СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Системно-деятельностный подход на уроках физической культуры.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

В результате изучения физической культуры ученик должен уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Просмотр содержимого документа
«Системно-деятельностный подход на уроках физической культуры.»

Системно-деятельностный подход на уроках физической культуры.

Системно-деятельностный подход на уроках физической культуры.

 Системно-деятельностный подход нашёл своё воплощение в образовательных стандартах начального и среднего общего образования по физической культуре. Освоение физической культуры направлено на достижение следующих целей:

Системно-деятельностный подход нашёл своё воплощение в образовательных стандартах начального и среднего общего образования по физической культуре. Освоение физической культуры направлено на достижение следующих целей:

Наши цели: укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию и всесторонней физической подготовленности; развитие основных физических качеств, жизненно важных двигательных умений и навыков; расширение двигательного опыта посредством овладения новыми двигательными действиями; овладение общеразвивающими и коррегирующими физическими упражнениями, освоение знаний о движениях человека; воспитание познавательной активности и интереса к занятиям физическими упражнениями; культуры общения на этих занятиях.
  • Наши цели:
  • укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию и всесторонней физической подготовленности;
  • развитие основных физических качеств, жизненно важных двигательных умений и навыков; расширение двигательного опыта посредством овладения новыми двигательными действиями;
  • овладение общеразвивающими и коррегирующими физическими упражнениями, освоение знаний о движениях человека;
  • воспитание познавательной активности и интереса к занятиям физическими упражнениями; культуры общения на этих занятиях.
Обязательный минимум содержания основных образовательных программ включает в себя следующие положения:   укрепление здоровья и личную гигиену; оздоровительные (гигиенические и закаливающие) процедуры (комплексы); утреннюю гимнастику и физкультпаузы; правильное дыхание и осанку; правила простейших измерений длины и массы тела, частоты дыхания и сердечных сокращений; правила и нормы поведения на уроках физической культуры, на соревнованиях, в игровой деятельности; способы двигательной деятельности и использование их в изменяющихся условиях. Гимнастические упражнения на спортивных снарядах: (гимнастической скамейке, гимнастической стенке, перекладине, гимнастическом козле). Простейшие акробатические упражнения (стойки, подскоки, перекаты, равновесия, упоры, перевороты лёжа, кувырки, прыжки) в различных вариантах. Способы передвижения на лыжах. Физические упражнения на развитие ловкости, быстроты, координации, гибкости, силы. Упражнения с мячом. Подвижные игры.
  • Обязательный минимум содержания основных образовательных программ включает в себя следующие положения:
  • укрепление здоровья и личную гигиену;
  • оздоровительные (гигиенические и закаливающие) процедуры (комплексы);
  • утреннюю гимнастику и физкультпаузы;
  • правильное дыхание и осанку;
  • правила простейших измерений длины и массы тела, частоты дыхания и сердечных сокращений;
  • правила и нормы поведения на уроках физической культуры, на соревнованиях, в игровой деятельности;
  • способы двигательной деятельности и использование их в изменяющихся условиях. Гимнастические упражнения на спортивных снарядах: (гимнастической скамейке, гимнастической стенке, перекладине, гимнастическом козле). Простейшие акробатические упражнения (стойки, подскоки, перекаты, равновесия, упоры, перевороты лёжа, кувырки, прыжки) в различных вариантах. Способы передвижения на лыжах. Физические упражнения на развитие ловкости, быстроты, координации, гибкости, силы. Упражнения с мячом. Подвижные игры.
В результате изучения физической культуры ученик должен знать:   способы и последовательность выполнения гигиенических и закаливающих процедур; значение занятий физической культурой для укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности, для трудовой деятельности; правила и нормы поведения в физкультурной и игровой деятельности. характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня с учётом своей учебной и внешкольной деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности.
  • В результате изучения физической культуры ученик должен знать:
  • способы и последовательность выполнения гигиенических и закаливающих процедур;
  • значение занятий физической культурой для укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности, для трудовой деятельности;
  • правила и нормы поведения в физкультурной и игровой деятельности.
  • характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня с учётом своей учебной и внешкольной деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности.
В результате изучения физической культуры ученик  должен уметь:   применять разнообразные способы передвижения ходьбой, бегом, прыжками в стандартных и изменяющихся условиях; выполнять упражнения на силу, быстроту, гибкость и координацию; играть в баскетбол, футбол и волейбол по упрощённым правилам; выполнять тестовые нормативы по физической подготовке; выполнять передвижения на лыжах. определять частоту дыхания и сердечных сокращений до и после выполнения физических упражнений.
  • В результате изучения физической культуры ученик должен уметь:
  • применять разнообразные способы передвижения ходьбой, бегом, прыжками в стандартных и изменяющихся условиях;
  • выполнять упражнения на силу, быстроту, гибкость и координацию;
  • играть в баскетбол, футбол и волейбол по упрощённым правилам;
  • выполнять тестовые нормативы по физической подготовке;
  • выполнять передвижения на лыжах.
  • определять частоту дыхания и сердечных сокращений до и после выполнения физических упражнений.
выполнять правильно и последовательно комплексы физических упражнений; соблюдать правила и нормы поведения в физкультурной и игровой деятельности; использовать подвижные игры для организации активного отдыха. В результате изучения физической культуры ученик должен уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
  • выполнять правильно и последовательно комплексы физических упражнений;
  • соблюдать правила и нормы поведения в физкультурной и игровой деятельности;
  • использовать подвижные игры для организации активного отдыха.
  • В результате изучения физической культуры ученик должен уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
Основные задачи: Оздоровление организма, его укрепление, улучшение физического развития, создание предпосылок для перевода в подготовительную или основную группу; Освоение и развитие основных двигательных умений, навыков и физических качеств. Постепенная адаптация организма к воздействию физических нагрузок; Закаливание и повышение сопротивляемости защитных сил организма; Формирование волевых качеств личности и интереса к регулярным занятиям физической культурой. Воспитание сознательного и активного отношения к здоровью и здоровому образу жизни как к ценностям; Овладение комплексами упражнений, благоприятно воздействующими на состояние организма обучающегося с учетом имеющегося у него заболевания; Обучение правилам подбора, выполнения и самостоятельного формирования комплекса упражнений, с учетом рекомендаций врача и педагога; Обучение способам самоконтроля при выполнении физических нагрузок различного характера.
  • Основные задачи:
  • Оздоровление организма, его укрепление, улучшение физического развития, создание предпосылок для перевода в подготовительную или основную группу;
  • Освоение и развитие основных двигательных умений, навыков и физических качеств. Постепенная адаптация организма к воздействию физических нагрузок;
  • Закаливание и повышение сопротивляемости защитных сил организма;
  • Формирование волевых качеств личности и интереса к регулярным занятиям физической культурой. Воспитание сознательного и активного отношения к здоровью и здоровому образу жизни как к ценностям;
  • Овладение комплексами упражнений, благоприятно воздействующими на состояние организма обучающегося с учетом имеющегося у него заболевания;
  • Обучение правилам подбора, выполнения и самостоятельного формирования комплекса упражнений, с учетом рекомендаций врача и педагога;
  • Обучение способам самоконтроля при выполнении физических нагрузок различного характера.
Перед каждым уроком у школьников определяется ЧСС.

