СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сообщение "Из опыта работы учителя начальных классов Юденко Татьяны Викторовны. Работа с детьми с ОВЗ"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сообщение "Из опыта работы учителя начальных классов Юденко Татьяны Викторовны. Работа с детьми с ОВЗ"»

Балейский филиал

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

«Читинский педагогический колледж»










Из опыта работы учителя начальных классов Юденко Татьяны Викторовны.

Работа с детьми с ОВЗ

(Cообщение по МДК 04.01)








Выполнил(а): Бумажкина Алина,

студентка 313 группы

Проверил(а): Юсова Валентина Ивановна,

преподаватель психолого-педагогических наук








Балей, 2023

(слайд 2) Юденко Татьяна Викторовна работает в МКОУ «Игнатовская основная школа» г. Людиново

Уровень образования: Высшее, ГОУВПО «Брянский государственный университет имени академика И. Г. Петровского», 2010

Стаж работы: 12 лет

Основные аспекты реализации ФГОС НОО»: организация и особенности обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации ФГОС ОВЗ»

Педагогическое кредо: «Стань творцом и тогда каждый новый шаг в твоей профессиональной деятельности станет открытием мира души ребенка».

(слайд 3) Награды и достижения Татьяны Викторовны.

Татьяна Викторовна считает, что дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) - особенные, а потому нуждаются в специальном подходе в контексте образовательной и воспитательной работы. Обучение должно быть коррекционным и направляться на умственное, сенсорное и речевое развитие. При обучении детей с ОВЗ одним из самых важных условий для педагога является понимание того, что эти дети не являются ущербными по сравнению с другими, но, тем не менее, эти дети нуждаются в особенном индивидуальном подходе, в реализации своих потенциальных возможностей и создании условий для развития. Ключевым моментом этой ситуации является то, что дети с ОВЗ не приспосабливаются к правилам и условиям общества, а включаются в жизнь на своих собственных условиях, которые общество принимает и учитывает.

Татьяяна Викторовна считает, что чтобы «особенные» дети могли учиться в массовой школе, важно правильно организовать пространство в помещении класса. Для этого учащимся с ОВЗ отводят удобные места, часто их садят вместе с успевающими и старательными одноклассниками, которые будут стимулировать активную учебную деятельность. Чтобы дети могли свободно передвигаться, им нужно безопасное и свободное от преград пространство. Важно, чтобы посторонние предметы и изображения не отвлекали ученика от учебного процесса.    

(слайд 4) При организации работы с детьми с ОВЗ в школе Татьяна Викторовна выделяет:

Задача школы: создать условия для развития и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.

В школьном коллективе должна сформироваться установка: «К каждому ребенку с ОВЗ подходить не с позиции, чего он не может в силу своего дефекта, а с позиции, что он может, несмотря на имеющиеся нарушения».

(слайд 5) Первые и самыми важные условия для успешной организации инклюзивного обучения:

  1. установка положительного психологического климата в классе;

  2. установление тесного сотрудничества между педагогом, ребенком, родителями, специалистами сопровождения.

(слайд 6) Татьяна Викторовна из своего опыта работы с детьми с ОВЗ считает, что одной из трудностей, которая может появится у педагога постараться перестроить своё сознание и научиться строить свои отношения с ребёнком по правилам:

  1. Все ученики равны в школьном сообществе.

  2. Все ученики имеют равный доступ к процессу обучения.

  3. У всех учеников должны быть равные возможности для установления и развития важных социальных связей.

  4. Вовлеченные работники настроены позитивно и понимают свои обязанности.

(слайд 7) Также Татьяна Викторовна выделяет необходимые условия для образования с детьми с ОВЗ:

  1. использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования,

  2. предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь,

  3. проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий,

  4. обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

(слайд 8) Формы организации обучения детей с ОВЗ в общеобразовательной школе:

- Очная. Форма, которая применяется к большинству учеников современных школ. Учащиеся ежедневно посещают школу, учебное время разделено на уроки. Обучение происходит при непосредственном контроле учителя. Процесс освоения нового материала подкрепляется выполнением домашних заданий. Уровень освоения знаний оценивается при помощи проверочных работ.

- Домашнее обучение. Форма обучения детей с ОВЗ в общеобразовательной школе, применимая в нескольких случаях: если ребенок болен и такую форму получения образования рекомендует врач, в связи с невозможностью ребенка ежедневно посещать школу, или невозможностью освоить образовательную программу для обучения детей с ОВЗ на общих основаниях. Тогда ученик посещает учебное заведение только для того, чтобы пройти аттестацию, если родители считают, что сами, при помощи репетиторов и консультаций учителей смогут дать ребенку образование.

(слайд 9) Главные требования к уроку с детьми ОВЗ которые выделяет Татьяна Викторовна:

1. воздействие на все органы чувств;

2. разнообразные виды деятельности;

3. обращение к опыту ребенка;

4. комфортные условия на уроке;

5. ребенок должен испытывать успех в преодолении трудностей;

6. содружество учителя;

7. задания малыми дозами;

8. игра;

9. чувство самодостаточности, уважение к личности (можно осудить поступок, но не личность).

(слайд 10) Основные методы и формы работы с детьми с ОВЗ, дающие положительную динамику:

  1. Индивидуальный подход на всех этапах обучения (при опросе, инд. дом. задания, посильная работа на уроке;

  2. Обязательная оценка положительных результатов при всём классе даже небольшого вида деятельности);

  3. Максимальное использование наглядности, опорных схем, конспектов, рисунков таблиц, карт;

  4. Смена видов деятельности каждые 15–20 минут с целью предупреждения утомления;

  5. Рассказ по рисунку, опорным словам, схемам;

  6. Дробить вопрос на более мелкие, если возникает затруднение с ответом;

  7. К подаче материала подходить очень обдуманно и не требовать от обучающегося того, что он не может сделать, учитывать материальное положение ученика, психологическое состояние на конкретный момент;

  8. Чаще включать в урок коллективные, групповые виды деятельности, предусматривающие взаимопомощь;

Татьяна Викторовна говорит – «Вера в возможности ребенка, любовь к нему независимо от его проблем способствует формированию у него позитивного отношения к самому себе и другим людям».