СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Сказка в гости к нам пришла».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по развитию речи. Предназначен для младшего возраств.

Просмотр содержимого документа
««Сказка в гости к нам пришла».»

Занятие по развитию речи.
«Сказка в гости к нам пришла».
Цель: формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы, узнавать и называть персонажей из знакомых сказок, упражнять в правильном употреблении падежных форм существительных (Р. п.); воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.
Оборудование: телевизор, ноутбук, запись песни « Паровоз», персонажи сказок «Колобок», «Теремок», «Репка», «Курочка ряба», сюрприз.
Ход занятия.
1. Пальчиковая гимнастика « Вышли пальчики гулять».
2. Воспитатель:
Ребята, вы любите сказки? К нам пришел гость. Вы его узнали? (Буратино).

Буратино: Ребята, я приглашаю вас в волшебную страну сказок, там вы встретите знакомых героев. Узнаете их? (Да).
Воспитатель: Давайте попробуем. Садимся в поезд и едем в гости.
(Дети встают в паровозик, держась друг за друга). Запись песни « Паровоз».
Воспитатель с детьми поют тоже, делают один круг по группе.
3.Поезд останавливается. Буратино загадывает:
Не лежалось на окошке,
Покатился по дорожке…
- Кто покатился по дорожке? (Колобок).
- Кто испек Колобок? (Колобка испекла бабушка).
- Кого встретил Колобок в лесу? (Зайца, волка, медведя, лису).
- От кого ушел Колобок? (От зайца, от волка, от медведя).
- Кто съел Колобка? (Лиса).
4.Речевая игра:
Зайка скок – скок – скок. (Дети прыгают как зайки).

Мишка топ – топ – топ. (Идут как мишки).
Лисичка хлоп – хлоп – хлоп. (Хлопают в ладоши).
5. Воспитатель: Садимся, едем дальше. (Гудят как паровоз).
- Вот и новая сказка. Слушайте загадку:
В этом домике живет
Очень маленький народ:
Мышка, лягушка, зайчонок, лиса,
Серый волчонок – вот чудеса!
Только мишка им помог,
Развалил их… (Теремок).
Воспитатель: Правильно, ребята. А кто в теремочке живет? (Мышка–норушка, лягушка–квакушка, зайчик–побегайчик, лисичка–сестричка, волчок–серый бочок).
Буратино: А кто сломал теремок? (Медведь).
Воспитатель: Где же теперь будут жить наши звери? Давайте поможем героям построить новый теремок. (Поможем).
Тук да тук, тук да тук,
Раздается громкий стук.
(Кулачок стучит по кулачку).

Строим дом, дом большой.
(Руки в стороны).
И с окошком и с трубой.
(Руки параллельно, затем вверх).
Воспитатель: А теперь едем в следующую сказку.

6. На экране огород. На грядке видно репку.

В. Что это? (Репка).
- Правильно, мы попали в сказку «Репка».
Что же случилось с героями сказки? Они ссорятся друг с другом, спорят, кто за кем будет репку тянуть. Надо им помочь.
- Кто посадил репку? (Дед).

- Кого позвал дед? (Бабку).

- Кого позвала бабка? (Внучку).
- Кого позвала внучка? (Жучку).

- Кого позвала Жучка? (Кошку).

- Кого позвала кошка? (Мышку).
(Дети расставляют героев сказки по порядку).

Буратино: Вот теперь все хорошо.
- Проверим колеса. (Стучат кулачками по коленкам).
- Садимся, едем дальше.
(Напевают « чух – чух – чух, чух – чух –чух»).

7. На экране – на полянке гуляют куры, рядом стоят дед и баба.

Воспитатель: Ребята, кто живет в этом домике? (Дед, баба, курочка, мышка).

- Какая это сказка? (« Курочка Ряба»).
- Почему же дед и баба грустные? (Мышка разбила яйцо, которое снесла курочка).

- Что же делать? (Надо им помочь – собрать яйцо).
8. Дидактическая игра « Собери яйцо».
(Собирают разрезную картинку « Золотое яичко»).

Воспитатель: Сколько красивых яиц получилось. Дед и баба рады. А теперь пора возвращаться в детский сад. Садимся в поезд и едем.
9. Итог. Вам понравилось наше путешествие. (Понравилось).
- С какими героями мы встречались? (Ответы детей).
Буратино: Ребята, вы молодцы. Помогли нашим героям сказок. У меня для вас сюрприз - волшебные конфеты. Они помогут вам расти добрыми и дружными. Дети благодарят Буратино. Он уходит.