СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

СЛОВО И ТЕКСТ. 6 класс. Повторение и обобщение по темам «Язык и речь», «Звуковые повторы в речи», «Скороговорки», «Текст»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация составлена для предмета "Слово и текст" по программе 6 класса и содержит в себе 21 тестовое задание по темам «Язык и речь», «Звуковые повторы в речи», «Скороговорки», «Текст». Также в самой презетации приведены правильные ответы, которые можно обсудить вместе с детьми при самопроверке. Уровень сложности - средний. Время выполнения и проверки теста - 20 минут.

Просмотр содержимого документа
«СЛОВО И ТЕКСТ. 6 класс. Повторение и обобщение по темам «Язык и речь», «Звуковые повторы в речи», «Скороговорки», «Текст»»

Повторение и обобщение по темам «Язык и речь», «Звуковые повторы  в речи», «Скороговорки», «Текст»   Слово и текст. 6 класс Материал в виде тестов подготовлен учителем русского языка и литературы МОАУ «СОШ №84 с. Краснохолма» Чадиной Екатериной Владимировной

Повторение и обобщение по темам «Язык и речь», «Звуковые повторы в речи», «Скороговорки», «Текст» Слово и текст. 6 класс

Материал в виде тестов подготовлен

учителем русского языка и литературы

МОАУ «СОШ №84 с. Краснохолма»

Чадиной Екатериной Владимировной

1. … - это средство передачи мыслей, знаний, чувств. С помощью него люди общаются между собой, т.е. обмениваются информацией, мыслями, впечатлениями, чувствами; передают накопленный опыт в области науки, техники, искусства, культуры и т.д. А) Телефон. Б) Язык. В) Учебник.

1. … - это средство передачи мыслей, знаний, чувств. С помощью него люди общаются между собой, т.е. обмениваются информацией, мыслями, впечатлениями, чувствами; передают накопленный опыт в области науки, техники, искусства, культуры и т.д.

А) Телефон.

Б) Язык.

В) Учебник.

2. Национальный язык русского народа, имеющего многовековую историю, культуру  и письменность – это… А) русский язык. Б) французский язык. В) турецкий язык.

2. Национальный язык русского народа, имеющего многовековую историю, культуру и письменность – это…

А) русский язык.

Б) французский язык.

В) турецкий язык.

3. Язык, который выполняет объединяющую роль в политической, социальной, экономической и культурной жизни данного государства, а также выступает в качестве его символа – это… А) литературный язык. Б) государственный язык. В) исконно-русский язык.

3. Язык, который выполняет объединяющую роль в политической, социальной, экономической и культурной жизни данного государства, а также выступает в качестве его символа – это…

А) литературный язык.

Б) государственный язык.

В) исконно-русский язык.

4. Как называется раздел науки о языке,  в котором изучаются звуки речи и звуковой строй языка? А) Морфемика. Б) Синтаксис. В) Фонетика.

4. Как называется раздел науки о языке, в котором изучаются звуки речи и звуковой строй языка?

А) Морфемика.

Б) Синтаксис.

В) Фонетика.

5. Как называется запись слов в полном соответствии с их звучанием? А) Транскрипция. Б) Аллегория. В) Эпитет.

5. Как называется запись слов в полном соответствии с их звучанием?

А) Транскрипция.

Б) Аллегория.

В) Эпитет.

6. Речевая деятельность – это деятельность  по созданию и восприятию речи.  Назовите 4 вида речевой деятельности: А) Монолог, диалог, полилог, интервью. Б) Говорение, слушание, письмо, чтение. В) Описание, повествование, рассуждение.

6. Речевая деятельность – это деятельность по созданию и восприятию речи. Назовите 4 вида речевой деятельности:

А) Монолог, диалог, полилог, интервью.

Б) Говорение, слушание, письмо, чтение.

В) Описание, повествование, рассуждение.

