Прочитайте задание № 2. Закончи записи по чертежу. КТ + ТО = КО КО – КТ = то КО – ТО = кт Посмотрите на чертеж, назовите какие отрезки вы тут видите? (КО, КТ,ТО) Теперь посмотрите на запись и опираясь на чертеж объясните первую запись. КТ + ТО = КО если к КТ прибавить ТО, что мы получим? (КО – целый отрезок). Второй и третий пример решите самостоятельно. А затем мы его с вами проверим. Сложение и вычитание отрезков встречается не только в примерах, но и в задачах. Прочитайте задание №4, пункт 1. -О чем говорится в задаче? (О полоске) -Что нам известно в задаче? (что одна часть полоски равна 4 см, а другая 5 см) -Что нам надо найти? (длину всей полоски) Представим задачу в виде схемы, с помощью отрезков. Откройте тетрадь, отступите 1 клетку вниз от даты и на второй строчке в середине строки напишите № 4. Отступите от номера 2 клетки вниз и одну клетку в сторону, и в нижнем краю угла поставьте точку карандашом (я показываю на доске). Приложите к первой точке линейку начиная с отметки 0 и проведите линию длиной 4 см. Затем поставьте точку на конце линии и подпишите сверху 4 см. Ко второй точке приложите линейку, начиная с отметки 0 и проведите линию длиной 5 см. Затем поставьте точку на конце линии и подпишите сверху 5 см. Соедините снизу дугой первую и последнюю точку и внизу поставьте вопросительный знак. Молодцы. (показываю алгоритм на доске и слежу за выполнением). -Посмотрите на рисунок, можем ли мы ответить на вопрос задачи? -Каким способом? -А как мы можем ответить на вопрос задачи, не измеряя отрезок? Запишите решение и ответ в тетради. 4см + 5см = 9см. Ответ: 9 см. Прочитайте задание №4, пункт 2. -О чем говорится в задаче? (О полоске) -Что нам известно в задаче? (Длина всей полоски 10 см и от нее отрезали часть длиной 3 см) -Что нам надо найти? (длину оставшейся полоски) Представим задачу в виде схемы, с помощью отрезков. Отступите от первой задачи 2 клетки вниз и одну клетку в сторону, и в нижнем краю угла поставьте точку карандашом (я показываю на доске). Приложите к первой точке линейку начиная с отметки 0 и проведите линию длиной 10 см. Затем поставьте точку на конце линии и подпишите сверху в середине отрезка 10 см. На этом же отрезке приложите линейку к первой точке, начиная с отметки 0 и отмерьте линию длиной 3 см. Затем поставьте точку на конце линии и подпишите снизу 3 см. Это часть которую отрезали. Теперь внизу оставшейся части линии поставьте вопросительный знак. Молодцы. (показываю алгоритм на доске и слежу за выполнением). -Посмотрите на рисунок, можем ли мы ответить на вопрос задачи? -Каким способом? -А как мы можем ответить на вопрос задачи, не измеряя отрезок? Запишите решение и ответ в тетради. 10см - 3см = 7см. Ответ: 7 см. | Читают задание. Объясняют записи по аналогии с заданием 1. Слайд 5 (ответы к номеру 2) Читают задание. Отвечают на вопросы. С помощью учителя выполняют модель к задаче. Да Измерить отрезок. 4+5 Один ученик записывает на доске, остальные в тетради. Читают задачу и отвечают на вопросы. С помощью учителя выполняют модель к задаче. Да Измерить неизвестный отрезок. 10-3 Один ученик записывает на доске, остальные в тетради. |