Сказкотерапевтический тренинг для учащихся младших классов
Цель тренинга: развитие и гармонизация эмоциональной сферы детей. Задачи: Воспитательные: 1) Воспитание эмоционально гармоничной личности; 2) Формирование адекватного восприятия собственного «Я». Развивающие: 3) Развитие коммуникативных навыков, умения слушать и взаимодействовать в группе сверстников; 4) Развитие познавательного интереса; 5) Развитие творческого потенциала учащихся. Образовательные: 6) Знакомство детей с основными эмоциональными состояниями; правильное восприятие собственных чувств таких, как радость, удовольствие, страх, вина, обида, грусть, злость, интерес; 7) Обучение основам самоанализа и методу саморегуляции. Программа тренинга дает возможность каждому ребенку с помощью сказкотерапии, определенных методик и упражнений на практике почувствовать своё внутреннее «Я», раскрыть свои чувства, проявить творческие возможности, уметь встраивать свои собственные мысли и фантазии в контекст повествования сказки, избавиться от страхов и тревоги, чрезмерной плаксивости и агрессивности, обидчивости, чувства подавленности и одиночества и других комплексов. Материал и оборудование: 1. Мультимедийное оборудование; 2. Музыкальный центр; 3. Презентация; 4. Картонные круги, имитирующие кочки в болоте; 5. Скакалки, имитирующие реку; 6. Табуретки разной высоты, имитирующие горы; 7. Тёмная ткань, имитирующая пещеру; 8. Раздаточные материал: конверты с домиками жителей страны, тексты с названиями и описаниями чувств, рисунки, изображающие каждое чувство, карточки-задания; костюмы для драматизации сказки; 9. Цветные карандаши, клей (по набору на каждую команду); 10. Заготовка “Волшебная страна чувств”.
