СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Смотр знаний за 1 четверть УМК Никольского 6 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Смотр знаний за первую четверть  УМК Никольского 6 класс. Темы: Пропорции, Отношения, Проценты и Зависимости.

Просмотр содержимого документа
«Смотр знаний за 1 четверть УМК Никольского 6 класс»

Математика - 6

Математика - 6

Общественный Смотр Знаний « Единственный путь, ведущий к знанию, — это деятельность».    Бернард Шоу

Общественный Смотр Знаний

  • « Единственный путь, ведущий к знанию, — это деятельность». Бернард Шоу
План Словарный диктант Математический диктант. Коллективная работа по группам - 1 (задачи на зависимости) Устный счет Коллективная работа по группам – 2 (проценты)  Соревнования между группами (пропорции) «Установи соответствие»

План

  • Словарный диктант
  • Математический диктант.
  • Коллективная работа по группам - 1 (задачи на зависимости)
  • Устный счет
  • Коллективная работа по группам – 2 (проценты)
  • Соревнования между группами (пропорции)
  • «Установи соответствие»
Математический диктант 1) … во сколько раз первое число больше второго, или какую часть первое число составляет от второго.  2) …произведение крайних членов равно произведению средних членов пропорции. 3)  …при увеличении одной величины в несколько раз, другая увеличивается на столько же.  4) …нужно произведение средних членов пропорции разделить на известный крайний член.  5) … частное этих чисел. 6) …отношению произведения крайних членов к известному средне му. Отношением двух чисел называется… 2.  Отношение показывает … 3.  Чтобы найти неизвестный крайний член пропорции … 4.  Средний член пропорции равен … 5.  Пропорция верна, если…

Математический диктант

1) … во сколько раз первое число больше второго, или какую часть первое число составляет от второго.

2) …произведение крайних членов равно произведению средних членов пропорции.

3) …при увеличении одной величины в несколько раз, другая увеличивается на столько же.

4) …нужно произведение средних членов пропорции разделить на известный крайний член.

5) … частное этих чисел.

6) …отношению произведения крайних членов к известному средне му.

  • Отношением двух чисел называется…

2. Отношение показывает …

3. Чтобы найти неизвестный крайний член пропорции …

4. Средний член пропорции равен …

5. Пропорция верна, если…

Словарный диктант. (ВРЕМЯ ВЫПОЛНЕНИЯ – 2МИН.) Мат…мат…ка, уравн…ние, су……а, д…лимое, выч…таемое, проц…нт, Ч…СЛО, ЗАВ…СИМОСТЬ, ПРОП…РЦИЯ, ДРО…Ь, ПР…МАЯ, ОТН…Ш…НИЕ, сл…г…емое МАТ Е МАТ И КА,УРАВН Е НИЕ, СУ ММ А, Д Е ЛИМОЕ, ВЫЧ И ТАЕМОЕ, ПРОЦ Е НТ, Ч И СЛО, ЗАВ И СИМОСТЬ, ПРОП О РЦИЯ, ДРО Б Ь, ПР Я МАЯ, ОТН О Ш Е НИЕ, СЛ А Г А ЕМОЕ

Словарный диктант. (ВРЕМЯ ВЫПОЛНЕНИЯ – 2МИН.)

  • Мат…мат…ка, уравн…ние, су……а, д…лимое, выч…таемое, проц…нт, Ч…СЛО, ЗАВ…СИМОСТЬ, ПРОП…РЦИЯ, ДРО…Ь, ПР…МАЯ, ОТН…Ш…НИЕ, сл…г…емое
  • МАТ Е МАТ И КА,УРАВН Е НИЕ, СУ ММ А, Д Е ЛИМОЕ, ВЫЧ И ТАЕМОЕ, ПРОЦ Е НТ, Ч И СЛО, ЗАВ И СИМОСТЬ, ПРОП О РЦИЯ, ДРО Б Ь, ПР Я МАЯ, ОТН О Ш Е НИЕ, СЛ А Г А ЕМОЕ
КОЛЛЕКТИВНАЯ РАБОТА ПО ГРУППАМ - 1 (ЗАВИСИМОСТИ)   № 1.   На путь от одного поселка до другого со скоростью 12 км/ч велосипедист затратил 40мин. С какой скоростью он должен был ехать, чтобы преодолеть этот путь за 30мин? № 2.   Из 6 кг свежих слив получается 2 кг чернослив. Сколько чернослива получится их 18 кг свежих слив? № 5  Шесть маляров могут выполнить некоторую работу за 18 дней. Сколько еще маляров надо пригласить, чтобы работа была выполнена за 12 дней? № 4.  За 2 ч поймали 12 карасей. Сколько карасей поймают за 3 ч? № 3.   Автомобиль проехал 500 км, истратив 35л бензина. Сколько литров бензина потребуется, чтобы проехать 420 км?

