СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по теме "Сложение и вычитание отрезков"

Нажмите, чтобы узнать подробности

К учебнику «Математика (в 2 частях)», Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б.

Программа "Перспектива"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Сложение и вычитание отрезков"»

Конспект урока по математике

Класс: 1

Тема: Сложение и вычитание отрезков.

Оборудование: конспект, учебник, презентация, линейки, простой карандаш.

Цель: Учить учащихся складывать и вычитать отрезки.

Задачи:

Предметная:

- Продолжать формировать у учащихся умение читать чертеж.

- Решение задач на сложение и вычитание отрезков.

Метапредметные:

Регулятивные:

- Продолжать формировать у учащихся вычислительные навыки.

- Продолжать формировать у учащихся умение чертить отрезки.

Познавательные:

- Актуализировать знания учащихся об отрезке и прямой, их признаках.

- Актуализировать знания учащихся о массе и ее единицах измерения, о целом и части.

Коммуникативные:

- Формировать у учащихся умение отвечать на простые и сложные вопросы учителя

- Формировать у учащихся умение слушать друг друга и осознавать сказанное.

Личностные:

- Развивать логическое мышление при изучении темы сложение и вычитание отрезков.






Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Действия учащихся

I.Орг. момент.

Здравствуйте ребята! Присаживайтесь. Проверьте свои рабочие места. Всё ли есть на партах: учебник математики, тетрадь, ручка, карандаш, линейка.

Приветствуют учителя. Проверяют свои рабочие места.

II.Актуализация знаний

Посмотрите на экран. Чем различаются изображения (перо и книга)?

- правильно у них различная масса.

На прошлом уроке вы познакомились с понятием Масса. А какой единицей измерения измеряется масса?

- правильно единицей измерения массы является Килограмм.

А теперь решим устно несколько примеров.

1 кг + 3 кг = 4 кг

2 кг + 6 кг = 8 кг

10 кг - 7 кг = 3 кг

5 кг + 5 кг = 10 кг

4 кг +3 кг = 7 кг

8 кг - 3 кг = 5 кг

9 кг - 7 кг = 2 кг

7 кг - 1 кг = 6 кг

3 кг - 2 кг = 1 кг

10 кг - 1 кг = 9 кг

Молодцы ребята.

Слайд 2

Отвечают на вопросы





Слайд 3

III.Изучение нового материала









































































Подведение к теме

Посмотрите на экран.

Какие фигуры изображены на слайде?

- отрезок и прямая.

Какие признаки отрезка вы знаете?

Отрезок. 1) часть прямой; 2) есть начало и конец; 3) заданной длины.

Прямая. 1) прямая линия; 2) нет начала и конца; 3) нет конкретной длины.

Молодцы ребята.

Посмотрите на доску.

-какая геометрическая фигура изображена на доске?

-сколько отрезков вы видите?

-назовите эти отрезки.

-назовите части отрезка.

-назовите целый отрезок

Посмотрите на запись:

АВ+ВС=АС

Если к одной части АВ прибавить вторую часть ВС, что мы получим?

Посмотрите на две другие записи:

АС-АВ=ВС

АС-ВС=АВ

Если из целого Отрезка АС вычтем часть отрезка АВ, что мы получим?

Дальше аналогично.

Сегодня мы с вами научимся складывать и вычитать отрезки. Тема нашего урока «Сложение и вычитание отрезков»

Работа по учебнику.

Откройте учебник на стр.19 и прочитайте задание № 1.

Рассмотри рисунок и чертеж. Объясни записи.

ДБ+БМ=ДМ.

ДМ-ДБ=БМ.

ДМ-БМ=ДБ

- Посмотрите на рисунок, что на нем изображено? (дом, береза, мельница)

- Посмотрите на чертеж, какой буквой показан на чертеже Дом? Береза? Мельница? (Д,Б,М)

Теперь посмотрите на запись.

ДБ+БМ=ДМ.

Что означают буквы ДБ? (расстояние от дома до Березы)

Что означают буквы БМ? (расстояние от березы до мельницы)

Если мы сложим расстояние от Дома до березы и расстояние от березы до мельницы, то что мы найдем? (расстояние от дома до мельницы ДМ)

Теперь посмотрите на запись.

ДМ-ДБ=БМ.

Что означают буквы ДМ? (расстояние от дома до мельницы)

Что означают буквы ДБ? (расстояние от дома до березы)

Мы знаем расстояние от Дома до мельницы и вычтем из него расстояние от дома до березы, то что мы найдем? (расстояние от березы до мельницы БМ)

Теперь посмотрите на запись.

ДМ-БМ=ДБ

Что означают буквы ДМ? (расстояние от дома до мельницы)

Что означают буквы БМ? (расстояние от березы до мельницы)

Мы знаем расстояние от Дома до мельницы и вычтем из него расстояние от березы до мельницы, то что мы найдем? (расстояние от дома до березы).

Слайд 4.

Отвечают на вопросы.

Называют признаки прямой и отрезка.










Отрезок

Три

АВ, ВС,АС

АВ,ВС

АС.



Целый отрезок АС





другую часть отрезка ВС.



Тема урока на доске


Читают задание.












