Дата 26 февраля 2021г., пятница
Тема периода: 8 марта
Тема недели: «Звезды и звездочки»
Цель: Продолжить знакомить с явлениями неживой природы: небом, солнцем, месяцем, звездами. Воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку, культуру поведения.
Итоговое мероприятие: «Солнышко лучистое».
Ответственные: воспитатели
Сказочный герой: кукла Катя
Режимные моменты | Тема, цель | Развивающая среда |
Приём детей | Цель: создание благоприятной обстановки при приёме детей, организация самостоятельной игровой деятельности, общение с родителями. | |
Беседа | Беседа: «Спасибо маме» Цель: дать детям представление о значимости матери для каждого человека, воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к маме, любовь и уважение к близкому человеку - маме, обогащать словарный запас детей. | |
Игры | Д/и «Имя мамы» Цель: учить детей полностью (имя, отчество) называть имя своей мамы. Игра малой подвижности «Самолёт летит» Цель: координация речи и движения | Бубен |
Индивидуальная работа | Стёпа О., Соня К. – продолжать учить сравнивать круг и квадрат. | геометрические фигуры |
«Азбука общения» | Цель: совершенствование навыков культуры общения со сверстниками и взрослыми | |
Утренняя гимнастика. | Комплекс №13 | |
ФКГН | Цель: воспитание привычки самостоятельно умываться, мыть руки перед едой | |
Завтрак | Цель: учить правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой. Формировать навыки аккуратного приёма пищи, пищу брать понемногу, тщательно пережевывать, есть бесшумно. | |
Самост-ная деят-сть детей | Цель: продолжать учить детей самостоятельно выбирать игры для свободной деятельности | игровой материал |
Непрерывная Образовательная Деятельность | |
Художественно-эстетическое развитие. Рисование. | Предварительная работа: иллюстрации природы. Тема НОД: «Нарисуйте, кто что хочет красивое» Цель: развивать эстетическое восприятие. Учить видеть и выделять красивые предметы, явления. Закреплять умение детей рисовать разными материалами, выбирая их по своему желанию. Структура НОД: 1.Организ. момент. Побеседовать о том, что они видят красивое вокруг себя.2.Показ выполнения работы. 3.Самостоятельная работа. 4.Анализ работ. 5.Итог Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 89 | Бумага формата А4, цветные карандаши, фломастеры, краски гуашь (цвета на выбор детей), кисти, баночки с водой, салфетки (на каждого ребенка). |
Физическая культура на воздухе | Предварительная работа: П/и «Снежная карусель» Тема НОД: Занятие №. 13 Цель: Учить бросать и ловить мяч; упражнять в беге. Структура НОД: 1 ч. Вводная часть 2ч. ОРУ ОВД: П/и «Снежная карусель» П/и «Назови своё имя» 3ч. Спокойная ходьба Т.Е. Храмченко с.8 «Физкультурные занятия на воздухе». | Мячи, бубен |
Самост-ная деят-сть детей | Цель: продолжать учить детей самостоятельно выбирать игры для свободной деятельности | игровой материал |
ФКГН | Цель: воспитание привычки самостоятельно умываться, мыть руки перед едой | |
Второй завтрак | |
Подготовка к прогулке | Цель: продолжать учить детей убирать игрушки по местам, наводить порядок в игровых зонах перед выходом на прогулку. | |
Прогулка | |
Наблюдение | За небом Цель: продолжать формировать представления о небе | |
Труд | Сгребание снега лопатой Цель: учить работать сообща, добиваться выполнение цели общими усилиями | лопатки |
Игры | П/и «Попади в круг» Цель: учить попадать в цель П/и «Лови-бросай» Цель: учить ловить мяч не прижимая его к груди, бросать мяч двумя руками в соответствии с ритмом произносимых слов | Обручи, снежки Мячи |
Индивидуальная работа | Развитие движений с подгруппой детей – закреплять названия объектов на участке | |
Самост-ная деят-сть детей | Цель: продолжать учить детей самостоятельно организовывать на участке детского сада подвижные, сюжетно-ролевые игры, играть дружно, не ссорясь. | выносной игровой материал |