КОЛЛЕКТИВНАЯ РАБОТА ПО ГРУППАМ - 1 (ЗАВИСИМОСТИ)

  • 1. На путь от одного поселка до другого со скоростью 12 км/ч велосипедист затратил 40мин. С какой скоростью он должен был ехать, чтобы преодолеть этот путь за 30мин?
  • 2. Из 6 кг свежих слив получается 2 кг чернослив. Сколько чернослива получится их 18 кг свежих слив?
  • 5 Шесть маляров могут выполнить некоторую работу за 18 дней. Сколько еще маляров надо пригласить, чтобы работа была выполнена за 12 дней?
  • 4. За 2 ч поймали 12 карасей. Сколько карасей поймают за 3 ч?
  • 3. Автомобиль проехал 500 км, истратив 35л бензина. Сколько литров бензина потребуется, чтобы проехать 420 км?

Решения задач из коллективной работы работы Решение: №2 Решение: №1 Краткая запись:   Скорость (км/ч) 12 40  Время (ч) х 30  Ответ: 9 км/ч   Краткая запись: Сливы (кг) Чернослив (кг) 6 2 18  х Ответ: 6 кг

Решения задач из коллективной работы работы

Решение: №2

Решение: №1

Краткая запись:

Скорость (км/ч) 12 40

Время (ч) х 30

Ответ: 9 км/ч

Краткая запись:

Сливы (кг)

Чернослив (кг)

6

2

18

х

Ответ: 6 кг

     Решение: №5  Краткая запись:   Решение: №3 Краткая запись:  Количество Время маляров дни Расстояние (км) Бензин (л)  500 35  6 18  420  х  Х 12  Ответ: 3 маляра   Ответ : 29,4 л.

Решение: №5 Краткая запись:

Решение: №3

Краткая запись:

Количество Время маляров дни

Расстояние (км) Бензин (л)

500 35

6 18

420 х

Х 12

Ответ: 3 маляра

Ответ : 29,4 л.

УСТНЫЙ СЧЁТ Ну-ка, в сторону карандаши! Ни бумажек, ни ручек, ни мела! Устный счёт! Мы творим это дело Только силой ума и души!

УСТНЫЙ СЧЁТ

Ну-ка, в сторону карандаши!

Ни бумажек, ни ручек, ни мела!

Устный счёт! Мы творим это дело

Только силой ума и души!

Найдите неизвестный член пропорции ? ? ? ? ? ? ? ?

Найдите неизвестный член пропорции

?

?

?

?

?

?

?

?

  • Предприниматель закупил партию сахара, которая была продана за три дня. В первый день было продано 36 ц, что составило 40% всей партии, во второй день – 35% остатка. Определите массу сахара, проданного в третий день.
  • Предприниматель закупил партию сахара, которая была продана за три дня. В первый день было продано 36 ц, что составило 40% всей партии, во второй день – 35% остатка. Определите массу сахара, проданного в третий день.
  • Предприниматель закупил партию сахара, которая была продана за три дня. В первый день было продано 36 ц, что составило 40% всей партии, во второй день – 35% остатка. Определите массу сахара, проданного в третий день.
  • Предприниматель закупил партию сахара, которая была продана за три дня. В первый день было продано 36 ц, что составило 40% всей партии, во второй день – 35% остатка. Определите массу сахара, проданного в третий день.

КОЛЛЕКТИВНАЯ РАБОТА ПО ГРУППАМ - 2 (ПРОЦЕНТЫ) .

  • 1. В магазин завезли 700 кг овощей, которые были проданы за 3 дня. В первый день было продано 40% овощей, во второй – 58% остатка. Определите массу овощей, проданных в третий день.

  • 2. Предприятием по изготовлению пластиковой тары было изготовлено 5000 бутылок, которые были проданы за три дня. В первый день было продано 30% этого количества, а во второй – 70% остатка. Какое количество бутылок было продано в третий день ?

  • 3 Предприниматель закупил партию сахара, которая была продана за три дня. В первый день было продано 36 ц, что составило 40% всей партии, во второй день – 35% остатка. Определите массу сахара, проданного в третий день.

