Слово "парадигма" сегодня широко известно. В педагогический обиход оно вошло в семидесятые годы, способствуя сближению теории и практики.
Парадигма - это исходная теория или совокупность теоретических положений, идей или убеждений, принятых основной массой ученых и практиков и используемых для дальнейшего развития той же теории и практики.
Просмотр содержимого документа
«Смена парадигм образования»
«Смена парадигм образования»
Подготовила студентка
Ш-21 группы
Новичихина Юлия
Слово " парадигма " сегодня широко известно. В педагогический обиход оно вошло в семидесятые годы, способствуя сближению теории и практики.
Парадигма - это исходная теория или совокупность теоретических положений, идей или убеждений, принятых основной массой ученых и практиков и используемых для дальнейшего развития той же теории и практики.
Существует парадигма и в образовании относительно педагогического процесса , в нем осуществляемого. Известно, что оно пережило разные типы обучения:
Динамика развития образовательных парадигм
Основная миссия образования на каждом историческом этапе менялась в зависимости от принятой человечеством системы ценностей.
- «Натуральная» образовательная парадигма – в доинституциональный период основной механизм передачи общественного опыта служит подражание, следование примеру, принуждение.
2. Парадигма гражданского воспитания – в античном обществе физическое развитие, военная подготовка, обучение грамоте и передача необходимых данных проводится в рамках воспитания под контролем государства
3. Парадигма христианского воспитания – в средние века образовательный процесс регулируется церковью; основная миссия образования - подготовка мирян в духе догматов религии.
4. Классическая образовательная парадигма – в 17 веке основы заложены Я. А. Коменским в ответ на потребности развития промышленного производства, требовавшего все более широкого рас. Я. А. Коменский пространения грамотности. Приходит естественнонаучное содержание, но оно в готовом виде должно быть усвоено обучающимися.
5. Антропологическая парадигма - возникла в конце 19 века, пытаясь решить проблемы свободной личности, саморазвития субъекта, свободы выбора им содержания обучения.
Анализ образовательных парадигм в переходный период
Смена парадигм учения
Спасибо за внимание!