СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сочинение-эссе по теме:"Волшебная сила искусства"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конкурсная работа моей ученицы, Никулиной Ирины Дмитриевны, по теме: "Волшебная сила искусства", написанная в жанре эссе.

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Сочинение-эссе по теме:"Волшебная сила искусства"»



Конкурсная работа


Никулиной Ирины Дмитриевны

Ученицы 6Г класса

МОУ - Гимназия №1

Направление: «Искусство есть посредник того, что нельзя высказать»


Тема сочинения: «Волшебная сила искусства»


Жанр сочинения: эссе.

Учитель Гладкова Н.В.








г. Клин

2017-2018 уч. год


Как измерить влияние силы искусства?

Без Коро и Бетховена было бы пусто,

Без Шекспира и Пушкина – невыносимо,

скучно, грустно, тоскливо.

Как бы мыслили люди,

Куда бы спешили,

вздох о детстве исчез,

где деревья «…большие».

И себя бы самих

не смогли мы увидеть.

День прошел бы спокойно:

обыден, обыден…

И никто бы не вздрагивал,

не волновался,

ни о чем бы не спорил,

не увлекался…. Ю. Киприянов.

Действительно, произведения искусства обладают удивительной силой. В человеке живет много хорошего, и раскрыть это хорошее может помочь нам литература, музыка, живопись…

А. Кольцов писал о чувствах, которые пробудила в нем музыка:

Сколько звуков, сколько песен Родилося вновь во мне. Сколько образов чудесных
Оживилось в вышине!

Эмоции, испытанные поэтом, сделали его счастливым: «Любо жить мне на земле!»

Подобное случилось и с героями рассказа Л. Н. Толстого. Главный персонаж произведения «Альберт» - музыкант. Когда он входит в комнату, то производит на присутствующих неприятное впечатление. Нечесаные волосы, грязная рубаха, скрутившийся галстук – Альберт кажется странным, жалким. Но вот он начинает играть на скрипке:

«Звуки темы свободно, изящно полились вслед за первым, каким-то неожиданно-ясным и успокоительным светом вдруг озаряя внутренний мир каждого слушателя». Своим исполнением «несчастное существо» разбудило в посетителях ресторана чувство «тихого созерцания прошедшего, страстное воспоминание чего-то счастливого…», и казалось, что «лился в душу каждого какой-то прекрасный поток давно знакомой, в первый раз высказанной поэзии». А сам Альберт в глазах окружающих вырастал все выше и выше.

Настоящее искусство способно не только передавать мысли и чувства людей, но делать их лучше, чище.

А еще в искусстве есть великое таинство, что заметил однажды А. Эйнштейн: «Самое прекрасное, что мы можем испытать в жизни – это загадочность. Она является источником всякого настоящего искусства или науки».

Уже много лет несет в себе загадку лик Моны Лизы кисти Леонардо да Винчи. На портрете изображена молодая женщина, не очень-то и красивая. Но когда смотришь на ее руки, сложенные в спокойствии, на лучистые добрые глаза, на нежную полуулыбку – то испытываешь удивительную теплоту. Мне кажется, злой человек, с пустым сердцем, не может ощутить таких чувств. Джоконда напоминает мне Мадонну с иконы: тот же свет, чистота. Маленький Том из рассказа Р. Брэдбери почувствовал это. В рассказе «Улыбка» повествуется о страшном будущем. Таким может стать наш мир, если из него уйдут искусство и культура: люди в далеком 2061 году из ненависти к цивилизации крушат все: жгут книги, громят последний автомобиль. Человек ненавидит то, «что его ему жизнь поломало. Так уж он устроен» . И вот стоит очередь – к Моне Лизе..

Рассказывали, что когда-то в Москву привозили шедевр Леонардо, и люди ночь простаивали в очереди – чтобы взглянуть на улыбающуюся Мадонну, восхититься мастерством великого художника. А в этом мире люди хотят не почувствовать красоту Джоконды, а плюнуть на нее…Их сердца очерствели, чувства добрые окаменели.

Но в толпе Человек с душой выражает надежду, что появится кто-то, у которого «душа лежит к красивому» И вот этот человек – мальчик Том.

Когда ребенок увидел Джоконду, то воскликнул:

- Какая она красивая!

«Женщина на картине улыбалась таинственно-печально, и Том, отвечая на ее взгляд, чувствовал, как колотится его сердце, а в ушах звучала музыка.»

А потом портрет был отдан на растерзание. Мальчик пытается спасти холст, но уносит лишь один фрагмент – Улыбку. «Он закрыл глаза, и снова во мраке ночи перед ним – Улыбка. Ласковая, добрая» Том верит, что настоящее искусство может спасти человечество. А Улыбка для него - символ всего прекрасного.

Нам нужно сохранять нашу культуру, чтобы мы могли «увидеть себя» и остаться людьми.

Красота должна спасти мир, а мы – красоту.

Чем человек сильней и чище,

Тем больше в мире красоты.

И эта красота бездонна,

И безгранично ей расти.