10

Установи соответствие:   РАВЕНСТВО ДВУХ ОТНОШЕНИЙ НАЗЫВАЮТ…. ЕСЛИ ПРОПОРЦИЯ ВЕРНА, ТО ПРОИЗВЕДЕНИЕ ЕЕ СРЕДНИХ ЧЛЕНОВ РАВНО ПРОИЗВЕДЕНИЮ…. ОБРАТНО ПРОПОРЦИОНАЛЬНЫ ЕСЛИ ПРИ УВЕЛИЧЕНИИ ОДНОЙ ВЕЛИЧИНЫ В НЕСКОЛЬКО РАЗ, ДРУГАЯ УВЕЛИЧИВАЕТСЯ ВО СТОЛЬКО ЖЕ РАЗ, ТО ЭТИ ВЕЛИЧИНЫ…. 32, 8, 24 ЕСЛИ ПРИ УВЕЛИЧЕНИИ ОДНОЙ ВЕЛИЧИНЫ В НЕСКОЛЬКО РАЗ, ДРУГАЯ УМЕНЬШАЕЕТСЯ ВО СТОЛЬКО ЖЕ РАЗ, ТО ЭТИ ВЕЛИЧИНЫ КРАЙНИХ ЧЛЕНОВ ВСТАВЬТЕ ПРОПУЩЕННОЕ ЧИСЛО, ЧТОБЫ РАВЕНСТВО БЫЛО ВЕРНЫМ: ПРОПОРЦИЕЙ 7:14 = 16: х ПОДЧЕРКНИТЕ СРЕДНИЕ ЧЛЕНЫ ПРОПОРЦИИ И НАЙДИТЕ НЕИЗВЕСТНЫЙ ЧЛЕН ПРОПОРЦИИ: 4,2,16 8 : У = 20 : 5 ПРЯМО ПРОПОРЦИОНАЛЬНЫ

Установи соответствие:

РАВЕНСТВО ДВУХ ОТНОШЕНИЙ НАЗЫВАЮТ….

ЕСЛИ ПРОПОРЦИЯ ВЕРНА, ТО ПРОИЗВЕДЕНИЕ ЕЕ СРЕДНИХ ЧЛЕНОВ РАВНО ПРОИЗВЕДЕНИЮ….

ОБРАТНО ПРОПОРЦИОНАЛЬНЫ

ЕСЛИ ПРИ УВЕЛИЧЕНИИ ОДНОЙ ВЕЛИЧИНЫ В НЕСКОЛЬКО РАЗ, ДРУГАЯ УВЕЛИЧИВАЕТСЯ ВО СТОЛЬКО ЖЕ РАЗ, ТО ЭТИ ВЕЛИЧИНЫ….

32, 8, 24

ЕСЛИ ПРИ УВЕЛИЧЕНИИ ОДНОЙ ВЕЛИЧИНЫ В НЕСКОЛЬКО РАЗ, ДРУГАЯ УМЕНЬШАЕЕТСЯ ВО СТОЛЬКО ЖЕ РАЗ, ТО ЭТИ ВЕЛИЧИНЫ

КРАЙНИХ ЧЛЕНОВ

ВСТАВЬТЕ ПРОПУЩЕННОЕ ЧИСЛО, ЧТОБЫ РАВЕНСТВО БЫЛО ВЕРНЫМ:

ПРОПОРЦИЕЙ

7:14 = 16: х

ПОДЧЕРКНИТЕ СРЕДНИЕ ЧЛЕНЫ ПРОПОРЦИИ И НАЙДИТЕ НЕИЗВЕСТНЫЙ ЧЛЕН ПРОПОРЦИИ:

4,2,16

8 : У = 20 : 5

ПРЯМО ПРОПОРЦИОНАЛЬНЫ

Соревнования между группами  (пропорции)

Соревнования между группами

(пропорции)

Шуточный диктант . Если прямая пропорциональность, то рука вперед , а если обратная, то рука вверх . -1) количество дежурных в 6 классе и время, затраченное на уборку -2) Чем больше количество учеников в классе, тем во столько же раз количество отличников в нем? -3) зависимость роста человека от его возраста

Шуточный диктант

  • . Если прямая пропорциональность, то рука вперед , а если обратная, то рука вверх .
  • -1) количество дежурных в 6 классе и время, затраченное на уборку
  • -2) Чем больше количество учеников в классе, тем во столько же раз количество отличников в нем?
  • -3) зависимость роста человека от его возраста
Домашнее задание ». № 156, №157 стр 33-37

Домашнее задание

  • ».

№ 156, №157 стр 33-37

Рефлексия  Давайте подведем итоги урока.  Если тему поняли – руки положили на парту. Если тему поняли не полностью – сложите руки на груди. Если тему не поняли – руки к верху.

Рефлексия

Давайте подведем итоги урока.

  • Если тему поняли – руки положили на парту.
  • Если тему поняли не полностью – сложите руки на груди.
  • Если тему не поняли – руки к верху.
Спасибо За урок

Спасибо

За

урок