СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Содоклад на тему: « Результаты внедрения новых направлений и технологий в систему работы по здоровье - сбережению воспитанников»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать нам, педагогам дошкольных учреждений.

Просмотр содержимого документа
«Содоклад на тему: « Результаты внедрения новых направлений и технологий в систему работы по здоровье - сбережению воспитанников»»

Содоклад на тему:

« Результаты внедрения новых направлений и технологий в систему работы по здоровье - сбережению воспитанников»

В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать нам, педагогам дошкольных учреждений. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности.

Дошкольный возраст обоснованно считается наиболее важным периодом в процессе формирования личности человека. В этом возрасте более интенсивно развиваются различные способности, формируются нравственные качества вырабатываются черты характера. Именно в данном возрастном периоде закладываются и укрепляются фундамент здоровья и развитие физических качеств, необходимо для эффективного участия ребенка в различных формах двигательной активности, что, в свою очередь, создает условия для активного и направленного формирования и развития психических функций и интеллектуальных способностей дошкольника. Сейчас большое внимание уделяется здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи - сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей.

Одной из серьезных задач является обеспечение максимально высокого уровня здоровья воспитанников, воспитание культуры для формирования осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни как собственных, так и других людей.

Вырастить крепких, здоровых детей – наша важнейшая  задача. И решается она совместными  усилиями педагогов, медицинских работников и семьи.



Что такое здоровьесберегающие технологии?

– Здорвьесберегающие технологии в дошкольном образовании – технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования – задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей.

В своей работе я внедряю «Технологии здоровьесбережения», которые реализуют следующие цели и задачи.

Цель: Обеспечить ребенку возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Задачи:

1. Сохранение и укрепление здоровья детей на основе комплексного и системного использования доступных для детского сада средств физического воспитания, оптимизации двигательной деятельности на свежем воздухе.



2. Обеспечение активной позиции детей в процессе получения знаний о здоровом образе жизни.

3. Развитие творческого потенциала у детей.

4.Конструктивное партнерство семьи и детей в укреплении их здоровья.



В осуществлении поставленных задач я применяю, согласно режиму дня, следующие виды здоровьесберегающих технологий:

1.Утренняя гимнастика. Проводится ежедневно с музыкальным сопровождением. У детей формируются ритмические умения и навыки.



2.Подвижные и спортивные игры. Проводятся ежедневно, как на прогулке, так и в группе, с разной степенью подвижности.



3.Физкультурные занятия. Проводятся 3 раза в неделю по 10-12 минут в соответствии с программой. Они направлены на обучение двигательным умениям и навыкам, укрепляют организм и способствуют повышению иммунитета.



4.Бодрящая гимнастика. Проводится ежедневно после дневного сна. В ее комплекс входят упражнения на кроватках на пробуждение, обширное умывание.



5.Пальчиковая  гимнастика . Особенно рекомендуется детям с речевыми проблемами. Проводится в любое время. Тренирует мелкую моторику, стимулирует кровообращение, быстроту реакции.



6.Дыхательная  гимнастика. Проводится в разных формах физкультурно-оздоровительной работы. Активизируется кислородный обмен во всех тканях организма, что способствует нормализации и оптимизации его работы в целом.



7.Гимнастика  для глаз. Ежедневно по 3-5минут  в свободное время, в зависимости  от интенсивности нагрузки, способствует снятию напряжения мышц глаз.



8.Самомассаж. Улучшает кровообращение, помогает нормализовать работу внутренних органов, улучшить осанку. Для детей самомассаж – это профилактика сколиозов, простудных заболеваний.     



9.Динамические  паузы. Проводятся во время занятий, по мере утомляемости детей. Сюда входят элементы гимнастики для глаз, дыхательной, пальчиковой гимнастики и других, в зависимости от вида занятий.



10.Технология музыкального воздействия. Музыка обладает сильным психологическим воздействием. Она влияет на состояние нервной системы

( успокаивает, расслабляет, наоборот бударажит, возбуждает, вызывает эмоциональные состояния)



11.Сказка – терапия. Используется для психотерапевтической и развивающей среды. Через сказку можно узнать о переживаниях детей, которые они сами толком не осознают, или стесняются поделиться со взрослым.



12.Физкультурные  минутки. Рекомендуются для всех детей в качестве профилактики утомления.



13.Релаксация. В любом подходящем помещении, в зависимости от состояния детей .Можно использовать спокойную классическую музыку ( Чайковский, Рахманинов), звуки природы.



С учетом индивидуальных особенностей детей я применяю на практике комплекс закаливающих процедур:



1.умывание

2.ходьба босиком по «дорожкам здоровья»

3.гимнастика на свежем воздухе в теплый период года

4.потребление фитонцидов (чеснока и лука)

5.игровой массаж (массаж рук, ушей, подошв)





Взаимодействие с семьей по вопросам здоровьесбережения детей.

Я использую разнообразные формы работы с родителями по укреплению здоровья детей. На информационных стендах для родителей в нашей группе имеются рубрики, освещающие вопросы оздоровления без лекарств. Родителям предлагаются консультации, папки-передвижки: «Развитие ребенка и его здоровье», «Игры с движениями», «Движение – основа здоровья», «Формирование правильной осанки и профилактика ее нарушений», «Зимние игры с ребёнком» и т. д. по обучению комплексам упражнений для профилактики нарушений опорно- двигательного аппарата, органов зрения, для развития общей и мелкой моторики, пальчиковые игры. Проводятся беседы по вопросам здоровьесбережения. Такие формы работы я провожу регулярно. Родители делятся семейным опытом поддержания и укрепления здоровья.



Все перечисленные технологии, мною используемые направленны на воспитание физически и психически здоровых детей. На моих занятиях по физическому воспитанию дети полностью обеспечены соответствующей техникой безопасности. Используемые в комплексе здоровьесберегающие технологии в итоге сформировали у детей стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.



Результаты внедрения технологий в систему моей работы по здоровьесбережению детей:

Благодаря системе оздоровительных мероприятий, проводимых в нашей группе,  показатели физического здоровья детей  улучшились.  У детей заметно улучшилось развитие навыков личной гигиены . Дети чувствуют себя любимыми, нужными, успешными. Успех, как известно, рождает успех. Дети с удовольствием включаются во все виды деятельности, они жизнерадостны, открыты в общении со сверстниками и педагогами. Это залог успешного развития всех сфер личности, всех ее свойств и качеств.Таким образом применение в моей работе здоровье – сберегающих технологий повышает результативность воспитательного образовательного процесса, формирует, как у нас педагогов, так и у родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, а у детей – стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.



И в заключении хотелось бы предложить вашему вниманию:

Десять золотых правил здоровьесбережения.

1.Соблюдайте режим дня!

2.Обращайте больше внимания на питание!

3.Больше двигайтесь!

4.Спите в прохладной комнате!

5.Не гасите в себе гнев, дайте вырваться ему наружу!

6.Постоянно занимайтесь интеллектуальной деятельностью!

7.Гоните прочь уныние и хандру!

8.Адекватно реагируйте на все проявления своего организма!

9.Старайтесь получать как можно больше положительных эмоций!

10.Желайте себе и окружающим только добра!









Приготовила воспитатель: Луковникова Е. А.