СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Система работы с родителями по развитию правовой культуры в дошкольном учебном учреждении "Антошка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Система работы с родителями дошкольников по развитию правовой культуры. Цель работы: формирование правовой культуры, активной педагогической позиции родителей и освоение ими правовых знаний.

Просмотр содержимого документа
«Система работы с родителями по развитию правовой культуры в дошкольном учебном учреждении "Антошка"»

Система работы с родителями по развитию правовой культуры в дошкольном учебном учреждении «Антошка» Подготовила:  воспитатель-методист ГБОУ «Дошкольного учебного учреждения «Антошка» г. Ровеньки Криштопа Ирина Ивановна

Система работы с родителями по развитию правовой культуры в дошкольном учебном учреждении «Антошка»

Подготовила: воспитатель-методист ГБОУ

«Дошкольного учебного учреждения «Антошка» г. Ровеньки

Криштопа Ирина Ивановна

«Мы в ответе за тех, кого приручили» Антуан де Сент – Экзюпери        В дошкольном возрасте у детей закладываются основы будущей личности, усваиваются ценности общества, в котором они живут. Задача педагогов – помочь детям осознать свои права, разъяснить родителям права и обязанности по отношению к ребенку. Но как бы серьезно ни продумывались формы правового воспитания детей в учреждениях образования, какой бы высокой ни была квалификация педагогов, невозможно достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки и активного участия родителей в правовоспитательном процессе .  Формирование основ правового сознания дошкольников невозможно без совместной работы дошкольного учреждения с родителями.

«Мы в ответе за тех, кого приручили»

Антуан де Сент – Экзюпери

В дошкольном возрасте у детей закладываются основы будущей личности, усваиваются ценности общества, в котором они живут. Задача педагогов – помочь детям осознать свои права, разъяснить родителям права и обязанности по отношению к ребенку.

Но как бы серьезно ни продумывались формы правового воспитания детей в учреждениях образования, какой бы высокой ни была квалификация педагогов, невозможно достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки и активного участия родителей в правовоспитательном процессе .

Формирование основ правового сознания дошкольников невозможно без совместной работы дошкольного учреждения с родителями.

Правовой основой взаимодействия с родителями являются нормативно-правовые документы :  Луганской Народной Республики:  Закон «Об образовании»  Конституция  Семейный кодекс Указ Главы Луганской Народной Республики

Правовой основой взаимодействия с родителями являются нормативно-правовые документы :

  • Луганской Народной Республики:
  • Закон «Об образовании»
  • Конституция
  • Семейный кодекс
  • Указ Главы Луганской Народной Республики "Об утверждении концепции государственной политики в сфере правового просвещения и повышения уровня правовой культуры граждан Луганской Народной Республики" (2016)
  • Конвенция ООН о правах ребёнка (1989)
  • Декларация прав ребенка (1959)
  • Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей (1990)

В ст. 42 Закона «Об образовании» говорится, что «родители имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей, они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка».

знакомить родителей с нормативно-правовыми документами знакомить родителей с нормативно-правовыми документами повысить уровень правовой культуры родителей; повысить уровень правовой культуры родителей; формировать индивидуальную родительскую позицию, стиль гуманных взаимоотношений с детьми; формировать индивидуальную родительскую позицию, стиль гуманных взаимоотношений с детьми; вовлекать родителей в процесс воспитания и развития детей, в жизнь дошкольного учреждения; вовлекать родителей в процесс воспитания и развития детей, в жизнь дошкольного учреждения; вести работу по профилактике жестокого обращения с детьми. вести работу по профилактике жестокого обращения с детьми. Цель работы: формирование правовой культуры, активной педагогической позиции родителей и освоение ими правовых знаний. Задачи: 4
  • знакомить родителей с нормативно-правовыми документами
  • знакомить родителей с нормативно-правовыми документами
  • повысить уровень правовой культуры родителей;
  • повысить уровень правовой культуры родителей;
  • формировать индивидуальную родительскую позицию, стиль гуманных взаимоотношений с детьми;
  • формировать индивидуальную родительскую позицию, стиль гуманных взаимоотношений с детьми;
  • вовлекать родителей в процесс воспитания и развития детей, в жизнь дошкольного учреждения;
  • вовлекать родителей в процесс воспитания и развития детей, в жизнь дошкольного учреждения;
  • вести работу по профилактике жестокого обращения с детьми.
  • вести работу по профилактике жестокого обращения с детьми.

