СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Содержание работы по организации и проведению практики "Физкультурно-оздоровительная работа в учреждении дошкольного образования" с учащимися специальности 2-030201 "Физическая культура"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Документ содержит информацию об организации работы в учреждении дошкольного образования в период прохождения учащимися учебной группы ФК-211б по специальности 2-030201 "Физическая культура" учебной практики "Физкультурно-оздоровительная работа в учреждении дошкольного образования". 

Просмотр содержимого документа
«Содержание работы по организации и проведению практики "Физкультурно-оздоровительная работа в учреждении дошкольного образования" с учащимися специальности 2-030201 "Физическая культура"»


ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ МИНОБЛИСПОЛКОМА

УО «СОЛИГОРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ»






ДНЕВНИК

по учебной практике

«Пробные занятия»


Специальность 2-03 02 01 «Физическая культура»

Специализация 2-03 02 01 31«Физкультурно-оздоровительная работа»

Учаще(йся)гося III курса группы____________


______________________________________________________

(ФИО)




Руководитель практики Михневич Татьяна Антоновна

(ФИО)





Солигорск, 2024


ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ


Цель учебной практики – формирование знаний о системе в образовательном процессе современного учреждения дошкольного образования по образовательной области «Физическая культура», овладение специфическими методами и приемами организации образовательной и воспитательной работы с детьми дошкольного возраста.


Задачи практики:

  1. формировать учебную и профессиональную мотивацию;

  2. формировать знания о специфике труда руководителя физического воспитания учреждения дошкольного образования, его обязанностях;

  3. овладеть способами организации воспитанников, методами и приемами обучения в проведении утренней гимнастики, занятия по образовательной области «Физическая культура», физкультурного развлечения в разных возрастных группах;

  4. развивать способность педагогической рефлексии;

  5. овладеть основами планирования образовательного процесса и ведения установленной документации руководителем физического воспитания;

  6. овладеть способами и тактикой общения, направленными на реализацию личностно-ориентированного подхода.







Тематический план практики “Пробные занятия”

Специальность 2-03 02 01 «Физическая культура»


Дата


День недели

Смена

Содержание работы

Кол-во часов

27.02.

2024

вторник

I

Ознакомление с учреждением дошкольного образования. Инструктаж по организации, проведению практики и охране труда.

1

Наблюдение и анализ утренней гимнастики, занятия по образовательной области «Физическая культура» в разных возрастных группах

1

Изучение и анализ физкультурно-оздоровительной работы в учреждении дошкольного образования.

2

Изучение планирования образовательного процесса и ведения установленной документации руководителем физического воспитания.

2

Итого

6 ч.

28.02.

2024

среда

I

Самостоятельная организация и проведение утренней гимнастики в группах дошкольного возраста (I подгруппа)

1

Самостоятельная организация и проведение занятия по образовательной области «Физическая культура» в группах дошкольного возраста (II подгруппа)

2

Наблюдение и анализ физкультурного досуга в разных возрастных группах

1

Анализ организации и проведения утренней гимнастики, занятий по образовательной области «Физическая культура» в группах дошкольного возраста.

2

Итого

6 ч.

29.02.

2024

Четверг

I

Самостоятельная организация и проведение утренней гимнастики в группах дошкольного возраста (II подгруппа)

1

Самостоятельная организация и проведение занятия по образовательной области «Физическая культура» в группах дошкольного возраста (III подгруппа)

2

Анализ организации и проведения утренней гимнастики, занятий по образовательной области «Физическая культура» в группах дошкольного возраста.

2

Наблюдение и анализ подвижных игр и физических упражнений на прогулке, занятий в кружке разных упражнений на прогулке, занятий в кружке

1

Итого

6 ч

01.03.

2024

пятница

I

Самостоятельная организация и проведение утренней гимнастики в группах дошкольного возраста (III подгрупп)

1

Самостоятельная организация и проведение занятия по образовательной области «Физическая культура» в группах дошкольного возраста I подгруппа

2

Анализ организации и проведения утренней гимнастики, физкультурных занятий в дошкольных группах.

2

Самостоятельное проведение подвижных игр и физических упражнений на прогулке с детьми разных возрастных групп

1

Итого

6 ч.

02.03.

2024

cуббота

I

Разработка памятки для анализа физкультурно-оздоровительной работы в учреждении дошкольного образования

1

Изготовление пособий для развивающей физкультурно-оздоровительной среды

2

Разработка технологической карты по использованию физкультурного оборудования

2

ИТОГО

6 ч

04.03.

2024

понедель-ник

I

Самостоятельное проведение физкультурного досуга в разных возрастных группах

2

Самостоятельное проведение подвижных игр и физических упражнений на прогулке с детьми разных возрастных групп

1

Наблюдение и анализ физкультурного досуга, подвижных игр и физических упражнений на прогулке с детьми разных возрастных

1

Подведение итогов практики

2

ИТОГО

6




ВСЕГО

36 ч





ДЕНЬ 1 27.03.2024

Ознакомление с учреждением дошкольного образования.

Изучение планирующей документации.