7. … передаёт смысловые и эмоциональные оттенки высказываний. Она складывается из движения голоса вверх или вниз (тона), его окраски (тембра голоса), силы (громкости) звучания, темпа речи (скорости произнесения), небольших перерывов (пауз) между отрезками речи. А) Интонация. Б) Метафора. В) Гипербола.

7. … передаёт смысловые и эмоциональные оттенки высказываний. Она складывается из движения голоса вверх или вниз (тона), его окраски (тембра голоса), силы (громкости) звучания, темпа речи (скорости произнесения), небольших перерывов (пауз) между отрезками речи.

А) Интонация.

Б) Метафора.

В) Гипербола.

8. Поэты иногда подбирают слова так, чтобы сочетанием звуков, их повторением передать звучание окружающего мира или выделить слова, наиболее важные по смыслу.  Как называется этот художественный приём? А) Гипербола. Б) Эпитет. В) Звукопись (звуковые повторы).

8. Поэты иногда подбирают слова так, чтобы сочетанием звуков, их повторением передать звучание окружающего мира или выделить слова, наиболее важные по смыслу. Как называется этот художественный приём?

А) Гипербола.

Б) Эпитет.

В) Звукопись (звуковые повторы).

9. Назовите виды звуковых повторов? А) Аллитерация, ассонанс, звукоподражание. Б) Метафора, олицетворение, эпитет. В) Монолог, диалог, полилог.

9. Назовите виды звуковых повторов?

А) Аллитерация, ассонанс, звукоподражание.

Б) Метафора, олицетворение, эпитет.

В) Монолог, диалог, полилог.

10. Повторение одинаковых или похожих согласных звуков – это… А) Звукоподражание. Б) Аллитерация. В) Ассонанс.

10. Повторение одинаковых или похожих согласных звуков – это…

А) Звукоподражание.

Б) Аллитерация.

В) Ассонанс.

11. Повторение одинаковых или похожих гласных звуков – это… А) Звукоподражание. Б) Аллитерация. В) Ассонанс.

11. Повторение одинаковых или похожих гласных звуков – это…

А) Звукоподражание.

Б) Аллитерация.

В) Ассонанс.

12. Употребление слов, имитирующих звуки живых существ или окружающего мира, называют… А) звукоподражанием. Б) аллитерацией. В) ассонансом.

12. Употребление слов, имитирующих звуки живых существ или окружающего мира, называют…

А) звукоподражанием.

Б) аллитерацией.

В) ассонансом.

13. Как называется специально придуманное высказывание с труднопроизносимым подбором звуков, шуточная прибаутка? А) Поговорка. Б) Скороговорка. В) Колядка.

13. Как называется специально придуманное высказывание с труднопроизносимым подбором звуков, шуточная прибаутка?

А) Поговорка.

Б) Скороговорка.

В) Колядка.

14. Как называется речевое произведение, которое состоит из предложений, связанных, как правило: темой, главной мыслью, последовательностью изложения (действий, событий, признаков) и др.? А) Рифма. Б) Текст. В) Запись.

14. Как называется речевое произведение, которое состоит из предложений, связанных, как правило: темой, главной мыслью, последовательностью изложения (действий, событий, признаков) и др.?

А) Рифма.

Б) Текст.

В) Запись.

15. Главная мысль (идея) текста – это… А) первое предложение текста. Б) последнее предложение текста. В) то, ради чего, для чего написан текст, что автор хотел выразить с помощью текста.

15. Главная мысль (идея) текста – это…

А) первое предложение текста.

Б) последнее предложение текста.

В) то, ради чего, для чего написан текст, что автор хотел выразить с помощью текста.

16. Отступ в начале строки, а также часть текста, представляющая собой смысловое единство – это… А) эпиграф. Б) монолог. В) абзац.

16. Отступ в начале строки, а также часть текста, представляющая собой смысловое единство – это…

А) эпиграф.

