СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Слабое звено» ( по роману Ф. Достоевского «Преступление и наказание» )

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Увлекательное повторение содержания романа   Ф. Достоевского  «Преступление  и наказание»

Мероприятие представлено в формате телевизионной игры  « Слабое  звено» 

Просмотр содержимого документа
««Слабое звено» ( по роману Ф. Достоевского «Преступление и наказание» )»

ВОПРОСЫ КОНКУРСА « Слабое звено» ( по роману Ф. Достоевского «Преступление и наказание» )

1.Какой город занимал важное место в жизни и творчестве Достоевского?

2.В каком городе живет Раскольников, главный герой романа «Преступление и наказание»?

3.Назовите имя и отчество Раскольникова.

4.Почему автор выбрал такую фамилию герою? Что он хотел этим показать?

5.На каком факультете учился Раскольников?

6.Что он отнес в первый раз в заклад старухе-процентщице?

7.Что отнес во второй раз в заклад?

8.Какой цвет преобладает в романе при описании домов, мебели, квартир?

9.Как звали старуху-процентщицу, которую убил Раскольников?

10.Чем убил старуху Родион Раскольников?

11.На каком этаже жила старуха?

12.Где спрятал деньги и вещи Р. сразу после преступления?

13.Почему Раскольников оставил университет?

14.Кто такой Мармеладов?

15.Где познакомились Раскольников и Мармеладов?

16.Что получил Раскольников на второй день после знакомства с Мармеладовым?

17.Как называлась статья Раскольникова, где он рассуждал о делении людей на категории?

18.На какие две категории он делит людей?

19.Что могут позволить себе необыкновенные люди?

20.На какую личность в истории ссылается Раскольников?

21.Назовите имя следователя, который вел дело об убийстве?

22.У Раскольникова только несколько друзей, назовите их фамилии.

23.Продолжите предложение: идея теории Раскольникова «свобода и власть, а главное - …»

24.О чем предупреждают второй и третий сны Раскольникова?

25.Кого из персонажей романа так характеризует Достоевский: «Это был господин немолодых уже лет, чопорный, осанистый, с осторожною и брюзгливою физиономией»?

26.Кого в романе называют двойниками Раскольникова?

27.В каком доме поселился Лужин, приехав в Петербург из провинции?

28.Кто еще из героев романа снимает комнату в этом доме?

29.Назовите полное имя Сонечки.

30.Где отбывает наказание Раскольников?

31.Какие принципы открыто проповедует Лужин?

32.Что чувствовал в душе Раскольников после преступления?

33.Назовите автора идеи: «Возлюби, прежде всех, одного себя, ибо все на свете на личном интересе основано. Возлюбишь одного себя, то и дела свои обделаешь как следует и кафтан твой останется цел».

34.Какую евангельскую историю читает Соня Раскольникову?

35.Кто из героев романа готов пожертвовать и даже жертвует своей судьбой и жизнью ради ближних?

36.В чем упрекает себя Раскольников, признавшись в преступлении?

37.Раскольников за преступление наказан дважды - морально (душевными муками) и физически (каторгой). Какое наказание приходит раньше?

38.О ком автор пишет: «…очень молоденькая, почти похожая на девочку, с скромною и приличною манерой, ясным, но как будто несколько запуганным лицом»

39.У каждого персонажа романа есть своя идея. Соотнесите идею с автором.

Раскольников «все позволено»

Соня теория кафтана

Лужин «Свобода и власть, а главное – власть»

Свидригайлов духовное воскрешение через любовь к Богу

40.Какие произведения Достоевского экранизированы?