Организация образовательного процесса в группах по образовательной области «Физическая культура»

  1. сформировать представление об учреждении дошкольного образования, возрастной группе;

  2. изучить планирование образовательного процесса и ведение установленной документации руководителем физического воспитания

  3. познакомиться со спецификой организации образовательного процесса группах дошкольного возраста по образовательной области «Физическая культура»

Содержание работы

Итоги дня

1.Изучение учреждение дошкольного образования - базы практики

В дневнике оформить таблицу 1.1 – Сведения о базе практики

2.Ознакомление с научно-методическим обеспечением образовательного процесса по образовательной области: «Физическая культура»


В дневнике привести перечень научно-методического обеспечения образовательного процесса. Оформить таблицу 1.2 – Научно-методическое обеспечение образовательного процесса по образовательной области «Физическая культура»

3.Изучение распорядка дня воспитанников возрастной группы, ознакомление со списком группы.

В дневнике заполнить таблицу 1.3 - Список группы.1.4 – Распорядок дня воспитанников группы.


4.Консультация «Планирование образовательного процесса в учреждении дошкольного образования».


Изучение планирования образовательного процесса и ведения установленной документации руководителем физического воспитания. В дневнике оформить таблицу 1.5;


5.Наблюдение и анализ утренней гимнастики, занятия по образовательной области «Физическая культура» в разных возрастных группах

Выполнить анализ утренней гимнастики -таблица 1.6 и анализ физкультурного занятия по образовательной области «Физическая культура» - таблица 1.7.



Задание № 1.Опишие требования охраны труда, нормы и правила пожарной безопасности, санитарные нормы и правила защитные меры электробезопасности при прохождении учебной практики

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________





Задание № 2. Изучение учреждение дошкольного образования - базы практики Заполните таблицу 1.1. – Сведения о базе практики




Сведения

Название учреждения

дошкольного образования

Государственное учреждение образования «Детский сад №17 г. Солигорска»

Адрес, телефон


Количество возрастных групп


Заведующий

Сташкевич Светлана Сергеевна

Заместитель заведующегопо ОД

Трафимова Елена Иосифовна

Медсестра


Группа

№ ____ « ________________ » __________________

(возраст)

Воспитатель


Руководитель

физического воспитания


Задание № 3. Ознакомьтесь с научно-методическим обеспечением образовательного процесса по образовательной области: «Физическая культура» Заполните таблицу 1.2

Таблица 1.2 – Научно-методическое обеспечение образовательного процесса по образовательной области «Физическая культура»


№ п/п

Наименование

Автор

Издательство














































\












Примечание – Обратить внимание на то, что в образовательном процессе используются учебные пособия и иные учебные издания, утвержденные либо допущенные Министерством образования Республики Беларусь, рекомендованные организациями, осуществляющими научно-методическое обеспечение образования.




Задание № 4. Изучение распорядок дня воспитанников возрастной группы, ознакомьтесь со списком группы. Заполните таблицу 1.3 и 1.4

Таблица1. 3. – Список детей группы

Фамилия, имя ребенка

Группа здоровья

1



2



3



4



5



6



7



8



9



10



11



12



13



14



15



16



17



18



19



20





Примечание – При заполнении таблицы в графе «Имя ребенка» фиксируется только имя, согласно алфавитного списка табеля. Если в данной возрастной группе 2 и более детей имеют одинаковое имя, после имени ставиться первая буква фамилии.







Таблица 1.4. – Распорядок дня воспитанников ________группы (от до лет)

Процессы жизнедеятельности

Время

Дома

Подъем, утренний туалет


В учреждении дошкольного образования





























Дома

Прогулка


Возвращение с прогулки, легкий ужин, спокойные
игры, гигиенические процедуры


Ночной сон



Задание № 5. Изучите планирование образовательного процесса и ведение установленной документации руководителем физического воспитания. Перечислите документацию руководителя физического воспитания. В дневнике оформите таблицу 1.5.

Таблица 1.5 – Структура плана образовательного процесса с воспитанниками руководителя физического воспитания.

№ п/п

Структурные компоненты

Содержание






































Таблица 1.6. Таблиц – «Оснащение педагогического процесса физкультурного зала».


Вид движения

Перечень оборудования

Количество/процент оснащенности































Вывод:__________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________




Задание № 6. Наблюдение и анализ проведения утренней гимнастики и занятия по образовательной области «Физическая культура» в группах дошкольного возраста. Заполните таблицу 1.6.


Таблица 1.6. – Анализ утренней гимнастики

ФИО


Возрастная адресованность


Место проведения


Цель


Оборудование и инвентарь


Критерии

Анализ

Подготовленность руководителя физического воспитания





Одежда детей и руководителя физического воспитания




Структура гимнастики.

Виды ходьбы,

соответствие общеразвивающих упражнений данной возрастной группе, их количество, дозировка, темп выполнения.

Наличие упражнений на разные группы мышц.











Используемые приемы: объяснение, качество показа, игровые приемы, сюжет, имитация движений.


Методическая подготовленность руководителя физвоспитания:

осуществление контроля качества выполнения, осанки детей. Длительность зарядки в соответствии с возрастом.



Соответствие санитарно-гигиеническим требованиям.


Вывод:__________________________________________________________________________________________________________________________________


Таблица 1.7 – Анализ занятия по образовательной области «Физическая культура»

ФИО


Тема занятия


Возрастная адресованность


Место проведения

Физкультурный зал

Задачи занятия: оздоровительные, образовательные, воспитательные, развивающие



Оборудование и инвентарь


Критерии

Анализ

Задачи занятия,

соответствие возрасту, требованиям учебной программы дошкольного образования. Эффективность решения задач.






