СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Содержательная часть обучающего теста

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Содержательная часть обучающего теста»

Министерство образования и науки Астраханской области

ГАПОУ АО «Астраханский социально-педагогический колледж»





Специальность 44.02.02. «Преподавание в начальных классах»


МДК 05.02. Теоретические и методические основы использования цифровых образовательных ресурсов







СООБЩЕНИЕ

Содержательная часть обучающего теста по предмету











Выполнила:

студентка 4 «А» группы

________ Евтемирова Т. Т.

Проверил:

Преподаватель информатики

_______ Коржова А. П.






Астрахань, 2023 г.

Тест – это система заданий специфической формы возрастающей трудности, позволяющая оценить структуру и измерить уровень знаний по определенной учебной дисциплине. 

Достоинство: главное достоинство тестовой проверки в скорости и объективности, а традиционной проверки посредством дидактических материалов – в ее основательности.

Недостатки:

  1. Чрезмерное увлечение тестированием, без должного критического осмысления, различных его аспектов, может привести к недостаточно объективной оценке его учебной ценности, и тем самым, вместо пользы, принести вред делу практического преподавания.

  2. Если учащийся проставляет только номера ответов, тут учитель не видит характера хода решения – мыслительная деятельность учащегося и результат может быть только вероятностным. Гарантии наличия знаний у учащегося нет.

  3. К недостаткам тестов также можно отнести возможность угадывания. Если, например, тестовое задание содержит только два ответа, один из которых правильный, то половину ответов на такие задания можно угадать.


В ходе учебного процесса тест выполняет следующие функции:

  • Диагностическую;

  • Обучающую;

  • Организующую;

  • Развивающую;

  • Воспитывающую;

  • Контролирующую.

Основные требования к тестам, критерии и принципы отбора содержания тестов.

При использовании в течение ряда лет программированного контроля для оценки знаний учащихся, были выработаны рекомендации, которые, в совокупности, могут служить методикой, используемой при составлении тестов. Рекомендаций очень много, поэтому, умение составлять тестовые задания приходит с опытом и является своего рода искусством.

Тест состоит:

  • из системы тестовых заданий определенного содержания, специфической формы, позволяющих качественно и эффективно измерить уровень и оценить структуру подготовленности учащихся, контролировать результат усвоения ими в процессе обучения знаний и умений,

  • стандартизированной процедуры проведения и заранее спроектированной технологии обработки и анализа результатов. Тестовое задание — основная составляющая часть теста, которая состоит:

  • из инструкции для учащихся, текста задания, имеет однозначный правильный ответ и характеризуется набором показателей.

  • Инструкция для учащихся должна содержать указания на то, что испытуемый должен сделать, каким образом выполнять задания, где и как делать пометки и записи, описывать то, что ученик должен сделать, каким образом ему следует выполнять задания, где отмечать, как подписывать ответ.

2. Тестовые задания должны:

— быть составлены с учетом соответствующих правил (в тексте задания должна быть устранена всякая двусмысленность или неясность формулировок; основная часть задания формулирует предельно кратко; все ответы к одному заданию должны быть одинаково правдоподобны; все варианты ответа к одному заданию должны быть приблизительно одинаковой длины; частота выбора одного и того же номера места для правильного ответа в различных заданиях теста должна быть примерно одинакова, либо номер места для правильного ответа выбирается в случайном порядке; среди ответов к заданию не должно быть частично правильных; основная часть задания освобождается от всякого второстепенного для проблемы материала);

— быть проверены на практике (апробированы);

— иметь рассчитанные показатели качества;

- быть краткими, ясными испытуемому.

3. Содержание заданий и всего теста в целом должно удовлетворять определенным критериям, задающим систему нормативных требований к качеству содержания теста. Это:

— критерий полноты отображения материала учебной программы;

— критерий соответствия содержания теста знаниям и умениям, на проверку которых он направлен;

— критерий соответствия теста требованиям образовательного стандарта по предмету;

— критерий качества содержания тестовых заданий.

4. При конструировании теста могут использоваться различные формы тестовых заданий;

  • Точной классификации тестов нет, но встречаются следующие типы тестовых заданий: задания закрытого типа, с множеством выборов, оптимальное количество выборов – 4; тестовые задания открытого типа, со свободными ответами, когда испытуемому необходимо самостоятельно дописать слово, словосочетание, предложение, знак и т.д. Виды тестовых заданий представлены в таблице: задания открытой формы — задания, когда ответ конструируется, набирается или формулируется самим испытуемым, то есть в постановке задания нет возможных вариантов ответа (задания свободного изложения или свободного конструирования, дополнения или задачи с ограничением на ответы).

Требования к тестам.

Тесты должны удовлетворять определенным требованиям, так как случайно подобранный набор знаний нельзя назвать тестом.

1. Надежность контрольного задания – это его способность с достаточной для практики одинаковостью характеризовать исследуемый в дидактических экспериментах показатель, как задания в целом, так и его частей.

2. Валидность (или адекватность целям проверки)

Показатель валидности отвечает на вопрос: “А то ли, что сформулировано в назначении контрольного задания, измеряется с его помощью?”

Очевидно, задание может быть надежным, но не валидным, задание с низкой надежностью не может быть валидным.

Например, если с целью проверки знания таблицы умножения, воспользоваться заданиями, составленными из произведений только одинаковых чисел (2*2, 3*3 …), то оно конечно, будет достаточно надежным, при проведении с ним серии экспериментов, описанных выше, будут получаться одинаковые результаты у большинства испытуемых. Но, зарегистрированные при этом успехи не говорят о знании всей таблицы умножения. Следовательно, если целью контроля является проверка знаний всей таблицы умножения, то валидность задания, составленного из произведений только одинаковых чисел, явно недостаточна.

3. Определенность.

После прочтения задания каждый учащийся понимает, какие действия он должен выполнить, какие знания продемонстрировать. Если учащийся после прочтения задания правильно действует и отвечает менее чем на 70% задания, то тест необходимо проверить на определенность.

4.Простота. Формулировка заданий и ответы должны быть четкими и краткими. Показателями простоты является скорость выполнения задания.

5.Однозначность. Задание должно иметь единственно правильный ответ- эталон

6. Равнотрудность. При составлении тестов в нескольких вариантах равнотрудность определяется стабильностью результатов по вопросам во всех вариантах одного и того же задания.

Вывод: применение заданий в тестовой форме, в сочетании с образовательными технологиями позволит обеспечить высокий уровень усвоения учебного материала, последовательность и прочность его изучения, кардинальное улучшение учебного процесса за счёт активизации обучающей, контролирующей, организующей, диагностирующей, воспитательной и мотивирующей функции таких заданий