СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сочинение-описание по картине А. Ржевской «Весёлая минутка»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сочинение-описание по картине А. Ржевской «Весёлая минутка»»

Карта урока

для организации занятий с использованием

дистанционных технологий обучения

Учитель

Шеховцова В.В.

Предмет

русский язык

Класс

6

Дата проведения урока


Тема урока

Сочинение. Сбор материала.

Цель урока

развить способности учащихся преобразовывать визуальную информацию в словесную, выражать своё отношение к изображённому на картине, создавать письменный текст, редактировать его

Электронные образовательные площадки

АСУ «Виртуальная школа»

«Сферум»


Задания

1

Записать число, Сочинение

2

Записать в тетради:

Фамилия, имя

Дата

Сочинение-описание

по картине А. Ржевской «Весёлая минутка»

Беседа по картине. Сбор рабочих материалов.

Воспринимать произведение живописи нужно не только рационально, но и эмоционально. Посмотрите на картину и прислушайтесь к себе: какое настроение она у вас вызывает, какие чувства пробуждает? А теперь попробуйте передать свои впечатления в сочинении.


-С чего надо начинать описывать картину?

План:

1. Вступление. Что за картина передо мной? Кто автор этой картины? История создания картины.

2. Основная часть. Описание картины:

а) сюжет картины (о чем повествует картина);

б) что изображено на переднем плане;

в) что изображено на заднем плане картины;

г) описать основных героев картины;

д) детали картины;

е) основные цвета (краски) картины (почему художник выбрал именно их);

д) идея картины.

3. Заключение. Общее впечатление от картины, отношение к описываемому.

Краткая история (в сочинении информация передаётся своими словами!)

Антонина Попова родилась в городе Ржеве Тверской губернии, в семье обедневших помещиков Поповых. Ржевская - это вовсе не псевдоним, как можно подумать. Просто Антонина Попова из Ржева вышла замуж за Николая Ржевского: вот такое совпадение. Николай Ржевский был преподавателем в женской гимназии.

Образование Антонина Ржевская получала в Москве: в качестве вольнослушательницы училась в Московском училище живописи, ваяния и зодчества под руководством Владимира Маковского (он тоже из числа передвижников).

Работ Антонины Ржевской сохранилось немного. Местонахождение некоторых остаётся неизвестным. Хотя художница не забросила искусство, обзаведясь семьёй. Она писала картины и акварели до конца жизни.

Самая знаменитая картина Антонины Ржевской – «Веселая минутка» – появилась весной 1897 года на юбилейной, XXV выставке Товарищества передвижников. Примечательно, что выставлялась картина без указания авторства, просто под шифром, ее номер в каталоге выставки 264. Художница говорила потом, что боялась ставить свою фамилию из-за, как сказали бы сегодня, гендерных предрассудков. Это было связано с тем, что профессия художника в то время считалась абсолютно не женской. Более того, мать мужа художницы считала ее просто неприличной для женщины из «хорошей семьи». Поэтому успех картины, отмеченной и широкой публикой, и критиками, позволил Ржевской утвердиться в звании художника.


- Почему картина называется «Весёлая минутка"?

- Что на ней изображено? Кого мы видим?

- Где именно происходит действие? Действие происходит в столярной мастерской. На это указывают древесная стружка и опилки, разбросанные по всей мастерской. Инструменты лежат на столе и висят на стенах.


Описание людей

-Подберите слова для описания старика. Рассмотрите лицо, позу, одежду.

-Какие определения можно подобрать к лицу? (смеющееся, весёлое, добродушное, улыбающиеся глаза). Как мы понимаем, что он смеётся?

-Какая у старика поза? (пляшет, замахивает руками в пляске).

-Какая одежда? (простая, крестьянская, меховой тулуп, валенки).


-Кто еще изображен на картине? Опишите малыша.

-Что делает мальчик? (пляшет, танцует).

-Какие у него волосы? (русые, с детскими завитками).

-Во что он одет? (на нём надета розовая рубашка, тёмные штанишки, розовые носки, один из них приспущен на ботинок. Ножки обуты в чёрные ботинки).


-Подберите слова для описания паренька. Рассмотрите лицо, позу, одежду.

-Какие определения можно подобрать к лицу? (смеющееся, весёлое, добродушное, улыбка озаряет картину).

- Какая у паренька поза? (сидит у окна на столе, играет на гармони).

- Какая одежда? (рабочая, простая, красная рубашка, серые штаны, рабочий фартук, ноги босые).


- Какое время года изображено на картине? По каким деталям можно сделать вывод? (тулуп на старике, меховая одежда, брошенная на стол, в окне двойные рамы, в окно виден белый цвет).


- В каких тонах написана картина? (картина написана в спокойных тонах, яркими пятнами выделены паренёк и мальчик).


- Что хотел передать автор картины? Какова идея этого произведения?


- Каково ваше впечатление от картины?