Подготовленность руководителя физического воспитания





Одежда детей и воспитателя, руководителя физвоспитания






Структура занятия.



Организация занятия, способы организации детей, рациональность использования помещения, раздача и сбор физкультурного инвентаря.


Методическая подготовленность руководителя физического воспитания:

качество показа, объяснений, указаний, команд, осуществление контроля качества выполнения, поведением детей, культура речи, тон в обращении с детьми.

Общая оценка занятия руководителем физического воспитания.



Осуществление

индивидуального и дифференцирован-ного подхода, поведение, самочувствие детей.


Условия сохранения здоровья воспитанников


Соответствие санитарно-гигиеническим требованиям



Вывод:__________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________

ДЕНЬ 2 28.03.2024

Самостоятельная организация и проведение утренней гимнастики в группах дошкольного возраста (I подгруппа)

Самостоятельная организация и проведение занятия по образовательной области «Физическая культура» в группах дошкольного возраста (II подгруппа)

Наблюдение и анализ физкультурного досуга в разных возрастных группах

Цель: Уметь планировать и моделировать утреннюю гимнастику, физкультурные занятия с детьми в дошкольном учреждении

Уметь организовывать, проводить, анализировать и давать самооценку проведенным занятиям, утренней гимнастике в разных возрастных группах.

Содержание работы

Итоги дня

Самостоятельная организация и проведение утренней гимнастики в группах дошкольного возраста (1 подгруппа)

В дневнике оформить таблицу 2.1 – Самоанализ проведения утренней гимнастики по образовательной области «Физическая культура»

Наблюдение и анализ проведения утренней гимнастики

в группах дошкольного возраста.

В дневнике оформить таблицу 2.1 – Анализ проведения утренней гимнастики по образовательной области: Физическая культура

Самостоятельная организация и проведение физкультурных занятий в группах дошкольного возраста (2 подгруппа).

В дневнике оформить таблицу 2.2 – Самоанализ проведения физкультурных занятий в группах дошкольного возраста по образовательной области: Физическая культура

Наблюдение и анализ проведения физкультурных занятий в группах дошкольного возраста.

В дневнике оформить таблицу 2.2 – Анализ проведения физкультурных занятий в группах дошкольного возраста по образовательной области «Физическая культура»

Наблюдение и анализ физкультурного досуга в разных возрастных группах


В дневнике заполнить таблицу 2.3 «Анализ проведения физкультурного досуга»

Консультация «Подготовка и проведение утренней гимнастики, занятия по образовательной области: Физическая культура»

Разработать конспекты утренней гимнастики –подгруппа 3, занятия по образовательной области «Физическая культура» ( подгруппа 1)

Таблица 2.1 – Анализ поведения утренней гимнастики

ФИО


Возрастная адресованность


Место проведения


Цель



Оборудование и инвентарь


Критерии

Анализ

Подготовленность руководителя физвоспитания





Одежда детей и руководителя физвоспитания






Структура гимнастики.

Виды ходьбы,

соответствие общеразвивающих упражнений данной возрастной группе, их количество, дозировка, темп выполнения.

Наличие упражнений на разные группы мышц.







Используемые приемы: объяснение, качество показа, игровые приемы, сюжет, имитация движений.


Методическая подготовленность руководителя физвоспитания:

осуществление контроля за качеством выполнения, осанкой детей. Длительность зарядки в соответствии с возрастом.



Соответствие санитарно-гигиеническим требованиям.



Вывод:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Таблица 2.2 – Анализ проведения занятия по образовательной области: «Физическая культура»

ФИО


Тема занятия


Возрастная адресованность


Место проведения


Задачи (оздоровительные, образовательные, воспитательные и развивающие)


Оборудование и инвентарь


Критерии

Анализ

Задачи занятия,

соответствие его возрасту, требованиям учебной программы дошкольного образования. Эффективность решения задач.






Подготовленность руководителя физвоспитания





Одежда детей и воспитателя, руководителя физвоспитания






Структура занятия (вводно-подготовительная, основная и заключительная части).








Организация занятия, способы организации детей, рациональность использования помещения, раздача и сбор физкультурного инвентаря.


Методическая подготовленность руководителя физвоспитания:

качество показа, объяснений, указаний, команд, осуществление контроля качества выполнения, поведением детей, культура речи, тон в обращении с детьми.

Оценка занятия руководителем физвоспитания.



Осуществление

индивидуального и дифференцированного подхода, поведение, самочувствие детей.


Условия сохранения здоровья воспитанников


Соответствие санитарно-гигиеническим требованиям



Вывод:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Таблица 2.3 – Анализ физкультурного досуга в группах дошкольного возраста.

ФИО



Тема досуга


Возрастная адресованность


Место проведения


Задачи досуга



Оборудование и инвентарь


Критерии

Анализ

Задачи досуга,

соответствие их возрасту, требованиям учебной программы дошкольного образования. Эффективность

решения задач.






Структура досуга


Руководство досугом

На каком этапе обучения находятся физические упражнения в основной части.

  • Доступность приемов обучения

  • Использование наглядные приемов. Какие?

  • Способы организации выполнения физкультурных упражнений, их соответствие изучаемому материалу.


