средних учебных заведжений района. Фестиваль проходит в форме конкурса, по результатам которого выявляются лучшие в номинациях «Лучший чтец отрывка из произведения на иностранном языке», «Лучший исполнитель иностранной песни», «Лучшая инсценировка на иностранном языке», «Лучшее стихотворение на иностранном языке». На празднике звучат песни, стихи, отрывки из произведений на французском, английском, немецком языках. Фестиваль является эффективным средством приобщения учащихся к  иноязычной культуре, направленным на развитие творческих и лингвистических способностей обучающихся.

Эти и другие формы внеурочной работы по предмету, безусловно, дают возможность обучающимся в полной мере совершенствовать и проявить свои языковые способности и позитивно сказываются на результатах выступления школьников в мероприятиях более высокого уровня.