Цель работы:

формирование правовой культуры, активной педагогической позиции родителей и освоение ими правовых знаний.

Задачи:

4

Ведущая роль в организации общения с родителями воспитанников принадлежит воспитателям  Воспитатель должен дать родителям почувствовать свою компетентность и заинтересованность в успешном развитии ребёнка, показать родителям, что он видит в них партнёров, единомышленников и тогда можно избежать многих проблем в работе с семьями «группы риска». А это: неполные и многодетные семьи, семьи с приемными детьми, с наличием отчимов и мачех; семьи ведущие неправильный образ жизни (наркомания, алкоголизм); безработица, финансовые трудности; статус беженцев, вынужденных переселенцев; низкий уровень культуры, образования родителей,  негативные семейные традиции. 4
  • Ведущая роль в организации общения с родителями воспитанников принадлежит воспитателям

  • Воспитатель должен дать родителям почувствовать свою компетентность и заинтересованность в успешном развитии ребёнка, показать родителям, что он видит в них партнёров, единомышленников и тогда можно избежать многих проблем в работе с семьями «группы риска».

А это:

  • неполные и многодетные семьи, семьи с приемными детьми, с наличием отчимов и мачех;
  • семьи ведущие неправильный образ жизни (наркомания, алкоголизм);
  • безработица, финансовые трудности;
  • статус беженцев, вынужденных переселенцев;
  • низкий уровень культуры, образования родителей,

негативные семейные традиции.

4

Условия для формирования правовой культуры родителей Разработана система планирования работы; Наличие в учреждении нормативно - правовых документов; Подобран информационно-просветительский материал; создание единого образовательного пространства для дошкольника в семье и детском саду. 4

Условия для формирования правовой культуры родителей

  • Разработана система планирования работы;
  • Наличие в учреждении нормативно - правовых документов;
  • Подобран информационно-просветительский материал;
  • создание единого образовательного пространства для дошкольника в семье и детском саду.

4

Формы работы с родителями: ТРАДИЦИОННЫЕ НЕТРАДИЦИОННЫЕ 1.Коллективные -групповое родительское собрание -круглый стол -родительский комитет 2.Индивидуальные -беседы -консультации -посещение семей на дому 3.Наглядно-демонстрационные -тематические фотовыставки -выставки детских работ -стенды -папки- передвижки 1.Информационно-аналитические -почтовый ящик -анкетирование -«Телефон доверия» 2.Досуговые -участие в праздниках и развлечениях -участие в выставках и конкурсах 3. Познавательные -педагогическая библиотека для родителей -деловая игра -консультации практикумы -родительские конференции -семейные клубы 4

Формы работы с родителями:

ТРАДИЦИОННЫЕ

НЕТРАДИЦИОННЫЕ

1.Коллективные

-групповое родительское собрание

-круглый стол

-родительский комитет

2.Индивидуальные

-беседы

-консультации

-посещение семей на дому

3.Наглядно-демонстрационные

-тематические фотовыставки

-выставки детских работ

-стенды

-папки- передвижки

1.Информационно-аналитические

-почтовый ящик

-анкетирование

-«Телефон доверия»

2.Досуговые

-участие в праздниках и развлечениях

-участие в выставках и конкурсах

3. Познавательные

-педагогическая библиотека для родителей

-деловая игра

-консультации практикумы

-родительские конференции

-семейные клубы

4

СИСТЕМА РАБОТЫ анкетирование планирование работы вовлечение в образовательный процесс обучение практическим навыкам  просветительство   беседы, консультации специалистов, презентации  день открытых дверей, совместные праздники, экскурсии,  досуги, конкурсы, выставки. Наглядно-текстовая информация родительские собрания:  общие, групповые  тренинги, круглые столы, деловая игра, игротека, встречи у камина,  правовые лектории.  папки-передвижки, родительские уголки, ширмы, буклеты  юридическая библиотека для родителей  Почтовый ящик «Шкатулка вопросов»  4

СИСТЕМА РАБОТЫ

анкетирование

планирование работы

вовлечение в образовательный процесс

обучение практическим навыкам

просветительство

беседы,

консультации специалистов,

презентации

  • день открытых дверей,
  • совместные праздники,
  • экскурсии,
  • досуги,
  • конкурсы,
  • выставки.

Наглядно-текстовая информация

родительские собрания:

общие,

групповые

  • тренинги,
  • круглые столы,
  • деловая игра,
  • игротека,
  • встречи у камина,
  • правовые лектории.

