1. Орг. момент 2. Психологический настрой ( под музыку ) Учитель: О космос, и вновь в неведомые дали Корабль космический взлетит... Пусть сбудется все то, о чем сейчас мечтали Летите, дети, в небо путь открыт. - Мы с вами какой раздел продолжаем изучать? ОС 3. Формирование групп на основе фрагментов стихотворений и иллюстраций, связанные с космической терминологией. - Меж тем в лазурных небесах Плывет она, царица ночи. Но вот ночей царица Скатилась за леса ( Луна- 1 группа) - Вот и вновь оно, удаляясь на покой, Опускается за сонною рекой, И последний блеск по воздуху разлит Золотой пожар за липами горит…( Солнце- 2 группа) - Пора, красавица, проснись: Открой сомкнуты негой взоры. Навстречу северной Авроры, Звездою севера явись! ( Заря-3 группа) - Но светлые цари Смеркающей ночи плывут по небесам…( Звезды-3 группы) 4. Мозговой штурм. 1. Что вы знаете о нашей Вселенной? 2. Имеет ли отношение название ваших групп к данному вопросу? ) ОС Ф/О Учитель: Мы- это часть Вселенной. 5. Целеполагание. Вызов ( просмотр видеоролика о Вселенной). Учитель: - Ваши впечатления от просмотренного видеоролика. Запишите в тетрадь одним предложением. - Как вы думаете, о чем сегодня у нас пойдет речь? ( высказывания учеников). 6. Работа в группах по иллюстрациям. - Определите по иллюстрациям стихии Вселенной. Задание№1 - Представить информацию о стихиях на постере и презентовать. 1группа « Луна» рассказывает о воздухе. 2 группа « Солнце» - об огне. 3 группа « Заря» - о воде. 4 группа « Звезды» - о земле. ( Презентация работ) Задание№2 Работа с учебником Упр.1Б, стр.75-76 1 группа- пересказать текст от имени птицы Умай, опираясь на правило об уточняющих дополнениях. Упр.2, стр.76(1-4) 2 группа- определить четвертое лишнее слово в каждой строке, используя предложения с обособленными уточняющими дополнениями. Упр.2, стр.76(5-7) 3 группа- определить четвертое лишнее слово в каждой строке, используя предложения с обособленными уточняющими дополнениями. Упр.3. стр.76 4 группа- составить текст по данному плану, используя предложения с уточняющими дополнениями. Взаимооценивание по дескрипторам | Критерии оценивания | Дескрипторы | Баллы | Оценивание по баллам | Учащийся | 1 | Презентует работу , сохраняя структуру описания | Презентует работу , сохраняя структуру описания | 2 б. | | 2 | Использует слова- термины, связанные с космосом | Использует слова- термины, связанные с космосом | 2 б. | | 3 | Использует в тексте предложения с уточняющими дополнениями | Использует в тексте предложения с уточняющими дополнениями | 2 б. | | 4 | Ораторское искусство | Ораторское искусство | 2 б. | | Учитель. Наша удивительная планета - Земля! Я житель планеты Земля! Космос – загадочный и далекий… Космос начинается на Земле. Рефлексия « Звезда сбывшихся ожиданий» - Кому было все понятно на уроке, прикрепите к доске зеленую звезду. - Кто работал с поддержкой в группе, прикрепить желтую звезду. - Кто затруднялся в понимании заданий, прикрепить красную звезду.
Д/З 1. Составить текст и презентацию о Космосе. 2. Написать эссе «Прежде, чем лететь к звездам, человеку надо научиться жить на Земле»
-
|