Подготовка к обеду. ФКГН | Цель: воспитание привычки самостоятельно умываться, мыть руки перед едой | |
Обед | Цель: Учить правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой. Формировать навыки аккуратного приёма пищи, пищу брать понемногу, тщательно пережевывать, есть бесшумно | |
Подготовка ко сну | Чтение художественной литературы «Детка спит» из цикла «малые фольклорные жанры» Цель: создать спокойную обстановку, готовность ко сну | |
Сон | |
Гимнастика после сна. | Комплекс №13 | |
Подъём | Закаливающие процедуры: хождение по контрастной и ребристой дорожке. Формирование культурно-гигиенических навыков. | |
Самост-ная деят-сть детей | Цель: продолжать учить детей самостоятельно организовывать подвижные, сюжетно-ролевые игры, играть дружно, не ссорясь | |
Полдник | |
Чтение | Стихотворения о маме Цель: приобщать детей к поэзии, развивать поэтический вкус, продолжать воспитывать любовь к маме | Праздничные иллюстрации |
Опытно-экспериментальная деятельность | Продолжаем наблюдать за посадками лука и веточками берёзы в вазе Цель: Закрепить знания о потребностях растений в земле, воде и свете. Вызвать желание заботиться о своем здоровье; развивать трудовые навыки | Посадки лука, ветки берёзы в вазе |
Игры | П/и «Краски» Цель: учить запоминать цвет краски, быстро бегать по сигналу воспитателя, быть внимательным; упражнять в беге в нужном направлении. Музыкальная игра «Отгадай этот звук» Цель: учить отгадывать звучащий предмет, передавать характер звука словом или звукоподражанием | Музыкальные инструменты |
Индивидуальная работа | Настя Е., Соня К., Стёпа О. - развивать навык точного интонирования несложных песен | |
Самост-ная деят-сть детей | Цель: продолжать учить детей самостоятельно организовывать подвижные, сюжетно-ролевые игры, играть дружно, не ссорясь | игровой материал |
Подготовка к прогулке | Цель: продолжать учить детей убирать игрушки по местам, наводить порядок в игровых зонах перед выходом на прогулку. | |
Прогулка |
Наблюдение | За ветром Цель: продолжать наблюдения за ветром, учить определять направление ветра | флажок |
Труд | Сооружение снежной клумбы. Цель: учить сгребать снег лопатами в определенное место. | лопатки |
Игры | П/и «Автобус» Цель: закреплять знания о труде шофёра, учить ориентироваться в пространстве и ходить парами П/и «Догони меня» Цель: учить ориентироваться в пространстве | бубен |
Самост-ная деят-сть детей | Цель: продолжать учить детей самостоятельно организовывать подвижные, сюжетно-ролевые игры, играть дружно, не ссорясь | игровой материал |
Работа с родителями | «Нашим любимым мамочкам скажем добрые слова» Показать своё уважительное отношение к женщинам | Поздравительная папка-передвижка |
Уход детей домой | |
«МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 2«ПЧЁЛКА» Г. РТИЩЕВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Развлечение в младшей группе
««Солнышко лучистое»
Воспитатели: Ванина А.С.
Федотова Т.Н.
Оборудование: костюмы Солнышка (Шапочка-маска, юбка) ,
Водяного- (синяя накидка с капельками и со шляпой с новогодними дождиками синего цвета) ,
Ветерка изготовленные из одноразовых голубых простыней,
Камня, Глины и Песка, зонтики,
Использованная литература:
Ход мероприятия:
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Скажите, какое сейчас время года? (Наступает весна).
А что такое весна?
Ведущий:
- Почему же все дети так любят весну?
(Потому, что заканчивается зима и светит теплое солнышко).
Посмотрите, к нам пришло Солнышко!
( выходт Солнышко под музыку А.Ярановой «Солнышко»)
Солнышко:
- Здравствуйте, ребята! Вот и прошла ночь, я отдохнуло и снова поднялось над землей. Мне радостно видеть всех вас бодрыми и здоровыми.
Ребенок читает стих:
Все мы любим солнца теплоту,
Хорошо когда оно смеется,
Будит в нас друг к другу доброту,
С солнышком нам радостно живется.