Объясняют запись вместе с учителем.









Объясняют записи самостоятельно.










Физминутка

Музыкальная физминутка


продолжение

Прочитайте задание № 2. Закончи записи по чертежу.

КТ + ТО = КО

КО – КТ = то

КО – ТО = кт

Посмотрите на чертеж, назовите какие отрезки вы тут видите? (КО, КТ,ТО)

Теперь посмотрите на запись и опираясь на чертеж объясните первую запись.

КТ + ТО = КО

если к КТ прибавить ТО, что мы получим? (КО – целый отрезок).

Второй и третий пример решите самостоятельно. А затем мы его с вами проверим.

Сложение и вычитание отрезков встречается не только в примерах, но и в задачах.

Прочитайте задание №4, пункт 1.

-О чем говорится в задаче? (О полоске)

-Что нам известно в задаче? (что одна часть полоски равна 4 см, а другая 5 см)

-Что нам надо найти? (длину всей полоски)

Представим задачу в виде схемы, с помощью отрезков.

Откройте тетрадь, отступите 1 клетку вниз от даты и на второй строчке в середине строки напишите № 4.

Отступите от номера 2 клетки вниз и одну клетку в сторону, и в нижнем краю угла поставьте точку карандашом (я показываю на доске). Приложите к первой точке линейку начиная с отметки 0 и проведите линию длиной 4 см. Затем поставьте точку на конце линии и подпишите сверху 4 см. Ко второй точке приложите линейку, начиная с отметки 0 и проведите линию длиной 5 см. Затем поставьте точку на конце линии и подпишите сверху 5 см. Соедините снизу дугой первую и последнюю точку и внизу поставьте вопросительный знак. Молодцы. (показываю алгоритм на доске и слежу за выполнением).

-Посмотрите на рисунок, можем ли мы ответить на вопрос задачи?

-Каким способом?

-А как мы можем ответить на вопрос задачи, не измеряя отрезок?

Запишите решение и ответ в тетради.

4см + 5см = 9см.

Ответ: 9 см.


Прочитайте задание №4, пункт 2.

-О чем говорится в задаче? (О полоске)

-Что нам известно в задаче? (Длина всей полоски 10 см и от нее отрезали часть длиной 3 см)

-Что нам надо найти? (длину оставшейся полоски)

Представим задачу в виде схемы, с помощью отрезков.

Отступите от первой задачи 2 клетки вниз и одну клетку в сторону, и в нижнем краю угла поставьте точку карандашом (я показываю на доске). Приложите к первой точке линейку начиная с отметки 0 и проведите линию длиной 10 см. Затем поставьте точку на конце линии и подпишите сверху в середине отрезка 10 см. На этом же отрезке приложите линейку к первой точке, начиная с отметки 0 и отмерьте линию длиной 3 см. Затем поставьте точку на конце линии и подпишите снизу 3 см. Это часть которую отрезали. Теперь внизу оставшейся части линии поставьте вопросительный знак. Молодцы. (показываю алгоритм на доске и слежу за выполнением).

-Посмотрите на рисунок, можем ли мы ответить на вопрос задачи?

-Каким способом?



-А как мы можем ответить на вопрос задачи, не измеряя отрезок?

Запишите решение и ответ в тетради.

10см - 3см = 7см.

Ответ: 7 см.

Читают задание.





Объясняют записи по аналогии с заданием 1.





Слайд 5 (ответы к номеру 2)






Читают задание.

Отвечают на вопросы.



С помощью учителя выполняют модель к задаче.






















Да

Измерить отрезок.


4+5


Один ученик записывает на доске, остальные в тетради.


Читают задачу и отвечают на вопросы.





С помощью учителя выполняют модель к задаче.


















Да

Измерить неизвестный отрезок.


10-3


Один ученик записывает на доске, остальные в тетради.

IV. Резерв


Прочитайте задание № 3.

Вычисли.

5см+2см=7см

7кг-1кг=6кг

6кг+3кг-1кг=8кг

8см-1см+2см=9см

Прочитайте задание №5.

АБ=1см

БВ=3см
ВГ=1см
АГ=3см

Посмотрите, какой длины стороны прямоугольника.

Что мы можем сказать о сторонах АБ и БГ?

Что мы можем сказать о сторонах БВ и АГ?

Какой мы можем сделать вывод?

Противоположные стороны треугольника попарно равны.

Выполняют задания.

Один у доски, остальные в тетради.

Читают задание. Измеряют стороны прямоугольника.





Они равны. 1см.


Они равны. 3см


V.Подведение итогов


Какой была тема нашего урока? (Сложение и вычитание отрезков)

Чему мы научились на уроке? (складывать и вычитать отрезки)

Посмотрите на примеры, которые мы решали на уроке. Что общего в примерах номер 2 и примерах номер 3? Нам и во 2 номере и в третьем даны примеры, только во 2 номере мы складывали буквы, а в третьем цифры. Какой мы можем сделать вывод? Что сложение и вычитание отрезков похоже на сложение и вычитание цифр в примерах.

Спасибо за урок, до свидания.

Отвечают на вопросы



Д/З

Стр. 20, № 5 и № 6