СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Сложение и вычитание дробей, смешанных чисел» 5 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Сложение и вычитание дробей, смешанных чисел» 5 класс»

Учитель: Галушко Инна Александровна

Дата: 25.02.2021

Тема «Сложение и вычитание дробей, смешанных чисел»

Класс: 5 В

Цели урока:

Образовательные.

- систематизация знаний по темам: «Обыкновенные дроби», «Сравнение обыкновенных дробей», «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»;

- повторение, закрепление и обобщение изученного материала;

- контроль за усвоением знаний и соответствующих учебных умений.

Развивающие.

- развитие математического кругозора учащихся;

- развитие умственной деятельности, памяти, внимания, мышления и речи;

- повышение интереса к предмету.

Воспитательные.

- воспитание ответственности, самостоятельности, умения работать в коллективе, в группах;

- формировать культуру речи, активность умение общаться;

- чувство ответственности за качество и результат выполняемой работы.

Форма урока: урок-путешествие.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний и навыков.

Организационные формы общения: фронтальная, индивидуальная, групповая

Оборудование: карточки для работы в группах (с заданием); карточки для самостоятельной работы

Формы работ на уроке:

  • опрос;

  • самостоятельная работа;

  • работа в парах;

  • совместная работа с классом;

  • работа в группах;

  • работа у доски.


Структура урока

  1. Организационный момент

  2. Повторение и обобщение изученного материала:

- устная работа

- графический диктант

  1. Основная часть. Путешествие: выполнение заданий

- Древний свиток

- Решение задач

  1. Физкультминутка

  2. Работа по карточкам

  3. Подведение итогов

  4. Рефлексия

  5. Домашнее задание




Ход урока

  1. Организационный момент

Здравствуйте! Сегодня я предлагаю вам на этом уроке совершить путешествие в Царство чисел.

А как будет называться наше Царство, нам поможет в этом ребус, который вы должны будете разгадать.

Молодцы, наше Царство называется Смешанные числа.

Ребята, а какие действия вы уже умеете выполнять с нашими числами? (Сложение и вычитание)

Итак, наше путешествие будет проходить по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел».

Поставим цель перед собой? Какова цель нашего урока?


  1. Повторение и обобщение изученного материала.

Однако прямо сейчас отправиться в путешествие мы не можем. Любое путешествие требует подготовки, нужно собрать багаж.

Что для нас будет багажом? (Необходимые знания.)

И во время этого путешествия мы должны повторить необходимые правила и закрепить умение складывать и вычитать смешанные числа.

Итак, мы отправляемся в Царство чисел. Нужно будет ответить на вопросы.

- Какие бывают дроби? (правильные, неправильные)

- Что означает черта в дроби?

- Как называется число, стоящее над дробной чертой?

- Как называется число, стоящее под дробной чертой?

- Что показывает знаменатель дроби, числитель?

- Что такое смешанные числа?

- Как найти целую и дробную части неправильной дроби?

- Как записать смешанное число в виде неправильной дроби?

- Как складывают и вычитают смешанные числа?

Хотелось бы отметить, что тема сложение и вычитание дробей и смешанных чисел встречается в ВсероссийскойПроверочнойРаботе.

А знаете ли вы, что название «числитель» и «знаменатель» ввел в употребление греческий ученый – математик, монах Максим Плануд. Долгое время дроби считались самым трудным разделом математики. У немцев даже сложилась поговорка «попасть в дроби», что означает попасть в трудное положение. И сегодня мы на уроке докажем, что дроби не смогут нас поставить в трудное положение.

Итак, багаж собран, теперь нужно составить маршрут путешествия.

- Открываем тетрадь и записываем число, классная работа и тему нашего урока.

Маршрут нам поможет составить графический диктант, который мы выполним.

- Выполнять графическую работу.

Работаем самостоятельно , проверяет сосед по парте.

- Верно ли утверждение? «Да» Λ, «Нет»-

1) - правильная дробь

2)

3)

4)




5)

6)

7) - правильная дробь

8) - смешанное число

Чтобы не сбиться с пути, проверим наш маршрут. (Поменялись тетрадями проверили маршрут соседа, неверное подчеркнуть карандашом).

Λ_ΛΛ_Λ_Λ

Теперь поднимут руку, те ребята:

        1. которые могли сбиться с пути и допустили 4 и более ошибок.