Исполняется хоровод с Солнышком.
Солнышко:
Спасибо вам, ребята, за добрые слова обо мне. (Обращает внимание на девочку, лежащую на коврике)
- А кто же это тут такой чумазый?
Солнышко:
- Ах ты, девочка чумазая,
Где ты руки так измазала?
Черные ладошки;
На локтях дорожки.
Девочка:
- Я на солнышке лежала, руки кверху держала.
Вот они и загорели.
Солнышко:
- Ах ты, девочка чумазая,
Где ты носик так измазала?
Кончик носа черный,
Будто подкопченный.
Девочка:
- Я на солнышке лежала
Нос кверху держала.
Вот он и загорел.
Солнышко:
- Ах ты, девочка чумазая,
Ноги в полосы измазала, не девочка, а зебра,
Ноги как у негра.
Девочка: - Я на солнышке лежала, пятки кверху держала.
Вот они и загорели.
Ведущий:
- Ребята, как же нам помочь этой чумазой девочке? (Надо умыть)
- Для этого нужна водичка, а у нас ее нет.
Солнышко:
- Давайте позовем моего друга Водяного. (Дети зовут Водяного)
Появляется Водяной под песню «Я Водяной, я Водяной…)
Водяной:
- Здравствуй, Солнышко – верный мой дружок! Здравствуйте, ребята! Слышу, у вас веселье, журчите тут радостно на все переливы, как вода в моей речке!
- А что это за девочка среди вас? Ох, и чумазая же ты девочка! Почему не умываешься? Как на люди такая выйти собираешься?
Девочка:
- Я согласна стать чистенькой, мне тоже хочется с ребятами на празднике петь и танцевать (Берет носовой платок и начинает оттирать щеки, но становится еще грязнее)
Солнышко:
- Ребята, почему у девочки ничего не получается? (Платочек сухой. Его надо намочить. Нужна водичка, чтобы умыться)
– Вот она наша помощница – вода. С ее помощью можно с любой грязью справиться!
Водяной:
- Отмоем все до капли.
Ну-ка, дайте мыло!
Мы ее ототрем. (Водяной начинает мыть девочку)
Солнышко: - Громко девочка кричала, как увидела мочалу, царапалась как кошка: - НЕ трогайте ладошки! Они не будут белые: Они же загорелые! А ладошки отмылись. Солнышко: - Оттирали губкой нос – Разобиделась до слез: - Ой, мой бедный носик! Он мыла не выносит! Он не будет белый: Он же загорелый! А нос тоже отмылся. | Солнышко: - Отмывали полосы – Кричала громким голосом: - Ах, боюсь щекотки! Уберите щетки! Не будут пятки белые, они же загорелые! А пятки тоже отмылись. Водяной: - Вот теперь ты белая, Ничуть не загорелая. Вместе: - Это была грязь. Влетает Ветер. Ветер: |
- Привет, ребятня! Ох, и утомился я, пока летал повсюду. С деревьями поиграл, листочками да травинками пошуршал, тучки в небе разогнал! Слышу, вы меня зовете, вот и до вас добрался.Давайте поиграем с вами в игру.
Игра «Собери камни». (Оздоровительная. Ползание и лазание)
Цели игры: снятие нагрузки с позвоночника, укрепление мшц плечевого пояса.
Оснащение: если у вас нет настоящих камней, разложите в помещении различные предметы (Установка –« Представьте, что это камни»)
Ход игры. В помещении разложены камни (предметы-препятствия).
На одной стороне камни, на другой стоят дети. Задача состоит в том, чтобы добежать (доползти) до самого дальнего камня, переставить через него руки и ноги, встать, взять объект и отнести его взрослому. Возвратиться назад, перешагивая через встречающиеся препятствия.
Солнце: Пришла пора прощаться с вами, ребята! У нас в природе работы много, за лето все надо успеть сделать. А какую работу делает каждый из нас и для чего мы нужны вы должны узнать, А мы еще раз заглянем к вам через две недельки. Вот тогда мы устроим состязание знатоков «Кто больше знает о неживой природе». До встречи!