СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Смысл названия повести И.С. Тургенева "Муму"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщение изученного материала по повести, анализ эпизодов, объяснение смысла названия повести

Просмотр содержимого документа
«Смысл названия повести И.С. Тургенева "Муму"»

 Смысл названия повести  И. С.Тургенева «Муму »  Литература, 5 класс

Смысл названия повести И. С.Тургенева «Муму » Литература, 5 класс

Цели и задачи урока Задачи: обобщить изученный материал по повести И. С. Тургенева; рассмотреть проблематику, идейное содержание и смысл названия произведения.  Основные виды деятельности: презентация иллюстраций к повести; ответы на вопросы учебника; просмотр и обсуждение кинофрагментов.  Термины: заглавный образ, тема, идея, проблематика произведения.

Цели и задачи урока

  • Задачи: обобщить изученный материал по повести И. С. Тургенева; рассмотреть проблематику, идейное содержание и смысл названия произведения.
  • Основные виды деятельности: презентация иллюстраций к повести; ответы на вопросы учебника; просмотр и обсуждение кинофрагментов.
  • Термины: заглавный образ, тема, идея, проблематика произведения.
Чтение и анализ эпизода «Герасим находит и выхаживает Муму» (до слов «Так прошел еще год...»)  1. Что означала для Герасима встреча с Муму после истории с Татьяной?  2. Как описана в повести Муму? Что значила Муму для Герасима? Почему они были так привязаны друг к другу?  3. Как появляется имя Муму?

Чтение и анализ эпизода «Герасим находит и выхаживает Муму» (до слов «Так прошел еще год...»)

  • 1. Что означала для Герасима встреча с Муму после истории с Татьяной?
  • 2. Как описана в повести Муму? Что значила Муму для Герасима? Почему они были так привязаны друг к другу?
  • 3. Как появляется имя Муму?
Чтение и анализ эпизода «Неожиданное обстоятельство». 1. Как относились дворовые и приживалки к барыне?  2. Действительно ли барыня любила собак, как она это пыталась продемонстрировать? Докажите, используя примеры из текста, что поведение барыни с Муму фальшиво и неискренне.  3. Чем отличается отношение Герасима к Муму от показательного заигрывания с ней барыни?  Обратите внимание: и в отношениях к Татьяне, и в заботе о Муму ощущается потребность Герасима в любви и участии.

Чтение и анализ эпизода «Неожиданное обстоятельство».

  • 1. Как относились дворовые и приживалки к барыне?
  • 2. Действительно ли барыня любила собак, как она это пыталась продемонстрировать? Докажите, используя примеры из текста, что поведение барыни с Муму фальшиво и неискренне.
  • 3. Чем отличается отношение Герасима к Муму от показательного заигрывания с ней барыни?
  • Обратите внимание: и в отношениях к Татьяне, и в заботе о Муму ощущается потребность Герасима в любви и участии.
Чтение и анализ эпизода «Расставание Герасима с Муму» Вопросы 5, 11 учебника.

Чтение и анализ эпизода «Расставание Герасима с Муму»

  • Вопросы 5, 11 учебника.
Анализ проблематики, идейного содержания и смысла названия повести.  Вопросы и задания (вопрос 12 ). Обратите внимание на символичность выбора главного героя (немого крепостного мужика) и своеобразие заглавия повести, в которое вынесено не только имя собачки Герасима, но и единственное «слово», произносимое героем в повести. Ничего другого не мог сказать Герасим; свою нежность и любовь, боль и беспомощность, протест и смирение — все это он мог выразить только так: «Муму!»

Анализ проблематики, идейного содержания и смысла названия повести.

  • Вопросы и задания (вопрос 12 ). Обратите внимание на символичность выбора главного героя (немого крепостного мужика) и своеобразие заглавия повести, в которое вынесено не только имя собачки Герасима, но и единственное «слово», произносимое героем в повести. Ничего другого не мог сказать Герасим; свою нежность и любовь, боль и беспомощность, протест и смирение — все это он мог выразить только так: «Муму!»
Домашнее задание 1) письменно ответить на вопрос: «Какие чувства вызывала у меня история Герасима?»; 2) выполнить задание 3 после статьи о Н. А. Некрасове.

Домашнее задание

  • 1) письменно ответить на вопрос: «Какие чувства вызывала у меня история Герасима?»; 2) выполнить задание 3 после статьи о Н. А. Некрасове.