папки-передвижки,

родительские уголки, ширмы, буклеты

юридическая библиотека для родителей

Почтовый ящик «Шкатулка вопросов»

4

Информационные стенды 4

Информационные стенды

4

Участие в родительских собраниях «Знаем ли мы права ребёнка», «Создание благоприятной семейной атмосферы», «Защита прав и достоинств ребёнка » Встречи за круглым столом «Права ребёнка-это права взрослого» Беседы с проведением анкетирования «Я и мой ребенок»; 4

Участие в родительских собраниях

«Знаем ли мы права ребёнка», «Создание благоприятной семейной атмосферы», «Защита прав и достоинств ребёнка »

Встречи за круглым столом «Права ребёнка-это права взрослого»

Беседы с проведением анкетирования

«Я и мой ребенок»;

4

Обмен опытом по повышению юридических знаний и правовой культуры ознакомление родителей с основными документами по правам детей и обязанностям родителей 4

Обмен опытом по повышению юридических знаний

и правовой культуры

ознакомление родителей с основными документами по правам детей и обязанностям родителей

4

Повышение педагогической грамотности родителей помощь семье в правовом воспитании детей налаживание психологического контакта Руководящая и организующая роль дошкольного учреждения вовлечение родителей в педагогическую деятельность пропаганда положительного общественного и семейного воспитания одновременное влияние на родителей и детей взаимная заинтересованность в партнёрстве педагога и родителей 12

Повышение педагогической грамотности родителей

помощь семье в правовом воспитании детей

налаживание психологического контакта

Руководящая и организующая роль дошкольного учреждения

вовлечение родителей в педагогическую деятельность

пропаганда положительного общественного и семейного воспитания

одновременное влияние на родителей и детей

взаимная заинтересованность в партнёрстве педагога и родителей

12

Участие в фотовыставках, оформлении стенгазет 12

Участие в фотовыставках, оформлении стенгазет

12

Совместные физкультурные праздники, Дни здоровья  Папа, мама, я – Спортивная  семья» «Старты розовощеких» 12

Совместные физкультурные праздники, Дни здоровья

Папа, мама, я –

Спортивная

семья»

«Старты розовощеких»

12

Мини – музей «Светлица» Уголок по патриотическому  воспитанию «С чего начинается Родина» Экскурсии в «Светлицу» 12

Мини – музей «Светлица»

Уголок по патриотическому

воспитанию «С чего начинается Родина»

Экскурсии в «Светлицу»

12

Совместные мероприятия с родителями, участие в выставках, конкурсах Я папина дочка Хочу в школу Золотые руки мамочки моей 12

Совместные мероприятия с родителями, участие в выставках, конкурсах

Я папина дочка

Хочу в школу

Золотые руки мамочки моей

12

Участие в параде 9 Мая Наше будущее 12

Участие в параде 9 Мая

Наше будущее

12

Растим здоровых детей Работает физиотерапевтический кабинет Родители помогают в приобретении лекарственных трав для оздоровительных чаев 12

Растим здоровых детей

Работает физиотерапевтический кабинет

Родители помогают в приобретении лекарственных трав для оздоровительных чаев

12

Помощь по благоустройству сада Трудимся вместе Наш любимый детский сад Взрослым он и детям рад 12

Помощь по благоустройству сада

Трудимся вместе

Наш любимый детский сад

Взрослым он и детям рад

12

 Работа детского сада с родителями по правовому образованию помогает : установить доверительные отношения с семьями воспитанников /что даёт достоверную информацию об эмоциональном благополучии ребёнка в семье/; помогает оказывать помощь родителям в повышении правовой компетентности; родители становятся полноправными участниками образовательного процесса /что позволяет выработать единые требования к воспитанию детей в семье и детском саду/; дети комфортно чувствуют себя в семье и дошкольном учреждении. 12

Работа детского сада с родителями по правовому образованию помогает :

  • установить доверительные отношения с семьями воспитанников /что даёт достоверную информацию об эмоциональном благополучии ребёнка в семье/;
  • помогает оказывать помощь родителям в повышении правовой компетентности;
  • родители становятся полноправными участниками образовательного процесса /что позволяет выработать единые требования к воспитанию детей в семье и детском саду/;
  • дети комфортно чувствуют себя в семье и дошкольном учреждении.

12

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ ! 12

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

12