Атрибуты:

  • Специально подготовленные;

  • Изготовленные руководителем физического воспитания.

  • Оформление зала.


Эмоциональный доброжелательный настрой руководителя физического воспитания:

  • Приемы повышения настроения детей.

  • Одежда детей и воспитателя (удобная, красивая).


Организация досуга, наличие у руководителя физического воспитания конспекта-сценария физкультурного досуга.



Вывод:__________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________






ДЕНЬ 29.02.2024 ( четверг)


Самостоятельное проведение, наблюдение и анализ утренней гимнастики, занятия по образовательной области «Физическая культура» в группах дошкольного возраста

Наблюдение и анализ подвижных игр и физических упражнений на прогулке, занятий в кружке разных возрастных группах

Цель: Уметь планировать и моделировать утреннюю гимнастику, занятия по образовательной области «Физическая культура» с детьми дошкольного возраста в учреждении дошкольного образования

Уметь организовывать, проводить, анализировать и давать самооценку проведенным занятиям, утренней гимнастике в разных возрастных группах.

Содержание работы

Итоги дня



Наблюдение и анализ проведения утренней гимнастики

в группах дошкольного возраста.

В дневнике оформить таблицу 3.1 – Анализ проведения утренней

Самостоятельная организация и проведение физкультурных занятий в группах дошкольного возраста. (3 подгруппа)

В дневнике оформить таблицу

3.2 – Самоанализ проведения занятий по образовательной области «Физическая культура» в группах дошкольного возраста

Наблюдение и анализ проведения занятия по образовательной области «Физическая кудьтура» в группах дошкольного возраста.

В дневнике оформить таблицу 3.2 – Анализ проведения занятия по образовательной области: «Физическая культура» в группах дошкольного возраста

Наблюдение и анализ подвижных игр и физических упражнений на прогулке, занятий в кружке разных возрастных группах

В дневнике заполнить таблицу 3.3


Консультация «Подготовка и проведение физкультурного досуга»

Разработать конспекты физкультурного досуга – подгруппы 1,2,3 в группах дошкольного возраста.






Таблица 3.1. - Анализ подвижной игры на прогулке

№ п/п

Критерии оценки подвижной игры на прогулке

Анализ подвижной игры на прогулке

1.

Название подвижной игры


2.

Вид подвижной игры:

- по содержанию (сюжетная, бессюжетная);

-по двигательному содержанию (с ходьбой; с бегом; с прыжками; с лазанием; с метанием; с упражнением в равновесии)


3.

Подготовка воспитателя дошкольного образования к игре:

1. Выбор подвижной игры с учетом требований:

-соответствие требованиям учебной программы дошкольного образования;

- возрастным возможностям детей;

- уровню организованности и дисциплинированности детей группы;

- учет принципа сезонности в подборе игры;

-учет места проведения (спортивный зал, групповая площадка, спортивная площадка, групповая комната)

2.Разработка конспекта проведения подвижной игры

3.Подготовка оборудования и инвентаря

4.Разметка площадки или зала


3.

Сбор детей на игру (простое эмоциональное приглашение к игре; поручает наиболее активному ребенку собрать всех на игру; заранее договаривается с детьми, где и по какому сигналу соберутся дети; использование зазывалки на игру и др.)


4.


Создание интереса к игре:

- художественное слово

- рассматривание картинок

-песенка на соответствующую тему и др. приемы


5.

Объяснение правил игры в соответствии с возрастом

(предварительное объяснение до начала игры в старшей группе)


6.

Приемы распределение ролей (назначает педагог; по желанию воспитанника; использует считалку, с помощью «волшебной стрелки», прием «сковорода» и др.)


7.


Руководство ходом игры:

- опосредованное руководство ходом игры, т.е. педагог наблюдает за ходом игры; подсказывает растерявшемуся; не допускает долгих статических поз (сидение на корточках, стойка на одной ноге)

-непосредственное руководство (в случае, когда ребенку не хватает пары)



8.



Активность детей в игре, их эмоциональное состояние



9.

Реализация воспитательного потенциала подвижной игры



10.


Продолжительность игры (сколько раз её повторили дети)



11.

Подведение итогов игры (дифференцированная оценка, приобщение к анализу детей группы)



Вывод: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________









День 4 01.03.2024 (пятница)

Самостоятельное проведение, наблюдение и анализ утренней гимнастики, занятия по образовательной области «Физическая культура» в группах дошкольного возраста

Самостоятельное проведение и анализ подвижных игр и физических упражнений на прогулке, занятий в кружке разных возрастных группах

Цель: Уметь планировать и моделировать утреннюю гимнастику, занятия по образовательной области «Физическая культура», подвижных игр и физические упражнения на прогулке, занятия в кружке с детьми дошкольного возраста в учреждении дошкольного образования

Уметь организовывать, проводить, анализировать и давать самооценку проведенным мероприятиям.

Содержание работы

Итоги дня

Наблюдение и анализ проведения утренней гимнастики

в группах дошкольного возраста.

В дневнике оформить таблицу 4.1 – Анализ проведения утренней гимнастики

Самостоятельная организация и проведение занятий по образовательной области «физическая культура» в группах дошкольного возраста. (3 подгруппа)

В дневнике оформить таблицу

4.2 – Самоанализ проведения занятий по образовательной области «Физическая культура» в группах дошкольного возраста

Наблюдение и анализ проведения занятия по образовательной области «Физическая кудьтура» в группах дошкольного возраста.

