В работе необходимо использовать разнообразные методы ознакомления детей с основами безопасности: наблюдения» сравнения, игра» метод моделирования ситуаций» придумывание сказок на разные темы, игры - драматизации.
Ребенок дома
Чтобы обезопасить ребенка от нежелательных ситуаций в быту» недостаточно запретить дотрагиваться до опасных предметов или просто прятать от него. Необходимо расширять представления дошкольников о них» о несущих угрозу явлениях и ситуациях» научить их правильно пользоваться бытовыми приборами.
Для этого» мы знакомим детой с предметами домашнего быта, которые являются источниками опасности. Предметами» которыми запрещается пользоваться: спички, газовые плиты» электрические розетки, электроприборы, а также, с опасными предметами, которыми можно пользоваться в присутствии взрослых (иголка» нож» ножницы). Как знакомим - используем рассматривание иллюстраций, натуральных вещей, чтение про них стихов» слушание рассказов об истории возникновения этих предметов» отгадывание загадок, рисование и аппликация изображения этих предметов. Вовлекая детой в активные игры, имитируя действия с потенциально опасными бытовыми предметами» мы даем возможность формировать опыт безопасности в быту, помогаем детям лучше осознать опасность и научиться избегать ее. Например» дети изучали» как правильно вести себя дома, когда остаются одни. Благодаря обыгрыванию у дошкольников сформировываются представления о том» что нужно быть осторожным: не открывать двери постороннему, не высовываться из окна» а также, не заходить в лифт с незнакомцем.