Перед каждым уроком у школьников

определяется ЧСС.

  Упражнения с предметами
  • Упражнения с предметами
Упражнения с предметами

Упражнения с предметами

Беговые упражнения
  • Беговые упражнения
Упражнения на восстановление дыхания
  • Упражнения на восстановление дыхания
Упражнения на плоскостопие
  • Упражнения на плоскостопие
Упражнения для укрепления мышц глаз
  • Упражнения для укрепления мышц глаз
Упражнения на осанку
  • Упражнения на осанку
Упражнения на укрепление мышц спины
  • Упражнения на укрепление мышц спины
Упражнения на шведской стенке

Упражнения на шведской стенке

Упражнения на гимнастических снарядах
  • Упражнения на гимнастических снарядах
Восстановление дыхания и Определение пульса
  • Восстановление дыхания и Определение пульса
Тестирование учащихся.  Проводя занятия, в первую очередь определяем переносимость физических нагрузок и физическую подготовленность школьников по тестам. В качестве тестов допустимо использовать только те упражнения, которые с учетом формы и тяжести заболевания не противопоказаны обучающимся.
  • Тестирование учащихся.

Проводя занятия, в первую очередь определяем переносимость физических нагрузок и физическую подготовленность школьников по тестам. В качестве тестов допустимо использовать только те упражнения, которые с учетом формы и тяжести заболевания не противопоказаны обучающимся.

Итоговая оценка успеваемости учащихся .  Оценка успеваемости складывается из суммы баллов, полученных за двигательные умения и навыки с учетом индивидуальных особенностей и характера заболевания, теоретических знаний, посещаемости и активности на уроках физической культуры, интереса к самостоятельным занятиям физической культурой.
  • Итоговая оценка успеваемости учащихся .

Оценка успеваемости складывается из суммы баллов, полученных за двигательные умения и навыки с учетом индивидуальных особенностей и характера заболевания, теоретических знаний, посещаемости и активности на уроках физической культуры, интереса к самостоятельным занятиям физической культурой.