Вводная беседа | Прежде чем начать занятие я предлагаю вам обратить внимание на мою презентацию. Уроком ранее вы с Еленой Анатольевной изготавливали из бумагу композицию с городом, где шел первый снег. Какой основной элемент, по вашему мнению, был в этой композиции? Действительно, чтобы создать вашу композицию вам понадобилось сделать снежинки. А снежинки у вас одинаковые получились? Почему? В этой работе, да, они получились у вас одинаковые, потому что скатывали вы их в шарики. Ответьте мне на такой вопрос, в природе бывают одинаковые снежинки? Если вы затрудняетесь (Я включаю слайд в презентации, где в макросъемке показаны разные виды снежинок) посмотрите на слайд. Подметьте чем они отличаются, чем схожи. Действительно, ни одна снежинка не похожа на другую. Они все разные. 1 факт: А знаете ли вы что более половины населения земного шара никогда не видело снега, разве только на фотографиях. 2 факт: Как по-вашему, может ли быть снег черного, желтого, красного цвета? Оказывается, может. Такая аномалия была зафиксирована в арктических и горных регионах розовый или даже красный снег – обычное явление. Дело в том, что живущие между его кристаллов водоросли окрашивают целые участки снега. Но известны случаи, когда снег падал с неба уже окрашенный – в голубой, зеленый, серый и черный цвета. Так, на Рождество 1969 года в Швеции выпал черный снег. Скорее всего, это произошло из-за того, что снег при падении впитал из атмосферы копоть и промышленные загрязнения. 3 факт: Скрип снега – это всего лишь шум от раздавливаемых кристалликов. Разумеется, человеческое ухо не может воспринять звук одной "сломанной" снежинки. Но мириады раздавленных кристалликов создают вполне явственный скрип. Скрипит снег лишь в мороз, а тональность скрипа меняется в зависимости от температуры воздуха – чем крепче мороз, тем выше тон скрипа. 4 факт: Кстати, скрип, похожий на хруст снега, можно получить, если сжимать смешанные соль и сахар. Раньше этот прием довольно часто использовался при озвучивании фильмов и в театральных постановках. А на что похож полет снежинок? Мне вот, когда я смотрю на падающий снег за окном, кажется будто они танцуют некий танец. Будто балерины «Большого театра». Ведь согласитесь, что снежинки не просто падают - они кружатся и мягко опускаются на землю. | Снег, падающие снежинки. Они получились круглые. Какие-то маленькие, а какие-то чуть больше. Нет. На полет насекомых, на танец. | Личностные (осознание смысла) Регулятивные (Целеполагание) Познавательные (Извлечение информации) |
Анализ образца | (Показываю свое изделие) Что же, не зря я с вами начала говорить о танце и балеринах. Вот такую танцовщицу мы сегодня с вами будем делать Посмотрите повнимательней, изучите. Из каких основных деталей состоит балерина? Балерина состоит из вот такого вот картонного тела-основы и юбки-снежинки. Обратите внимание, что снежинку мы будем вырезать обязательно с прорезью по середине, иначе мы не сможем одеть юбку на балерину. Итак, рассмотрев работу предлагаю вам приступить к созданию своей балерины. Для этого приготовьте бумагу, ножницы, простой карандаш. Сейчас я буду вам показывать, а вы меня внимательно слушать и повторять. | | Коммуникативные Познавательные (умение строить свои речевые высказывания, умение извлекать информацию) |
Теоритическая часть | 1. Приготовьте квадратный лист бумаги и согните его пополам, по диагонали. 2. Образовавшийся треугольник снова сложите пополам. 3. Обратите внимание, как складывается новый треугольник. Это делается на глаз. Главное, чтобы одна сторона треугольника соприкасалась с противоположным сгибом. 4. Отрежьте нижнюю часть фигуры и можете рисовать контур, по которому будете далее вырезать Узор снежинки вы можете выбрать самостоятельно. Кто закончит делать снежинку, поднимает руку, и потом я дам ему шаблон, что вырезать балерину. | | Познавательные Личностные Регулятивные (Прогноз) |
Практический этап | Пока учащиеся выполняют работу, я хожу и смотрю как они работают. По возможности им помогаю индивидуально или фронтально. | Учащиеся приступают к практическому этапу | Личностные (осознавать смысл) Познавательные (сравнение, анализ, синтез) Регулятивные (Саморегуляция, коррекция) |
Рефлексия | Какие чудесные работы у нас получились, почему бы нам не организовать выставку наших работ. (Выставляют на парту) – добавить бы еще сюда какие-нибудь декорации и получился бы настоящий театр с балеринами Что вам понравилось в вашей работе сегодня, и как вы считаете, справились ли вы, если да, то с чем именно, и какие минусы увидели в своей работе? Если нет, чтобы вы могли улучшить в следующий раз? | | Коммуникативная (Слушать других, строить речевые высказывания, оценка себя и других) |