В дневнике оформить таблицу 4.2 – Анализ проведения занятия по образовательной области: «Физическая культура» в группах дошкольного возраста

Самостоятельное проведение и анализ подвижных игр и физических упражнений на прогулке, занятий в кружке разных возрастных группах


В дневнике заполнить таблицу 4.3 «Анализ подвижных игр и физических упражнений на прогулке»

Консультация «Подготовка и проведение физкультурного досуга»

Разработать конспекты физкультурного досуга – подгруппы 1,2,3 в группах дошкольного возраста.






ДЕНЬ 5 02.03.2024 (суббота)

(дата)

Разработка памятки для анализа занятия по образовательной области «Физическая культура»

Изготовление пособий для развивающей физкультурно-игровой среды.

Разработка технологической карты по использованию пособий.


Содержание работы

Итоги дня

Разработка карты для анализа физкультурно-оздоровительной работы в учреждении дошкольного образования

Карта разрабатывается на основе анализа литературы по физкультурно-оздоровительной работе в учреждении дошкольного образования.

Изготовление пособия для развивающей физкультурно-игровой среды

Изготовленное пособие должно быть снабжено информацией об авторе (нескольких авторах при работе в команде, парах), указан материал. Из которого сделано пособие (быть безопасным для использования в работе с детьми раннего дошкольного возраста)

Требования к пособию: эстетичность оформления, оригинальность замысла, безопасность, доступность для использования детьми, функциональность.

Разработка технологической карты по использованию физкультурного пособия

Технологическая карта должна содержать информацию: название пособия, возрастная адресованность использования, цель, варианты использования в работе с детьми.

















День 6 04.03.2024 (понедельник)


Самостоятельное проведение физкультурного досуга в разных возрастных группах Самостоятельное проведение подвижных игр и физических упражнений на прогулке с детьми разных возрастных групп

Наблюдение и анализ физкультурного досуга, подвижных игр и физических упражнений на прогулке с детьми разных возрастных

Изучение и анализ физкультурно-оздоровительной работы в учреждении дошкольного образования

Цель: Уметь планировать, организовывать и самостоятельно проводить физкультурный досуг как форму активного отдыха для детей разных возрастных групп, подбирать эффективные приемы работы с детьми.

Уметь, анализировать и давать самооценку проведенным мероприятиям.

Содержание работы

Итоги дня

Подготовка предметно-пространственной среды к организации и проведению физкультурного досуга в группах дошкольного возраста.

Организация предметно-пространственной среды к организации и проведению физкультурного досуга в группах дошкольного возраста.

Самостоятельная организация и проведение физкультурного досуга в группах дошкольного возраста.

( I, II и III подгруппа)

В дневнике оформить таблицу 6.1 – Самоанализ проведения физкультурного досуга в группах дошкольного возраста

Наблюдение и анализ проведения физкультурного досуга в разных возрастных группах

.

В дневнике оформить таблицу 6.1 – Анализ проведения физкультурного досуга в группах дошкольного возраста

3 подгруппа – Самостоятельное проведение подвижных игр и физических упражнений на прогулке.

В дневнике оформить таблицу 6.2 – Самоанализ проведения подвижных игр и физических упражнений на прогулке.

Подведение итогов практики

Оформить документацию по практике








Таблица 6.1 – Анализ физкультурного досуга в группах дошкольного возраста.

Ф.И.О учащегося-практиканта




Тема досуга


Возрастная адресованность


Место проведения

Физкультурный зал

Задачи досуга






Оборудование и инвентарь


Критерии

Анализ

Задачи досуга,

соответствие их возрасту, требованиям учебной программы дошкольного образования. Эффективность

решения задач.






Структура досуга


Руководство досугом

На каком этапе обучения находятся физические упражнения в основной части.

  • Доступность приемов обучения

  • Использование наглядные приемов. Какие?

  • Способы организации выполнения физкультурных упражнений, их соответствие изучаемому материалу.


Атрибуты:

  • Специально подготовленные;

  • Изготовленные руководителем физического воспитания.

  • Оформление зала.


Эмоциональный доброжелательный настрой руководителя физического воспитания:

  • Приемы повышения настроения детей.

  • Одежда детей и воспитателя (удобная, красивая).


Организация досуга, наличие у руководителя физического воспитания конспекта-сценария физкультурного досуга.



Вывод:__________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________






ПРИЛОЖЕНИЕ 1


ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

В УЧРЕЖДЕНИЯХ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

План реализации образовательного процесса в группах раннего и дошкольного возраста может включать следующие структурные компоненты:

Годовые задачи учреждения дошкольного образования.

Научно - методическое обеспечение (перечень учебных изданий, официально утвержденных либо допущенных в качестве соответствующего вида учебного издания Министерством образования Республики Беларусь, рекомендованных Научно-­методическим учреждением «Национальный институт образования» Министерства образования Республики Беларусь).

Список детей по подгруппам (с учетом возрастных, индивидуальных особенностей воспитанников; подгруппы детей могут изменяться в течение года).

Циклограмма совместной деятельности педагога с воспитанниками в течение дня (содержание деятельности с воспитанниками в первую и вторую половину дня).