Б) монолог.

В) абзац.

17. Основными средствами связи предложений  в тексте являются… А) формы слов, повтор слов, однокоренные слова, синонимы, антонимы, союзы, личные местоимения. Б) знаки препинания. В) обращения, прямая речь.

17. Основными средствами связи предложений в тексте являются…

А) формы слов, повтор слов, однокоренные слова, синонимы, антонимы, союзы, личные местоимения.

Б) знаки препинания.

В) обращения, прямая речь.

18. Функционально-смысловой тип речи, который используется в текстах  для изображения ряда событий , происходящих в течение какого-то времени – это… А) рассуждение. Б) описание. В) повествование.

18. Функционально-смысловой тип речи, который используется в текстах для изображения ряда событий , происходящих в течение какого-то времени – это…

А) рассуждение.

Б) описание.

В) повествование.

19. Функционально-смысловой тип речи, который используется в текстах  для изображения какого-либо явления  или внешности (предмета, действия)  в определённый момент – это… А) рассуждение. Б) описание. В) повествование.

19. Функционально-смысловой тип речи, который используется в текстах для изображения какого-либо явления или внешности (предмета, действия) в определённый момент – это…

А) рассуждение.

Б) описание.

В) повествование.

20. Функционально-смысловой тип речи, который используется в текстах  для объяснения каких-либо фактов, событий, явлений, выявления причин произошедшего, обоснования какой-либо точки зрения, подтверждения мнения и содержит  в себе тезис, аргументы и вывод – это… А) рассуждение. Б) описание. В) повествование.

20. Функционально-смысловой тип речи, который используется в текстах для объяснения каких-либо фактов, событий, явлений, выявления причин произошедшего, обоснования какой-либо точки зрения, подтверждения мнения и содержит в себе тезис, аргументы и вывод – это…

А) рассуждение.

Б) описание.

В) повествование.

21. Правила вежливого поведения, вежливые слова, выражающие приветствие, благодарность, просьбу, извинение, поздравление, которые помогают устанавливать и поддерживать контакты между людьми – всё это… А) Речевой этикет. Б) Невежество. В) Мораль.

21. Правила вежливого поведения, вежливые слова, выражающие приветствие, благодарность, просьбу, извинение, поздравление, которые помогают устанавливать и поддерживать контакты между людьми – всё это…

А) Речевой этикет.

Б) Невежество.

В) Мораль.

ТЕСТИРОВАНИЕ ОКОНЧЕНО!  ТЕПЕРЬ ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ!

ТЕСТИРОВАНИЕ ОКОНЧЕНО! ТЕПЕРЬ ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ!

1. … - это средство передачи мыслей, знаний, чувств. С помощью него люди общаются между собой, т.е. обмениваются информацией, мыслями, впечатлениями, чувствами; передают накопленный опыт в области науки, техники, искусства, культуры и т.д. А) Телефон. Б) Язык. В) Учебник.

1. … - это средство передачи мыслей, знаний, чувств. С помощью него люди общаются между собой, т.е. обмениваются информацией, мыслями, впечатлениями, чувствами; передают накопленный опыт в области науки, техники, искусства, культуры и т.д.

А) Телефон.

Б) Язык.

В) Учебник.

2. Национальный язык русского народа, имеющего многовековую историю, культуру  и письменность – это… А) русский язык. Б) французский язык. В) турецкий язык.

2. Национальный язык русского народа, имеющего многовековую историю, культуру и письменность – это…

А) русский язык.

Б) французский язык.

В) турецкий язык.

3. Язык, который выполняет объединяющую роль в политической, социальной, экономической и культурной жизни данного государства, а также выступает в качестве его символа – это… А) литературный язык. Б) государственный язык. В) исконно-русский язык.

3. Язык, который выполняет объединяющую роль в политической, социальной, экономической и культурной жизни данного государства, а также выступает в качестве его символа – это…

А) литературный язык.

