Используется для анализа уроков, параграфов учебника, опыта работы педагога и т.д. Способы фиксации: +/–, «часто/редко», ключевые слова эпизодов и т.п.
Универсальные учебные действия | Уровень(Н/П) | Часто/редко(+/-) |
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ | Находить информацию в текстах, таблицах, схемах, иллюстрациях учебника и других источниках, в том числе используя ИКТ | | |
Владеть разными видами смыслового чтения: вычитывать фактуальную, подтекстовую, концептуальную информацию | | |
Анализировать (выделять главное, составные части) и обобщать (делать выводы) на основе фактов и абстрактных понятий | | |
Классифицировать (группировать) по заданным основаниям факты, явления и абстрактные понятия | | |
Сравнивать по заданным основаниям факты, явления, абстрактные понятия | | |
Устанавливать причины явлений и их следствия | | |
Устанавливать аналогии (в том числе создавать модели объектов) с помощью учителя и самостоятельно | | |
Представлять информацию в развёрнутом и сжатом виде (рисунок, текст, таблица, схема, план), в том числе используя ИКТ | | |
РЕГУЛЯТИВНЫЕ | Определять цель, обнаруживать и формулировать проблему (урока, проекта) с помощью учителя и самостоятельно | | |
Выдвигать версии, выбирать средства достижения цели с помощью учителя и в группе | | |
Планировать деятельность с помощью учителя и самостоятельно | | |
Работать по плану, сверяясь с целью; находить и исправлять ошибки с помощью учителя и самостоятельно | | |
Оценивать степень успешности достижения цели по критериям, определять причины успеха или неуспеха | | |
КОММУНИКАТИВНЫЕ | Излагать свое мнение, аргументируя его, подтверждая фактами | | |
Быть готовым изменить свою точку зрения под воздействием контраргументов, критичной самооценки | | |
Участвовать в диалоге: слушать и слышать другого | | |
Понимать позицию другого, выраженную в явном и НЕявном виде (в том числе вести диалог с автором текста) | | |
Создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения с помощью учителя и самостоятельно | | |
Использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения и коммуникативной задачей | | |
Работать в паре, группе в разных ролях (лидера, исполнителя, критика и т.п.), участвовать в выработке решения | | |
Предотвращать и преодолевать конфликты ― идти на взаимные уступки, уметь договариваться | | |
ЛИЧНОСТНЫЕ | Отделять оценку поступка от оценки человека, оценивать поступки в однозначных и неоднозначных ситуациях | | |
Отмечать поступки, которые нельзя однозначно оценить как хорошие или плохие (в том числе свои) | | |
Объяснять оценки поступков с позиции общечеловеческих и российских гражданских ценностей в однозначных и неоднозначных ситуациях | | |
Осознавать и называть свои личные качества и черты характера, мотивы, эмоции, цели | | |
Объяснять, что связывает тебя как гражданина России с твоей Родиной | | |
Строить отношения с людьми, не похожими на тебя, уважать иную культуру, не допускать оскорбления | | |
Пользоваться правилами поведения, общими для всех людей, в том числе для выхода из конфликтов | | |
Выбирать поступок в однозначно оцениваемых и неоднозначных ситуациях | | |
Признавать свои плохие поступки и отвечать за них (принимать наказание, определять для себя наказание) | | |