Взаимодействие с семьями воспитанников (формы и содержание работы по психолого-­педагогическому образованию родителей и включению их в образовательный процесс).

Индивидуальная работа с воспитанниками (содержание работы по образовательным областям учебной программы дошкольного образования на основе ежедневных наблюдений педагогического работника и с учетом результатов детской деятельности. Коррекционно­-развивающая работа планируется и осуществляется педагогом-­психологом, учителем­дефектологом).

Закаливание (основные виды закаливания планируются с учетом принципов закаливания, возрастных особенностей воспитанников, сезонных изменений, условий учреждения дошкольного образования).

Двигательная активность (содержание мероприятий распорядка дня: утренняя гимнастика, подвижные игры и физические упражнения на 1­й и 2­й прогулках, активный отдых).



ПРИЛОЖЕНИЕ 2

документация РАБОТНИКОВ
УЧРЕЖДЕНИЙ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Руководитель физического воспитания

1.План образовательного процесса с воспитанниками.

2.План проведения физкультурных досугов.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНЫХ И ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ УСЛОВИЙ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, профилактика детского травматизма

Руководитель физического воспитания:

обеспечивает здоровые и безопасные условия во время проведения физкультурно - оздоровительных занятий, мероприятий;

совместно с педагогическими и медицинскими работниками обеспечивает охрану и укрепление здоровья обучающихся, формирование основ здорового образа жизни;

обеспечивает строгое соблюдение требований к мерам безопасности при организации образовательного процесса, при проведении занятий по физической культуре, физкультурно-оздоровительных мероприятий;

несет ответственность за жизнь и здоровье обучающихся во время физкультурно-оздоровительных мероприятий;

осуществляет контроль за состоянием и эксплуатацией спортивных сооружений и объектов физкультурно-оздоровительного назначения, находящихся на балансе учреждения образования, за соблюдением санитарно-гигиенических норм и требований к местам занятий, оборудованию и инвентарю.

К организации образовательного процесса в учреждении дошкольного образования допускаются педагогические работники, имеющие соответствующую квалификацию, прошедшие проверку знаний по вопросам охраны труда.

Педагогические работники должны приходить на свои рабочие места не менее чем за 10 минут до начала рабочего времени, визуально проверять групповые помещения, игровые площадки на предмет их безопасного состояния и исправности оборудования, наличия предметов и веществ, подозрительных и опасных для жизни и здоровья. При обнаружении нарушений режима безопасности они обязаны немедленно принять меры по их устранению, поставить в известность заведующего учреждением дошкольного образования. Организовывать образовательный процесс до устранения выявленных нарушений запрещается.



ПРИЛОЖЕНИЕ 3


МЕДИКО - ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ


Содержание физкультурно-оздоровительной работы с воспитанниками направлено на охрану жизни и укрепление здоровья детей, совершенствование функций организма, повышение общей активности и работоспособности. Этому способствует реализация комплекса задач: оздоровительных, образовательных, воспитательных.

Решение оздоровительных задач направлено на повышение сопротивляемости организма влиянию внешней среды путем закаливания, укрепление опорно-двигательного аппарата, формирование правильной осанки, укрепление мышц стопы и голени с целью предупреждения плоскостопия, гармоничное развитие всех мышечных групп, развитие физических способностей, помогающих ребенку овладеть жизненно важными двигательными навыками и др.

Образовательные задачи предусматривают формирование двигательных навыков (умение выполнять различные движения: ходить, бегать, прыгать, ловить, метать, лазать разными способами, ходить на лыжах, скользить по ледяным дорожкам, ездить на велосипеде и др.) и освоение физкультурных знаний (о своем физическом состоянии, простейших правилах сохранения и укрепления здоровья, физических упражнениях, способах их использования в образовательной деятельности и в повседневной жизни) и др.

Воспитательные задачи способствуют формированию личности ребенка средствами физической культуры.

Процесс физического воспитания должен строиться таким образом, чтобы одновременно решались все группы задач.

Физическое воспитание и закаливание воспитанников осуществляются в соответствии с типовым учебным планом дошкольного образования, учебной программой дошкольного образования (образовательная область «Физическая культура») и реализуется посредством обеспечения двигательной активности в мероприятиях распорядка дня: утренняя гимнастика, физкультурное занятие; физкультминутки на занятиях; двигательные перерывы между занятиями; подвижные игры и физические упражнения на прогулке; активный отдых (физкультурные досуги, физкультурные праздники, Дни здоровья); самостоятельная двигательная деятельность; закаливание.

Каждая из перечисленных форм организации физического воспитания имеет собственную целевую направленность и специфическое назначение.

Игнорирование какой-либо из форм существенно обедняет процесс физического воспитания и не способствует комплексному решению физкультурно-оздоровительных задач.

Физкультурно-оздоровительная работа в учреждении дошкольного образования должна быть организована с учетом требований Санитарных норм и правил «Требования для учреждений дошкольного образования», утвержденных постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 07.08.2019 № 525 (от 31.08.2022 № 570), Правил безопасности проведения занятий физической культурой и спортом, утвержденных постановлением Министерством спорта и туризма от 06.10.2014 № 61.

