Система работы с родителями по развитию правовой культуры в дошкольном учебном учреждении «Антошка»
Подготовила: воспитатель-методист ГБОУ
«Дошкольного учебного учреждения «Антошка» г. Ровеньки
Криштопа Ирина Ивановна
«Мы в ответе за тех, кого приручили»
Антуан де Сент – Экзюпери
В дошкольном возрасте у детей закладываются основы будущей личности, усваиваются ценности общества, в котором они живут. Задача педагогов – помочь детям осознать свои права, разъяснить родителям права и обязанности по отношению к ребенку.
Но как бы серьезно ни продумывались формы правового воспитания детей в учреждениях образования, какой бы высокой ни была квалификация педагогов, невозможно достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки и активного участия родителей в правовоспитательном процессе .
Формирование основ правового сознания дошкольников невозможно без совместной работы дошкольного учреждения с родителями.
Правовой основой взаимодействия с родителями являются нормативно-правовые документы :
- Луганской Народной Республики:
- Закон «Об образовании»
- Конституция
- Семейный кодекс
- Указ Главы Луганской Народной Республики "Об утверждении концепции государственной политики в сфере правового просвещения и повышения уровня правовой культуры граждан Луганской Народной Республики" (2016)
- Конвенция ООН о правах ребёнка (1989)
- Декларация прав ребенка (1959)
- Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей (1990)
В ст. 42 Закона «Об образовании» говорится, что «родители имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей, они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка».
- знакомить родителей с нормативно-правовыми документами
- знакомить родителей с нормативно-правовыми документами
- повысить уровень правовой культуры родителей;
- повысить уровень правовой культуры родителей;
- формировать индивидуальную родительскую позицию, стиль гуманных взаимоотношений с детьми;
- формировать индивидуальную родительскую позицию, стиль гуманных взаимоотношений с детьми;
- вовлекать родителей в процесс воспитания и развития детей, в жизнь дошкольного учреждения;
- вовлекать родителей в процесс воспитания и развития детей, в жизнь дошкольного учреждения;
- вести работу по профилактике жестокого обращения с детьми.
- вести работу по профилактике жестокого обращения с детьми.
Цель работы:
формирование правовой культуры, активной педагогической позиции родителей и освоение ими правовых знаний.
Задачи:
4
- Ведущая роль в организации общения с родителями воспитанников принадлежит воспитателям
- Воспитатель должен дать родителям почувствовать свою компетентность и заинтересованность в успешном развитии ребёнка, показать родителям, что он видит в них партнёров, единомышленников и тогда можно избежать многих проблем в работе с семьями «группы риска».
А это:
- неполные и многодетные семьи, семьи с приемными детьми, с наличием отчимов и мачех;
- семьи ведущие неправильный образ жизни (наркомания, алкоголизм);
- безработица, финансовые трудности;
- статус беженцев, вынужденных переселенцев;
- низкий уровень культуры, образования родителей,
негативные семейные традиции.
4
Условия для формирования правовой культуры родителей
- Разработана система планирования работы;
- Наличие в учреждении нормативно - правовых документов;
- Подобран информационно-просветительский материал;
- создание единого образовательного пространства для дошкольника в семье и детском саду.
4
Формы работы с родителями:
ТРАДИЦИОННЫЕ
НЕТРАДИЦИОННЫЕ
1.Коллективные
-групповое родительское собрание
-круглый стол
-родительский комитет
2.Индивидуальные
-беседы
-консультации
-посещение семей на дому
3.Наглядно-демонстрационные
-тематические фотовыставки
-выставки детских работ
-стенды
-папки- передвижки
1.Информационно-аналитические
-почтовый ящик
-анкетирование
-«Телефон доверия»
2.Досуговые
-участие в праздниках и развлечениях
-участие в выставках и конкурсах
3. Познавательные
-педагогическая библиотека для родителей
-деловая игра
-консультации практикумы
-родительские конференции
-семейные клубы
4
СИСТЕМА РАБОТЫ
анкетирование
планирование работы
вовлечение в образовательный процесс
обучение практическим навыкам
просветительство
беседы,
консультации специалистов,
презентации
- день открытых дверей,
- совместные праздники,
- экскурсии,
- досуги,
- конкурсы,
- выставки.
Наглядно-текстовая информация
родительские собрания:
общие,
групповые
- тренинги,
- круглые столы,
- деловая игра,
- игротека,
- встречи у камина,
- правовые лектории.
папки-передвижки,
родительские уголки, ширмы, буклеты
юридическая библиотека для родителей
Почтовый ящик «Шкатулка вопросов»
4
Информационные стенды
4
Участие в родительских собраниях
«Знаем ли мы права ребёнка», «Создание благоприятной семейной атмосферы», «Защита прав и достоинств ребёнка »
Встречи за круглым столом «Права ребёнка-это права взрослого»
Беседы с проведением анкетирования
«Я и мой ребенок»;
4
Обмен опытом по повышению юридических знаний
и правовой культуры
ознакомление родителей с основными документами по правам детей и обязанностям родителей
4
Повышение педагогической грамотности родителей
помощь семье в правовом воспитании детей
налаживание психологического контакта
Руководящая и организующая роль дошкольного учреждения
вовлечение родителей в педагогическую деятельность
пропаганда положительного общественного и семейного воспитания
одновременное влияние на родителей и детей
взаимная заинтересованность в партнёрстве педагога и родителей
12
Участие в фотовыставках, оформлении стенгазет
12
Совместные физкультурные праздники, Дни здоровья
Папа, мама, я –
Спортивная
семья»
«Старты розовощеких»
12
Мини – музей «Светлица»
Уголок по патриотическому
воспитанию «С чего начинается Родина»
Экскурсии в «Светлицу»
12
Совместные мероприятия с родителями, участие в выставках, конкурсах
Я папина дочка
Хочу в школу
Золотые руки мамочки моей
12
Участие в параде 9 Мая
Наше будущее
12
Растим здоровых детей
Работает физиотерапевтический кабинет
Родители помогают в приобретении лекарственных трав для оздоровительных чаев
12
Помощь по благоустройству сада
Трудимся вместе
Наш любимый детский сад
Взрослым он и детям рад
12
Работа детского сада с родителями по правовому образованию помогает :
- установить доверительные отношения с семьями воспитанников /что даёт достоверную информацию об эмоциональном благополучии ребёнка в семье/;
- помогает оказывать помощь родителям в повышении правовой компетентности;
- родители становятся полноправными участниками образовательного процесса /что позволяет выработать единые требования к воспитанию детей в семье и детском саду/;
- дети комфортно чувствуют себя в семье и дошкольном учреждении.
12
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !
12