Б) государственный язык.

В) исконно-русский язык.

4. Как называется раздел науки о языке,  в котором изучаются звуки речи и звуковой строй языка? А) Морфемика. Б) Синтаксис. В) Фонетика.

4. Как называется раздел науки о языке, в котором изучаются звуки речи и звуковой строй языка?

А) Морфемика.

Б) Синтаксис.

В) Фонетика.

5. Как называется запись слов в полном соответствии с их звучанием? А) Транскрипция. Б) Аллегория. В) Эпитет.

5. Как называется запись слов в полном соответствии с их звучанием?

А) Транскрипция.

Б) Аллегория.

В) Эпитет.

6. Речевая деятельность – это деятельность  по созданию и восприятию речи.  Назовите 4 вида речевой деятельности: А) Монолог, диалог, полилог, интервью. Б) Говорение, слушание, письмо, чтение. В) Описание, повествование, рассуждение.

6. Речевая деятельность – это деятельность по созданию и восприятию речи. Назовите 4 вида речевой деятельности:

А) Монолог, диалог, полилог, интервью.

Б) Говорение, слушание, письмо, чтение.

В) Описание, повествование, рассуждение.

7. … передаёт смысловые и эмоциональные оттенки высказываний. Она складывается из движения голоса вверх или вниз (тона), его окраски (тембра голоса), силы (громкости) звучания, темпа речи (скорости произнесения), небольших перерывов (пауз) между отрезками речи. А) Интонация. Б) Метафора. В) Гипербола.

7. … передаёт смысловые и эмоциональные оттенки высказываний. Она складывается из движения голоса вверх или вниз (тона), его окраски (тембра голоса), силы (громкости) звучания, темпа речи (скорости произнесения), небольших перерывов (пауз) между отрезками речи.

А) Интонация.

Б) Метафора.

В) Гипербола.

8. Поэты иногда подбирают слова так, чтобы сочетанием звуков, их повторением передать звучание окружающего мира или выделить слова, наиболее важные по смыслу.  Как называется этот художественный приём? А) Гипербола. Б) Эпитет. В) Звукопись (звуковые повторы).

8. Поэты иногда подбирают слова так, чтобы сочетанием звуков, их повторением передать звучание окружающего мира или выделить слова, наиболее важные по смыслу. Как называется этот художественный приём?

А) Гипербола.

Б) Эпитет.

В) Звукопись (звуковые повторы).

9. Назовите виды звуковых повторов? А) Аллитерация, ассонанс, звукоподражание. Б) Метафора, олицетворение, эпитет. В) Монолог, диалог, полилог.

9. Назовите виды звуковых повторов?

А) Аллитерация, ассонанс, звукоподражание.

Б) Метафора, олицетворение, эпитет.

В) Монолог, диалог, полилог.

10. Повторение одинаковых или похожих согласных звуков – это… А) Звукоподражание. Б) Аллитерация. В) Ассонанс.

10. Повторение одинаковых или похожих согласных звуков – это…

А) Звукоподражание.

Б) Аллитерация.

В) Ассонанс.

11. Повторение одинаковых или похожих гласных звуков – это… А) Звукоподражание. Б) Аллитерация. В) Ассонанс.

11. Повторение одинаковых или похожих гласных звуков – это…

А) Звукоподражание.

Б) Аллитерация.

В) Ассонанс.

12. Употребление слов, имитирующих звуки живых существ или окружающего мира, называют… А) звукоподражанием. Б) аллитерацией. В) ассонансом.

12. Употребление слов, имитирующих звуки живых существ или окружающего мира, называют…

А) звукоподражанием.

Б) аллитерацией.

В) ассонансом.

13. Как называется специально придуманное высказывание с труднопроизносимым подбором звуков, шуточная прибаутка? А) Поговорка. Б) Скороговорка. В) Колядка.