Физкультурно-спортивное и игровое оборудование на территории учреждения дошкольного образования, спортивный инвентарь по конструкции, размерам, применяемым материалам должны соответствовать возрастным и психофизическим особенностям воспитанников, требованиям технических нормативных правовых актов, содержащих обязательные для исполнения требования.

Физкультурно-спортивное и игровое оборудование, спортивный инвентарь должны быть водостойкими и хорошо поддаваться очистке.

В учреждении дошкольного образования должен предусматриваться отдельный зал для занятий по физической культуре площадью 4 кв. м на 1 воспитанника, но не менее 30 кв. м.

При вместимости учреждения дошкольного образования не более 100 воспитанников зал для музыкальных занятий и зал для занятий по физической культуре может быть совмещенным площадью 4,5 кв. м на воспитанника, но не менее 50 кв. м.

Должна предусматриваться солнечная защита зала для занятий по физической культуре.

В залах для музыкальных занятий и занятий по физической культуре, помещениях детского творчества влажная уборка проводится после каждого занятия.

Для организации физического воспитания в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь, воспитанники распределяются в основную, подготовительную, специальную медицинские группы, группу лечебной физической культуры. Ограничения по физической культуре и закаливанию определяет врач-педиатр участковый (врач общей практики).

При проведении занятий плаванием в плавательном бассейне должны соблюдаться следующие требования:

при посещении плавательного бассейна у каждого воспитанника должны быть купальные принадлежности (плавки, резиновая шапочка, полотенце, мыло, губка) и расческа. После однократного использования купальные принадлежности обрабатываются в домашних условиях или в учреждении дошкольного образования (полотенца и плавки стираются в прачечной, шапочки и губки обрабатываются дезинфицирующим раствором, затем тщательно промываются);

перед началом и после занятий проводится помывка воспитанников в душе (температура воды 36 °C - 37°C);

занятия плаванием должны быть организованы по подгруппам с количеством 10—12 воспитанников;

одновременные занятия плаванием в двух подгруппах могут проводиться в ваннах плавательного бассейна шириной 6 м и длиной 10 - 12,5м при наличии двух педагогических работников;

длительность занятий плаванием предусматривается от 15 до 30 минут (в зависимости от возраста воспитанников);

перерывы между занятиями плаванием устанавливаются продолжительностью 25 - 30 минут;

занятия должны проводиться не ранее чем через 30 - 40 минут после приема пищи:

утром с 7.30 до 8.30 после легкого завтрака;

с 9.30 до 12.30 после завтрака;

с 15.15 до 17.00 после дневного сна.

С целью обеспечения положительной динамики индивидуальных показателей здоровья, физического и двигательного развития детей в процессе организации разных форм физкультурно-оздоровительных мероприятий необходимо их качественное методическое и медицинское сопровождение.

Руководитель учреждения дошкольного образования и медицинский работник:

оценивают эффективность воздействия средств физического воспитания на состояние здоровья и физическое развитие воспитанников;

осуществляют контроль за организацией двигательного режима, методикой проведения физических упражнений, закаливанием;

контролируют санитарно-гигиеническое состояние мест для организации физического воспитания, физкультурно-спортивного оборудования, спортивной одежды и обуви;

проводят санитарно-просветительную работу по вопросам физического воспитания и закаливания воспитанников родителей.

Физкультурное занятие - основная форма организованного обучения детей физическим упражнениям и тренировки систем и функций организма. Время, отводимое на отдельные части занятия (подготовительную, основную и заключительную), и их конкретное содержание зависят от возрастных особенностей детей, конкретных задач занятия, специфики используемых упражнений, уровня подготовленности обучающихся.

Эффективность физкультурного занятия (утренней гимнастики и др.) оценивается путем анализа его количественных и качественных характеристик.

С целью получения количественных характеристик занятия может использоваться построение физиологической (пульсовой) кривой, качественных – педагогический анализ занятия.

Для определения правильности построения физкультурного занятия и распределения физической нагрузки по частям измеряется частота пульса у ребенка до занятия, после вводной части, общеразвивающих упражнений, основных видов движений, подвижной игры, заключительной части и в восстановительном периоде в течение 3-5 минут.

При правильной организации занятия по физической культуре частота сердечных сокращений (пульс) у воспитанников после вводной части и общеразвивающих упражнений должен увеличиться на 15 – 20 % от исходной, после основных движений подвижной игры - на 50 - 60 % и после заключительной части - на 10 – 15% от исходной.

Активная двигательная активность воспитанников на занятиях по физической культуре должна составлять 70-85 % от общей длительности занятия по физической культуре.

Ответственность за проведение пульсометрии несет работник (педагогический, медицинский), в чьи обязанности вменено выполнение соответствующего вида работы (прописано в должностной инструкции).

Педагогический анализ физкультурного занятия проводится на основе наблюдения и оценивается в контексте оздоровительных, образовательных и воспитательных задач.

Оценка двигательной активности детей на занятии осуществляется посредством хронометража, по результатам которого высчитывается плотность занятия (общая и моторная).

Общая плотность представляет собой отношение полезного времени к общей продолжительности всего занятия, выраженное в процентах. Общая плотность занятия должна составлять не менее 80-90 %.

Моторная плотность характеризуется отношением времени, непосредственно затрачиваемым ребенком на выполнение движений, ко всему времени занятия, выраженным в процентах. При достаточной двигательной активности она должна составлять не менее 70-85 %. В зависимости от задач конкретного занятия, его содержания моторная плотность может меняться от 60 до 85 %, особенно в младших возрастных группах.