        2. определили неточный маршрут и допустили 1-2 ошибки,

        3. руку поднимают те учащиеся, которые верно определили весь маршрут нашего путешествия без ошибок,

Полученный рисунок – это маршрут нашего путешествия. Вершины на рисунке – это вершины, которые нам нужно сегодня покорить. Надо покорить все вершины, а сколько их у нас? (5)

Но с одной из них мы уже справились, выполнили 1 вершина- графический диктант, определив маршрут нашего путешествия. И нам осталось еще 4 вершины.

  1. Основная часть. Путешествие: выполнение заданий

2 вершина. Продолжая путешествие, двигаемся к следующей вершине «Древний свиток» .

Работаем в паре.






В старом заброшенном замке мы обнаружили обгоревший Древний свиток. Изучая его, мы не сразу разобрались, как нужно его расшифровать. А как вы думаете, что нам необходимо сделать в этом задании? (Поставить «+» или « - »).

Затруднение вызвано тем, что одно из равенств неверно. Давайте поможем расшифровать этот свиток:

Учащиеся записывают в тетрадь и расставляют знаки, работаем в парах, затем ответы озвучиваем и каждый проверяет свою работу.


3 вершина. Отлично, двигаемся к следующей вершине «Решение задач»

Переходим к решению задач у доски.

Решение задач
№ 782

  1. Физкультминутка

Правильная дробь – руки поднять вверх

Неправильная дробь – присесть, встать.

Смешанное число – хлопок.



  1. Работа по карточкам

Отлично, двигаемся дальше и выше, осталось совсем немного. И следующая вершина у нас состоит из работы в группах.

Пересаживаю детей, так как разноуровневые задания, 2 ряд – самые сложные примеры, 1-3 ряды – более легкие. Каждый ряд разбиваю на группы по 4 человека.

В каждой карточке решая примеры, каждым ответам соответствуют буквы, в итоге получается и составляется слово. Соединив все слова вместе, мы должны получить пословицу, которая и раскрывает смысл нашего урока.

На обратной стороне карточки вы записываете слово, которое получилось.

Выходим к доске с листиком.

Те дети , которые справились подходят в ту группу , где слабые дети.

«Знания собираются по капле»

Карточки для групповой работы

Карточка 1

11

н

м

з

и

а

о

я


1)

2)

3)

4)

5)

6)

Карточка 2

20

11

т

я

с

и

б

с

р

а

о

ю


1)

2)

3)

4)

5)

6)

7)

8) 9)

10)

Карточка 3

11

я

е

л

п

р

а

о

к

1)

2)

3)

4)

5)

6)

7)

«Знания собираются по капле»

Подведение итогов

Можно дать задание – раскрыть смысл этой пословицы, учащиеся высказывают свое мнение.

А какие пословицы, близкие по смыслу вы еще знаете?

Учиться никогда не поздно.

Грамоте учиться – всегда пригодится.

Есть терпенье, будет и уменье.


Резерв - №783

  1. Рефлексия

Наше путешествие подходит постепенно к завершению.

-Что вам понравилось больше всего?

-Что показалось трудным?

-Скажите, для чего нужны дроби в жизни человека?

Дроби – неотъемлемая часть нашей жизни. В истории стран много примеров того, как неточные инженерные расчеты приводили к разрушению мостов, зданий, церквей и других сооружений. Дроби играют важную роль, не только в математике, но и в обычной жизни и самых разнообразных профессиях. Повар, врач, портной, водитель- все эти профессии включают в себя знание дробей.


Оцените свою работу на уроке с помощью 10ти балльной системы.


Теперь хотелось бы мне оценить вашу работу на уроке. Спасибо дети за урок, мне понравилось как вы все работали, тему освоили все. Выставление оценок.

  1. Домашнее задание

5 вершина. И мы с вами подошли к последней вершине «Домашнее задание» нашего путешествия в Царство «Смешанных чисел». Оно будет творческим, то есть вы должны будете пройти через эту вершину самостоятельно дома. (Дз на выбор)

1) составить задачу с использованием правильных и неправильных дробей с одинаковыми знаменателями

2) сказку о дробях или придумать ребус

3) рассказ «Для чего мне нужны смешанные числа?»