13. Как называется специально придуманное высказывание с труднопроизносимым подбором звуков, шуточная прибаутка?

А) Поговорка.

Б) Скороговорка.

В) Колядка.

14. Как называется речевое произведение, которое состоит из предложений, связанных, как правило: темой, главной мыслью, последовательностью изложения (действий, событий, признаков) и др.? А) Рифма. Б) Текст. В) Запись.

14. Как называется речевое произведение, которое состоит из предложений, связанных, как правило: темой, главной мыслью, последовательностью изложения (действий, событий, признаков) и др.?

А) Рифма.

Б) Текст.

В) Запись.

15. Главная мысль (идея) текста – это… А) первое предложение текста. Б) последнее предложение текста. В) то, ради чего, для чего написан текст, что автор хотел выразить с помощью текста.

15. Главная мысль (идея) текста – это…

А) первое предложение текста.

Б) последнее предложение текста.

В) то, ради чего, для чего написан текст, что автор хотел выразить с помощью текста.

16. Отступ в начале строки, а также часть текста, представляющая собой смысловое единство – это… А) эпиграф. Б) монолог. В) абзац.

16. Отступ в начале строки, а также часть текста, представляющая собой смысловое единство – это…

А) эпиграф.

Б) монолог.

В) абзац.

17. Основными средствами связи предложений  в тексте являются… А) формы слов, повтор слов, однокоренные слова, синонимы, антонимы, союзы, личные местоимения. Б) знаки препинания. В) обращения, прямая речь.

17. Основными средствами связи предложений в тексте являются…

А) формы слов, повтор слов, однокоренные слова, синонимы, антонимы, союзы, личные местоимения.

Б) знаки препинания.

В) обращения, прямая речь.

18. Функционально-смысловой тип речи, который используется в текстах  для изображения ряда событий , происходящих в течение какого-то времени – это… А) рассуждение. Б) описание. В) повествование.

18. Функционально-смысловой тип речи, который используется в текстах для изображения ряда событий , происходящих в течение какого-то времени – это…

А) рассуждение.

Б) описание.

В) повествование.

19. Функционально-смысловой тип речи, который используется в текстах  для изображения какого-либо явления  или внешности (предмета, действия)  в определённый момент – это… А) рассуждение. Б) описание. В) повествование.

19. Функционально-смысловой тип речи, который используется в текстах для изображения какого-либо явления или внешности (предмета, действия) в определённый момент – это…

А) рассуждение.

Б) описание.

В) повествование.

20. Функционально-смысловой тип речи, который используется в текстах  для объяснения каких-либо фактов, событий, явлений, выявления причин произошедшего, обоснования какой-либо точки зрения, подтверждения мнения и содержит  в себе тезис, аргументы и вывод – это… А) рассуждение. Б) описание. В) повествование.

20. Функционально-смысловой тип речи, который используется в текстах для объяснения каких-либо фактов, событий, явлений, выявления причин произошедшего, обоснования какой-либо точки зрения, подтверждения мнения и содержит в себе тезис, аргументы и вывод – это…

А) рассуждение.

Б) описание.

В) повествование.

21. Правила вежливого поведения, вежливые слова, выражающие приветствие, благодарность, просьбу, извинение, поздравление, которые помогают устанавливать и поддерживать контакты между людьми – всё это… А) Речевой этикет. Б) Невежество. В) Мораль.

21. Правила вежливого поведения, вежливые слова, выражающие приветствие, благодарность, просьбу, извинение, поздравление, которые помогают устанавливать и поддерживать контакты между людьми – всё это…

А) Речевой этикет.

Б) Невежество.

В) Мораль.

ПОЗДРАВЛЯЮ!  ВЫ ОТЛИЧНО СПРАВИЛИСЬ!  Благодарю за участие!

ПОЗДРАВЛЯЮ! ВЫ ОТЛИЧНО СПРАВИЛИСЬ! Благодарю за участие!