ПРИЛОЖЕНИЕ 4

ПАМЯТКА ПО РАЗРАБОТКЕ ПЛАНА-КОНСПЕКТА ЗАНЯТИЯ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

  1. Конспект физкультурного занятия составляется по определенной форме: заголовок, общие данные о физкультурном занятии (дата и время проведения, количество детей, перечень физкультурного инвентаря, задачи занятия).

  2. В конспекте намечаются оздоровительные, образовательные, воспитательные и развивающие задачи в соответствии с требованиями учебной программы дошкольного образования, уровня подготовленности детей. Если в занятие включено новое упражнение, то записывать следует так: «Формировать умение метать в цель способом «из-за спины через плечо». В скобках указать на какой элемент техники движения надо обращать внимание на данном занятии. Если ставится задача закрепления навыка, то задача записывается так: «Закрепить умение прыгать в длину с места». На одном занятии обращается внимание на формирование какого-либо одного физического качества и задача записывается: «Развивать ловкость в подвижной игре «Ловишки с ленточками».

  3. Запись оформляется в таблице:


Содержание

Дозировка

Темп

Организационно-методические указания






В графе «Содержание» записываются упражнения в той последовательности, в которой они будут даны на физкультурном занятии. Описание общеразвивающих упражнений ведется по правилам, принятым в гимнастике.

В графе «Дозировка» указывается количество повторений упражнений или время, отводимое на выполнение упражнений, или расстояние для ходьбы и бега.

В графе «Темп» записывается темп выполнения упражнений: медленный или быстрый. Если упражнение выполняется в среднем темпе, слово «средний» не записывается.

В графе «Организационно-методические указания» указывается способы организации детей, размещение детей, руководителя физического воспитания, расположение физкультурного инвентаря, даются рекомендации к методике проведения каждого упражнения. Чем меньше опыт руководителя физического воспитания, тем подробнее заполняется данная графа. Для открытого показа запись ведется в виде прямой речи

  1. В вводно-подготовительной части физкультурного занятия даются строевые упражнения, различные виды ходьбы, бега, прыжки, подвижные игры на внимание («Сделай фигуру», «За высоким и низким»), элементы танцев.

  2. В основной части занятия подбираются общеразвивающие, основные движения, подвижная игра (большой степени подвижности). Учитывайте количество общеразвивающих упражнений в комплексе в зависимости от возрастной группы: 2 младшая – 4-5, средняя -5-6, старшая группа 6-7 упражнений. Общеразвивающие упражнения должны выполнятся из разных исходных положений.

В младшей группе даются 2-3 основных движений (1-2 в виде упражнений, 1-2 в подвижной игре). В старших группах даются3 -4 основных движений (2-3 в виде упражнений, 1-2 в подвижной игре). Количество упражнений может быть увеличено при высокой подготовленности детей.

  1. В заключительной части включите разные виды ходьбы, бег, элементы спокойного танца, игры малоподвижного характера «Найди предмет»). Упражнения выполняются всеми детьми одновременно (в среднем темпе).

  2. В завершении подводятся итоги, руководитель дает оценку деятельности детей н занятии, учитывая возраст детей.






ПРИЛОЖЕНИЕ 5


ПАМЯТКА ПО РАЗРАБОТКЕ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ

1. Конспект утренней гимнастики составляется по определенной форме: заголовок, общие данные об утренней гимнастике (дата и время проведения, количество детей, перечень физкультурного инвентаря).

2. Запись оформляется в таблице:

Содержание

Дозировка

Темп

Организационно-методические указания





В графе «Содержание» записываются упражнения в той последовательности, в которой они будут даны на утренней гимнастике. Описание общеразвивающих упражнений ведется по правилам, принятым в гимнастике.

В графе «Дозировка» указывается количество повторений упражнений или время, отводимое на выполнение упражнений, или расстояние для ходьбы и бега.

В графе «Темп» записывается темп выполнения упражнений: медленный или быстрый. Если упражнение выполняется в среднем темпе, слово «средний» не записывается.

В графе «Организационно-методические указания» указывается способы организации детей, размещение детей, руководителя физического воспитания, расположение физкультурного инвентаря, даются рекомендации к методике проведения каждого упражнения. Чем меньше опыт руководителя физического воспитания, тем подробнее заполняется данная графа. Для открытого показа запись ведется в виде прямой речи

3. Для утренней гимнастики подбираются общеразвивающие, строевые и основные движения. Учитывайте количество общеразвивающих упражнений в комплексе в зависимости от возрастной группы: 2 младшая – 4-5, средняя -5-6, старшая группа 6-7 упражнений.

4. Общеразвивающие упражнения должны выполнятся из разных исходных положений.

5. Не включайте в утреннюю гимнастику упражнения одностороннего характера, упражнения небольшой амплитуды (полунаклоны, полуприседания), упражнения, воздействующие только на мелкие мышцы кисти, пальцев, стопы)

6. Обязательно включите упражнения на формирование навыка правильной осанки и свода стопы.

7. Завершите утреннюю гимнастику стихами, в которых подчеркивается роль утренней гимнастики, песней маршевого характера, краткосрочной игрой «Быть здоровым – это…» и др.